Рожденные из упавших в животворные воды капель крови Урана, они вышли из моря с белоснежной пеной морскою. Обласканные колыбельной приливов и отливов, отмерявших их цикл рождения, в одеяниях, сотканных из лунного света, ступили они на теплый песок морского побережья, где живет вечно лето…
Райская бухта, отгороженная от остального мира скалами, стала для них отдельной вселенною. Окруженные морем и солнцем они купались в нежных объятьях радости и сами излучали её мягкими волнами
удовлетворенности. Их мир, солнечно-золотистый и безоблачный, ничто не омрачало, ни тягостные размышления, ни разочарования. “Вокруг них не бушевали страсти, не разбивались сердца, никого не душила ревность”¹. Лил и Роз – две белокурые девочки, неразлучные друг с другом с самого детства, выросшие в голубом море, которое щедро поделилось с ними секретом неувядающей красоты и грации.
История ведет свое начало от женщин, вышедших со страниц сказочной повести, двух прелестных странных созданий, что оживают лишь в наших снах или полночных фантазиях. И об их детях – двух сыновьях, излучающих поэтическую ауру и неземное сияние. Неразрывный квартет героев, словно магический квадрат с острыми углами, где пятому элементу не дано быть.
Их мир столь же далек от нашего, как может быть недосягаем мир сказочный, полный магии и невообразимых чудес, о котором нам перед сном еще в нежном возрасте поведала матушка, тихо и сладко нашептывая на ушко дивные истории, подслушанные ею в шелесте волн морских… О нимфах, что жили когда-то давно-давно и никогда не старели, о юных богах, сильных и прекрасных, которым подвластны все блага этого мира, и что свершают время от времени вылазки в мир людей.
Литературной основой провокационной чувственно-эротической драмы Анн Фонтен стала повесть «Бабушки», вышедшая из-под пера известной своенравной английской писательницы-фантаста Дорис Лессинг, считавшей фантастику лучшим образцом современной социальной литературы.
Пронизанная древней мифологией и насыщенная сказочным духом повесть «Бабушки» искусно вплетена в сценарий кинокартины Adore и сохраняет оригинальную идею автора о неизбежной обреченности тех, кто в угоду моральных и социальных норм, принятых в обществе, пожертвовал подлинностью своих чувств, живостью своей души и сердца. И если возвращение к самой или самому себе еще возможно, то приходится платить слишком высокую цену за это…
На первый взгляд, киноработа Анн Фонтен пренебрегает общепринятыми принципами морали, вступая в противоречие с патриархальными ценностями и традиционным пониманием гендерных ролей. А по сути, нам представлен ключевой конфликт личности, обостренный за счет сочетания кинематографической сказочности и горькой жизненной “правды”: конфликт между искренностью и учтивостью, между желанием и долгом, между личными привязанностями и моральными принципами.
Консервативно настроенный зритель скорее всего осудит геометрию отношений главных героев, выходящую за рамки привычного. Впрочем, фильм и сам дистанцируется от зрителя, поставленного в позицию стороннего наблюдателя, эмоционально не включенного в ситуацию, не сопереживающего и не сочувствующего героям, которые на протяжении всей картины преднамеренно остаются недосягаемыми, эфемерными…
Музыкальное сопровождение в исполнении Кристофера Гордона и Энтони Партоса, сочетающее в себе элементы инструментальной и электронной музыки, только усиливает эстетику картинки, подчеркивая философский ракурс истории бабушек, вне которого смысл Adore остается недоступным.
Волна за волной накатывающая музыка околдовывает своими тончайшими переливами, глубиной и чистотой изысканного звучания, словно раскрывает объятия и манит, и притягивает, как продолжение мечты…
И “нет никакой любви, кроме той, что создает саму себя; нет никакой "возможной" любви, кроме той, которая в любви проявляется” ².
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Помнится, у нас с тобой была дискуссия по поводу этого фильма))
Если мне не изменяет память, тогда ты не отсылала героинь в далекую мифологию. Вот с этой точки зрения, конечно, фильм воспринимается по другому... нестареющие богини, это хорошо)))
Фильм хорош уже потому, что запомнился.
Рецензии однозначный плюс, хотя я не сторонник подобной любовной трапеции))
Очень хорошо. Поэтично-сказочный стиль выдержан по всему тексту рецензии, даже в её названии. И он, в принципе, соотноситься с фильмом, в котором пошлости не чувствуется совсем. +
Вот как: геометрия... А арифметика такая: бюджет 16.000.000$, а собрали кассу на 583.000$
- Отлично! Как писал мой дед, Жан-Поль Фэт, Рододендрон! Рододендрон! Пышный цвет оранжереи, как хорош и как наряден ты в руках вертлявой феи! Рододендрон! Рододендрон! Рододендрон! Рододендрон!
Но в руках вертлявой феи хороши не только розы, хороши большие томы и поэзии и прозы!
Рододендрон! Рододендрон!..
Вот как: геометрия... А арифметика такая: бюджет 16.000.000$, а собрали кассу на 583.000$
Хоспадибожемой... Я о любви пишу, а ты сё о деньгах Спасибо тебе и за комментарий и за лайк
Помнится, у нас с тобой была дискуссия по поводу этого фильма))
Если мне не изменяет память, тогда ты не отсылала героинь в далекую мифологию. Вот с этой точки зрения, конечно, фильм воспринимается по другому... нестареющие богини, это хорошо)))
Фильм хорош уже потому, что запомнился.
Рецензии однозначный плюс, хотя я не сторонник подобной любовной трапеции))
Ну да, было дело, примерно, года три назад; тогда так далеко не отсылала )) да и писать рецензию на Adore не собиралась, тк успела выговориться в комментариях к фильму. Однако, знакомство с другими произведениями Лессинг, в том числе и с отзывами литкртиков о её творчестве, сподвигло меня на вдруг, откуда ни возьмись, проснувшееся писакомарательство )) спасибо за отзыв.
Очень хорошо. Поэтично-сказочный стиль выдержан по всему тексту рецензии, даже в её названии. И он, в принципе, соотноситься с фильмом, в котором пошлости не чувствуется совсем. +
Спасибо, NIKI. В яблочко!
- Отлично! Как писал мой дед, Жан-Поль Фэт, Рододендрон! Рододендрон! Пышный цвет оранжереи, как хорош и как наряден ты в руках вертлявой феи! Рододендрон! Рододендрон! Рододендрон! Рододендрон!
Но в руках вертлявой феи хороши не только розы, хороши большие томы и поэзии и прозы!
Рододендрон! Рододендрон!..
эмм..
Хоспадибожемой... Я о любви пишу, а ты сё о деньгах Спасибо тебе и за комментарий и за лайк