Фильм режиссёра Эдгара Райта "Малыш на драйве" - это ещё один микс, в котором есть место и боевику, и драме, и даже триллеру. В центре сюжета - молодой парень (Энсел Эгорт), которого все так и зовут Малыш, и его главный талант - виртуозное вождение. Использует этот талант на всю катушку криминальный босс Док (Кевин Спейси) - Малыш увозит сообщников, скрываясь от полиции, после того, как те совершают очередное ограбление. Казалось бы, в эпоху киберпреступлений и злобных хакеров грабить с оружием, отбирая наличность в банках - уже
архаизм и наивность. Но смотрится всё равно зрелищно и интересно.
Эгорта по большому счёту вывела в люди трилогия "Дивергент", однако, как кажется, нынешняя роль должна ещё более добавить ему звёздности. Ведь персонаж получился и харизматичный, и запоминающийся. В своей предыстории Малыш в детстве теряет родителей в аварии и получает на всю жизнь проблему со здоровьем - постоянный звон в ушах. Спасением для него становится музыка, которую он слушает в наушниках. Так что в самом деле – меломан поневоле. Или даже какой-то стиляга. А увлечение Малыша – делать музыкальные миксы из записанных в жизни диалогов и фраз. Что, как ружьё у Чехова, ещё «выстрелит» в концовке… Однако музыки совершенно разной в фильме не просто много – по сути само повествование двигается здесь именно в её ритме, даже выстрелы бьют ей в такт (!) Музыка - по большому счёту идеология фильма, а ограбления, погони и перестрелки - скорее просто его декорации. И находка это отличная, притом что и мюзикл из всего этого не сделали – в противном случае, наверное, .получилось бы хуже. Чего стоит только сцена погони под композицию «Hocus Pocus», больше нам известной в версии Ванессы Мэй… С технической точки зрения самые зрелищные сцены вообще сняты, думается, безупречно.
Важно отметить, что Малыш в отличие от многих современных молодых людей не гнушается неквалифицированной работы - он запросто становится доставщиком пиццы и даже рад этому, ведь больше он не нарушает закон... Хотя потом Док и вынуждает его вернуться к криминалу.
Среди небольшого количества других звёзд, снявшихся в фильме, есть и Джейми Фокс – в немного непривычной для него роли психованного бандита, из-за которого финальное ограбление, скажем так, ещё на стадии подготовки идёт наперекосяк.
Цитата
- Он что, психованный?
- Не-не, в этой шобле я за психа!
А вот Кевина Спейси в роли Дока видеть как-то совсем не удивительно. Он очень органично сыграл рафинированного преступника-организатора, сдержанного, делового и безжалостного. Очень удачная работа, причём кажется, что такой мастер выдал её без всякого напряжения.
Несмотря на то, что герои его фильма - преступники, Эдгару Райту удалось придать им человеческие черты и всё же заставить им сочувствовать. Хотя это ещё одна картина, которая не будет претендовать на «Оскар» и не стала бы лауреатом в Каннах, посмотреть и оценить здесь есть что. Если удариться в рассуждения, то, наверное, даже можно сказать, что это история хорошего человека (позитивность его создаётся множеством небольших чёрточек), поневоле вставшего на криминальную дорожку. И в том числе хэппи-энд, который и не совсем хэппи-энд, и где ожидаемо присутствует любовная линия – тому подтверждение.
Превосходный текст. Не прибавить, ни убавить. Как говорится, все на своем месте. Читал с удовольствием. Разумеется плюс.
После долгого перерыва поставил плюс))
Что говорить, малыш на драйве.
После долгого перерыва поставил плюс))
Спасибо!
Превосходный текст. Не прибавить, ни убавить. Как говорится, все на своем месте. Читал с удовольствием. Разумеется плюс.
Мерси!