В детстве всем нам родители читали на ночь сказки и для ребенка познающего мир вокруг себя эти самые сказки давали вектор развития, помогали отличить, что такое хорошо и что такое плохо. На ранних стадиях человеческого развития разделение на добро и зло, черное и белое, плохое и хорошее является жизненной необходимостью. Но с возрастом приходит осознание, что мир вокруг сложнее чем кажется, что нельзя делить все на черное и белое, нельзя делить людей на плохих и хороших и даже в самом плохом поступке может быть частичка хорошего, а добрые мотивы способны порождать плохие последствия.
Экранизация романа Патрика Несса является третьим полнометражным фильмом в карьере режиссера Хуана Антонио Байона и второй работой юного актера Льюиса МакДуглла. Возможно именно такая связка позволила полностью раскрыть главного героя, все его переживания и эмоциональное состояние. Ни для кого не секрет, что на съемочной площадке сложно работать с детьми актерами, сложно добиться реалистичной актерской игры и в большинстве случаев детские персонажи получаются блеклыми. Хуан Антонио даже прибегнул к одному необічному трюку, он не дал Льюису сценарий финальной сцены, чтобы реакция юного дарования была максимально естественной. Многие авторитетные критики уже отметили талантливого МакДуглла номинировав его на премии “Лучший молодой актер года” и “Прорыв года”, а Лондонский кружок кинокритиков вручил награду как “Лучшему молодому британскому актеру”. Остальные же актеры, хоть и не являются звездами первой величины, но отлично справляются со своими ролями.
Сюжет разворачивается вокруг мальчика, Конора О`Мэлли, который столкнулся с сложнейшим испытанием, его мать больна раком и с каждым днем ей становится все хуже. Мать Конора (Фелисити Джонс) вынуждена лечь в больницу, а самого мальчика оставить на попечение бабушки (Сигурни Уивер) с которой он не ладит. Отец у Конора тоже есть (Тоби Кеббел) но так как у него другая семья, он отказывается забирать сына к себе. В школе мальчика донимают хулиганы и дружбу он ни с кем не водит, так как вынужден сразу после занятий бежать домой, чтобы помочь матери. Вдобавок ко всему Конора мучают кошмары. И вот по вечерам к нему начинает приходить монстр, тиковое дерево растущее недалеко от его дома превращается в человекоподобное существо и голосом Лиама Нисона (в оригинале) рассказывать истории. Три истории расскажет монстр, а последнюю ему должен рассказать сам Конор…
“-Меня не накажут?
-А какой в этом смысл?...”
Эмоциональная составляющая данного фильма вряд ли кого то оставит равнодушным. Большинству драм свойственно вялотекущее повествование, но в этом же случае вставки с историями монстра, которые изображены в виде мультфильмов нарисованных акварелью, придают картине некую динамику, как и сам монстр в целом. Спецэффекты, графика, все на очень высоком уровне. В целом, к технической части этой ленты вообще нет никаких вопросов. Персонажи, за исключением школьного задиры, проработаны очень хорошо, ясна мотивация, есть развитие по ходу фильма, ребенок ведет себя как ребенок. Но вот школьный задира… Задира пристает к Конору, чтобы приставать, без каких либо на то причин и не смотря на то, что его мать умирает от рака, об этом знает вся школа. Я понимаю, что школьники бывают жестокими, издеваются над теми, кто слабее, но такого отморозка мне сложно представить в реальной жизни.
На меня картина оставила неизгладимое впечатление. Сильнейшая драма с очень нестандартными идеями, глубокими, философскими мыслями. Однозначно он не для детей и рейтинг 12+ лично я заменил бы на 16+.