Что для Вас самое главное в фильме?.. При первом просмотре ленты, я крайне редко могу выделить какие то плохие моменты, если они уж сильно в глаза не бросаются. Вообще поражаюсь людям, которые находят ляпы мелкие. Для меня самым важным критерием оценки фильма является послевкусие, в каком состоянии я нахожусь сразу после просмотра, как долго оно длится.
Режиссера Андрея Звягинцева я открыл для себя не так давно. После премьеры “Левиафана” из-за всей шумихи вокруг него никакого желания смотреть фильм не возникало, уж очень много мнений прозвучало и с экранов телевизора, и от критиков, и от политиков и от обычных обывателей интернета. Только на этом ресурсе комментариев на 31 страницу. Абстрагироваться от всех этих мнений довольно сложно, да и к российскому кинематографу до недавних времен я очень скептически относился. Непосредственно “Левиафан” заставил пересмотреть мою позицию по части российского кино и познакомил с замечательным режиссером, Андреем Звягинцевым. Вскоре после просмотра “Левиафана” я посмотрел “Возвращение” и… И это один из самых тяжелых фильмов, что я смотрел, если не самый тяжелый… То самое послевкусие от просмотра было настолько сильным, что я выкурил 2 сигареты подряд… Узнав о новом фильме “Нелюбовь” и о его сюжете, я долго откладывал просмотр, все ждал когда будет подходящее настроение.
Фильм повествует о семейной паре, которая находится в состоянии развода. Процесс запущен, делят имущество, постоянно ссорятся, но вот сына не могут поделить. И если обычно при разводе родители спорят, кто заберет ребенка, то в этом случае предмет спора, кому же он останется. Женя Слепакова, так зовут героиню Марьяны Спивак, хочет устроить свою личную жизнь и готова ребенко отправить в интернат, военное училище, куда угодно, ну а её бывший муж Борис, которого сыграл Алексей Розин, не готов забирать ребенка, так как уже ждет другого от новой жены. Весь этот спор услышал их сын Алексей (Матвей Новиков) и сбежал из дому. Продолжая ссорится и обвинять друг-друга в проишедшем бывшие супруги отправляются на поиски сбежавшего мальчика. По ходу поисков выясняются истинные причины развода…
В первую очередь хотел бы отметить каст. Все актеры принимавшие участие в съемках очень гармонично и реалистично смотрятся в кадре. Не знаю, какая Марьяна Спивак в жизни, но роль стервозной сучки у нее получилась крайне убедительной, её черты лица просто идеальны для этой роли. Алексей Розин так же убедителен в свой роли с одной стороны его герой более мягкий нежели бывшая супруга, но терпение может закончится у любого человека.
Следующее, что хотел бы отметить, операторская работа. Не сменный Михаил Кричман в очередной раз показывает высокий уровень своего профессионализма. Симметричные кадры в стиле Кубрика, съемка героев через зеркало заднего вида, мрачные кадры заброшенных зданий и спальных районов, картинка получилась сдержанной и эстетичной, то что и нужно для этого жанра. Правда был и минус, как я считаю, слишком много экспозиции, как будто специально хронометраж растягивали, но это уже вопрос к режиссеру. Вообще, связка оператор-режиссер очень важна, поэтому зачастую режиссеры работают с одними и теми же операторами, так связка Иньяриту-Любецкий умудрились два года к ряду забирать Оскары за лучшую режиссуру и операторскую работу.
Еще был один момент, который я скорее отнесу к положительным. Так как смотрел я не на большом экране, а уже дома, в какой то момент мне пришлось ставить на паузу, перематывать в начало, потом снова ставить на паузу. Какой именно это был момент, думаю Вам лучше самим найти его посмотрев фильм…
Общее впечатление о фильме сложилось положительное. Звягинцев в очередной раз показал на что способен, пока правда все в одном жанре, но на данный момент это лучший российский режиссер.