Звёздный голливудский актёр Джордж Клуни периодически выступает и в роли режиссёра. В 2017 году у него случился ещё один подобный пример - фильма «Субурбикон». Это смесь триллера, драмы, комедии, детектива и притчи. Но также это и новый пример коллаборации Клуни и культовых американских режиссёров — братьев Коэнов. Казалось бы, совсем недавно, в прошлом году вышла комедия Коэнов «Да здравствует Цезарь!», где Клуни сыграл одну из главных ролей (вспомним, в 2008 году он появился у них и в фильме "После
прочтения сжечь"), а теперь уже он сам сел в кресло постановщика, а братья предоставили ему сценарий — немного по мотивам их же старого фильма «Фарго».
Сюжетных линии, каждая из которых почти самостоятельна, тут целых две. Но сначала мы видим настоящий рекламный ролик городка Субурбикон — мол, приезжайте к нам, покупайте здесь дома, у нас здесь идиллия и кисельные берега. По умилительности можно сравнить это и с городами из «Плезантвилля» и «Стэпфордских жён». А затем мы узнаём, что в Субурбиконе поселилась первая негритянская семья (её сыграли Карима Уэстбрук, Лейт М. Бурк и юный Тони Эспиноза). И это — первая сюжетная линия. И что вся умилительность, дружелюбие и отзывчивость оказываются фальшивкой, потому что они в ходу именно между белыми, но никак не между белыми и чёрными. Вскоре начинается бурная кампания по выдавливанию «чёрных дикарей» из города... Но дичайший юмор в том, что ведётся кампания с таким размахом и темпераментом, что возникает вопрос — а кто же тут на самом деле дикари? На замышленном контрасте негритянская семья напротив ведёт себя очень сдержанно и культурно. Критики говорят, что действие фильма обманчиво упрятано в золотые для Америки 50-60-е годы, а на самом деле картина кричаще злободневна. Но тогда получается, что проблема расизма в США никуда не делась и сдерживается толерантностью и поддерживаемым комплексом вины белых перед неграми как пар — крышкой чайника — и всегда может рвануть. Да и в целом метафора удачная — мол, вся Америка это с виду такая уютная, добропорядочная и благополучная, а копни глубже — и там злоба, ненависть и погромы. Но, как известно, и киноцензуры за океаном тоже нет — вот и даже такое откровенное разоблачение вполне себе показывают в кинотеатрах и оно кого-то всё же заставляет задуматься.
Цитата
- Весь город там. Бросают камни, мусор. Прямо райский уголок ада.
Вторая сюжетная линия (как бы детективная и на самом деле главная) — это история соседей негритянской семьи, ирландцев Лоджей. Главу этой семьи, Гарднера, сыграл Мэтт Дэймон, а сразу две роли — сестёр-близнецов Розы и Маргарет, первая из которых — жена Гарднера, на счету прекрасной Джулианны Мур. Гримёры постарались на славу — по задаче режиссёра они сделали внешность Розы намного старше, чем у Маргарет, потому что она после аварии прикована к инвалидной коляске и в целом нездорова. На раннем этапе развития сюжета странные бандиты врываются в дом и убивают Розу хлороформом. Клуни даже не пытается интриговать, в чём тайна этого преступления, всё заранее легко читается — кому выгодно, зачем это было сделано и так далее. Просто на фоне этого раскрываются характеры, особенно — Гарднера. Он оказывается просто запутавшимся человеком, который от малого греха идёт всё к большему и большему, и в результате как в «Нашей Раше» - «Ты сам себя загнал в эту яму!» Ему не сочувствуешь нисколько и при этом его показанные попытки воспитать сына оказываются просто смешны. Но и помимо раскрытых характеров есть то, что и в первой сюжетной линии — человеческая гниль под оболочкой респектабельности и образом добропорядочного обывателя. Который, если прижмёт, может и сотрудника страховой компании, вскрывшего его грязное дельце, на дороге пришибить, в багажник положить и в лес увезти. Об этом размышляет Клуни. Именно об этом.
И ещё. Мэтта Дэймона озвучил здесь Гарик Харламов, внешнее сходство которого с этим голливудским актёром отмечали уже многие. Возможно, тем самым Гарик осуществил свою давнюю творческую мечту. Но и для зрителя эта ситуация наложила свой отпечаток: своим голосом российский комик в любом случае несёт в «Субурбикон» шлейф своих собственных актёрских работ в кино и номеров в «Комеди Клабе». И ты невольно смеёшься (или по крайне мере улыбаешься), когда слышишь этот голос даже в серьёзных сценах.
Хм... А кто, где, и когда утверждал, что проблемы расизма в Америке нет?
.................................
"Но, как известно, и киноцензуры за океаном тоже нет — вот и даже такое откровенное разоблачение вполне себе показывают в кинотеатрах и оно кого-то всё же заставляет задуматься."
В точку!!!! Вполне себе показывают все, и это есть хорошо!)) И, заметь, не стесняются себя пинать, хоть прошлое, хоть настоящее. Это я опять к рецензии про баскетбол
Хм... А кто, где, и когда утверждал, что проблемы расизма в Америке нет?
.................................
"Но, как известно, и киноцензуры за океаном тоже нет — вот и даже такое откровенное разоблачение вполне себе показывают в кинотеатрах и оно кого-то всё же заставляет задуматься."
В точку!!!! Вполне себе показывают все, и это есть хорошо!)) И, заметь, не стесняются себя пинать, хоть прошлое, хоть настоящее. Это я опять к рецензии про баскетбол
Чем заканчивается - не написано, значит, не наспойлерено.
"Просто на фоне этого раскрываются характеры, особенно — Гарднера. Он оказывается просто запутавшимся человеком, который от малого греха идёт всё к большему и большему"
"Просто на фоне этого раскрываются характеры, особенно — Гарднера. Он оказывается просто запутавшимся человеком, который от малого греха идёт всё к большему и большему"
Хм... А кто, где, и когда утверждал, что проблемы расизма в Америке нет?
.................................
"Но, как известно, и киноцензуры за океаном тоже нет — вот и даже такое откровенное разоблачение вполне себе показывают в кинотеатрах и оно кого-то всё же заставляет задуматься."
В точку!!!! Вполне себе показывают все, и это есть хорошо!)) И, заметь, не стесняются себя пинать, хоть прошлое, хоть настоящее. Это я опять к рецензии про баскетбол
Хм... А кто, где, и когда утверждал, что проблемы расизма в Америке нет?
.................................
"Но, как известно, и киноцензуры за океаном тоже нет — вот и даже такое откровенное разоблачение вполне себе показывают в кинотеатрах и оно кого-то всё же заставляет задуматься."
В точку!!!! Вполне себе показывают все, и это есть хорошо!)) И, заметь, не стесняются себя пинать, хоть прошлое, хоть настоящее. Это я опять к рецензии про баскетбол
Это ты минус поставил??
Это ты минус поставил??
Мефодий, я когда минус ставлю, крупно об этом пишу))
+ поставила, но наспойлерино ))
+ поставила, но наспойлерино ))
Чем заканчивается - не написано, значит, не наспойлерено.
Чем заканчивается - не написано, значит, не наспойлерено.
"Просто на фоне этого раскрываются характеры, особенно — Гарднера. Он оказывается просто запутавшимся человеком, который от малого греха идёт всё к большему и большему"
"Просто на фоне этого раскрываются характеры, особенно — Гарднера. Он оказывается просто запутавшимся человеком, который от малого греха идёт всё к большему и большему"
Думаю, это не критично...