Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Wildberries thumb
10/10

Сначала мы выбираем путь, а потом путь сам ведет нас ©

Рецензия на фильм «Тьма»

32143 thumb

"… Для нас, убежденных физиков, разграничение между прошлым, настоящим и будущим — всего лишь неизменно устойчивая иллюзия”.                                                                                                                              Альберт Эйнштейн

          Добро пожаловать в Винден! В город непрерывно дымящих труб атомной электростанции. В густые мрачные леса, раскинувшиеся под невыразительно плоским небом, сплошь затянутым монотонной облачной дымкой, - солнечный луч здесь редкий гость… Настойчиво и незаметно вас обнимет здешний воздух, пропитанный депрессивностью и безысходностью,  а частые и обильно идущие дожди нещадно зацелуют.  Тоскливые дороги направят к серым угрюмым домам, где живут скелеты, вываливающиеся чуть ли не из каждого шкафа и передающие приветы из прошлого, настоящего и будущего… 

          Колесо судьбы начнёт своё  вращение с чьей-то смерти, ставшей звеном в цепи странных событий, поглотивших небольшой немецкий городок в землях Рейнланд-Пфальца. В первом сезоне зрителю предлагают погадать над головоломкой, является ли эта смерть начальным звеном или, наоборот, финалом в цепи трагического переплетения судеб и череды испытаний, через которые проходят персонажи картины.  И кто предопределяет, как сложится наша жизнь: мы сами или Великий Отец? В этом уравнении со многими неизвестными есть,  пожалуй, только одна известная – ничто не случайно.

          Насыщенность содержания порой обескураживает: тут вам и пространственно-временной континуум, и черные дыры, и золотое сечение, как универсальный ключ к анализу состояний динамического равновесия, и современная теория времени, зеркальная Вселенная и цикличный круговорот рождений и смертей. В этом терпком физико – философском коктейле, как и в хронологических хитросплетениях человеческих судеб, можно запросто заблудиться,  если вовремя не успеешь поставить верные метки отсчета начала пути и последующего движения. Хотя, закольцованный сюжет рано или поздно выведет вас в исходную точку…

          Характеры основных героев выписаны столь чётко, что иногда ощущаешь, как нивелируется грань между первыми и вторыми ролями, словно автор фильма говорит, что все персонажи важны в равной степени, как и все детали, появляющиеся в кадре, также неслучайны. Как цифра 8, являющая собой не только номер комнаты в лесном отеле Виндена, но и бесконечность … Бесконечность повторений и возвращений на круги своя.

          Красота кадра отслеживается в своей завершенности, в зеркальном отражении, как в калейдоскопе, и в тайне пока еще скрытых от глаз элементов и частей чего-то целого. Общая приглушенная цветовая палитра киноленты сочетает в себе вкрапления ярко желтого тревожного цвета, будто предостерегающего о надвигающейся опасности, и мистическое смешение сине-зелёного в паре с сочными оттенками красного,  символизирующими одновременную связь чувства значимости и внутренней силы с маниакальностью.

          Выверенный с немецкой педантичностью сценарий фильма гармонично оформлен музыкальными композициями, родом из 80-ых, разными вариациями электронной и инструментальной музыки, а также обволакивающим стонущим эмбиентом.

          Тьма притягивает к себе, погружая вас в меланхоличную обреченность и оцепенелую безнадежность, запускает свои длинные щупальца осознания чудовищной предопределенности всего происходящего с нами. Совсем уж отчаиваться не стоит, ведь впереди предстоит второй сезон и, возможно, мы сможем заглянуть еще дальше … в неизведанное и, одновременно, до боли знакомое.  

          Словом, с вами ждёт знакомства семейная сага со сверхъестественным поворотом сюжета и путешествием во времени, и куда бы вы ни свернули на пути своего просмотра, вас неизменно  выведут к Винденским пещерам. Так что, … добро пожаловать в Винден!

@ Sat, 03 Feb 2018 15:46:39 +0300

Комментарии к рецензии (55)

mironistars
  • Зритель
  • Sun, 11 Feb 2018 20:11:39 +0300
РозАЛекС писал:

Ты хоть понимаешь, что не впихнёшь в свою чугунную форму никого, кроме себя? Тем самым твои мечты разбиваются о тебя же. И таки фильм говорит, что не два, а три. А у тебя почему-то всегда один.

Вы как-нибудь соберитесь с мыслями и осознайте, что будь Вы на месте мальчика, попавшего в прошлое, в котором он и встретился со своим молодым отцом, причём в своём же доме. Мальчик ну просто не мог не опознать молодого отца, потому что в каждом доме хранится альбом семейных фотографий. К кому другому, если не к своему будущему отцу ему в первую очередь обратиться за помощью?
А по сериалу мальчик и вида не подает , что узнал в подростке своего будущего отца, которого наверняка много раз видел на фото в семейном альбоме.
Чушь полная , а не сериал. Это единственное, что можно сказать про этот кинобред.

rozadavletova
mironistars писал:

Вы как-нибудь соберитесь с мыслями и осознайте, что будь Вы на месте мальчика, попавшего в прошлое, в котором он и встретился со своим молодым отцом, причём в своём же доме. Мальчик ну просто не мог не опознать молодого отца, потому что в каждом доме хранится альбом семейных фотографий. К кому другому, если не к своему будущему отцу ему в первую очередь обратиться за помощью?
А по сериалу мальчик и вида не подает , что узнал в подростке своего будущего отца, которого наверняка много раз видел на фото в семейном альбоме.
Чушь полная , а не сериал. Это единственное, что можно сказать про этот кинобред.

Я и говорю - "чугун" ))

janpaul
  • Киноакадемик
  • Tue, 13 Feb 2018 16:15:56 +0300
mironistars писал:

Вы как-нибудь соберитесь с мыслями и осознайте, что будь Вы на месте мальчика, попавшего в прошлое, в котором он и встретился со своим молодым отцом, причём в своём же доме. Мальчик ну просто не мог не опознать молодого отца, потому что в каждом доме хранится альбом семейных фотографий. К кому другому, если не к своему будущему отцу ему в первую очередь обратиться за помощью?
А по сериалу мальчик и вида не подает , что узнал в подростке своего будущего отца, которого наверняка много раз видел на фото в семейном альбоме.
Чушь полная , а не сериал. Это единственное, что можно сказать про этот кинобред.

Сериал «Тьма» - фантастика какая надо фантастика! И точка. Как киноакадемик и почётный гражданин говорю. ) В конце концов, как ветеран. ) А вы, товарищ, прекратите хаять архизамечательную работу немецких сериаломатографистов! Тем более, что немцы Ленину люди не чужие, вы должны быть в курсе. )

P. S. «Фантастика, которую мы выбираем». Выдержки из лекций Жан-Поля Немо:

Эпиграф: «Ленин с башни броневика видел: в космос ракеты рвутся!» - У. Браун, австралийский поэт.

…XX век начался революцией в физике. Рушились представления, освященные веками: атомы, эти, как думали, наимельчайшие частицы материи, оказались делимыми, а сама материя при световых скоростях «исчезала». Идеалистам виделись две бездны: одна простиралась в глубь атома, другая - в безграничность вселенной. И в страхе перед неизвестным они вопили о том, что мир, мол, непознаваем…
1908 год. Лето. Женевское озеро. Пароход. Владимир Ильич беседует с художником А. Магарамом. Увлекшись, Ильич в шутку набрасывает вероятный портрет жителей иных миров. «А что вы думаете о пространственно-временной континууме?» - спрашивает Ильича художник. «О, батенька, время – это архисложная субстанция. Знаете, сегодня прочёл один забавный фельетон о жителях Марса, по новой английской книге Lowell'я - «Марс и его каналы». Этот Lowell — астроном, долго работавший в специальной обсерватории в Америке и, кажется, лучшей в мире. Труд научный. Доказывает, что Марс обитаем, что каналы - чудо техники. А вот товарищ А. Богданов нас поднадул*!..»
Невооружённым глазом видно, как Ленин как бы возражает противникам диалектического материализма, которые пытались создавать на путях познания мира психологические барьеры…
Товарищи, не будьте а.богдановыми!..
___________________________________________
* - речь идет о фантастическом романе А. Богданова «Красная звезда», где описание Марса не соответствует тогдашним научным воззрениям.
smile

mironistars
  • Зритель
  • Tue, 13 Feb 2018 17:20:51 +0300
janpaul писал:

Сериал «Тьма» - фантастика какая надо фантастика! И точка. Как киноакадемик и почётный гражданин говорю. ) В конце концов, как ветеран. ) А вы, товарищ, прекратите хаять архизамечательную работу немецких сериаломатографистов! Тем более, что немцы Ленину люди не чужие, вы должны быть в курсе. )

P. S. «Фантастика, которую мы выбираем». Выдержки из лекций Жан-Поля Немо:

Эпиграф: «Ленин с башни броневика видел: в космос ракеты рвутся!» - У. Браун, австралийский поэт.

…XX век начался революцией в физике. Рушились представления, освященные веками: атомы, эти, как думали, наимельчайшие частицы материи, оказались делимыми, а сама материя при световых скоростях «исчезала». Идеалистам виделись две бездны: одна простиралась в глубь атома, другая - в безграничность вселенной. И в страхе перед неизвестным они вопили о том, что мир, мол, непознаваем…
1908 год. Лето. Женевское озеро. Пароход. Владимир Ильич беседует с художником А. Магарамом. Увлекшись, Ильич в шутку набрасывает вероятный портрет жителей иных миров. «А что вы думаете о пространственно-временной континууме?» - спрашивает Ильича художник. «О, батенька, время – это архисложная субстанция. Знаете, сегодня прочёл один забавный фельетон о жителях Марса, по новой английской книге Lowell'я - «Марс и его каналы». Этот Lowell — астроном, долго работавший в специальной обсерватории в Америке и, кажется, лучшей в мире. Труд научный. Доказывает, что Марс обитаем, что каналы - чудо техники. А вот товарищ А. Богданов нас поднадул*!..»
Невооружённым глазом видно, как Ленин как бы возражает противникам диалектического материализма, которые пытались создавать на путях познания мира психологические барьеры…
Товарищи, не будьте а.богдановыми!..
___________________________________________
* - речь идет о фантастическом романе А. Богданова «Красная звезда», где описание Марса не соответствует тогдашним научным воззрениям.
smile

КОНТИНУУМ-ГИПОТЕЗА - гипотеза Г. Кантора (G. Cantor, 187cool, состоящая в том, что всякое бесконечное подмножество континуума R равномощно либо множеству натуральных чисел, либо R.

А вот словосочетание "пространственно-временной континуум" появилось в промыслах художественной литературы где-то во второй половине 20-го столетия.

Вы, джап, который: — Совершенно с тобой согласен, — откликнулся Джинн. — Однако нам пора возвращаться.

Он полностью распустил парус, подставив всю его поверхность световым потокам трех солнц. Затем он начал передвигать многочисленные рычажки управления, ловко пользуясь всеми четырьмя руками, а Филлис энергично потрясла волосатыми ушами, чтобы отогнать последнюю тень сомнения, вынула пудреницу и, поскольку, порт был уже близок, легкой розовой пуховкой припудрила свою очаровательную мордочку самки-шимпанзе.

janpaul
  • Киноакадемик
  • Tue, 13 Feb 2018 17:32:27 +0300
mironistars писал:

КОНТИНУУМ-ГИПОТЕЗА - гипотеза Г. Кантора (G. Cantor, 187cool, состоящая в том, что всякое бесконечное подмножество континуума R равномощно либо множеству натуральных чисел, либо R.

А вот словосочетание "пространственно-временной континуум" появилось в промыслах художественной литературы где-то во второй половине 20-го столетия.

Вы, джап, который: — Совершенно с тобой согласен, — откликнулся Джинн. — Однако нам пора возвращаться.

Он полностью распустил парус, подставив всю его поверхность световым потокам трех солнц. Затем он начал передвигать многочисленные рычажки управления, ловко пользуясь всеми четырьмя руками, а Филлис энергично потрясла волосатыми ушами, чтобы отогнать последнюю тень сомнения, вынула пудреницу и, поскольку, порт был уже близок, легкой розовой пуховкой припудрила свою очаровательную мордочку самки-шимпанзе.

Немного о себе. ) Я считаю себя одним из мелких лейтенантов Мамоны – и, как служитель серьезнейшего из земных мистицизмов, испытываю брезгливое недоверие к любым формам мистицизма декоративного – от косых хомяков, предсказывающих футбольное будущее, до мировых религий, не способных даже на это.
Скажу несколько слов о себе и своих корнях – просто чтобы не возвращаться к этой теме.
Мой отец был олдовым хиппи (многие сейчас уже не поймут, что это значит) и принадлежал к так называемой системе – полуэзотерическому, полунаркоманскому авангарду поколения, которое выросло перед самой советской Катастрофой и во многом ее подготовило. Я не видел папу ни разу. Вернее, наверняка видел, но не запомнил. Он умер от плохо поставленного укола, когда мне был всего год.)

mironistars
  • Зритель
  • Tue, 13 Feb 2018 17:53:37 +0300
janpaul писал:

Немного о себе. ) Я считаю себя одним из мелких лейтенантов Мамоны – и, как служитель серьезнейшего из земных мистицизмов, испытываю брезгливое недоверие к любым формам мистицизма декоративного – от косых хомяков, предсказывающих футбольное будущее, до мировых религий, не способных даже на это.
Скажу несколько слов о себе и своих корнях – просто чтобы не возвращаться к этой теме.
Мой отец был олдовым хиппи (многие сейчас уже не поймут, что это значит) и принадлежал к так называемой системе – полуэзотерическому, полунаркоманскому авангарду поколения, которое выросло перед самой советской Катастрофой и во многом ее подготовило. Я не видел папу ни разу. Вернее, наверняка видел, но не запомнил. Он умер от плохо поставленного укола, когда мне был всего год.)

janpaul
  • Киноакадемик
  • Tue, 13 Feb 2018 18:23:04 +0300
mironistars писал:

Вот-вот. )

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 14 Feb 2018 00:58:02 +0300
mironistars писал:

Фантастика обязана быть правдоподобной.
Это сериал не выглядит правдоподобным в разумном восприятии.
Насчёт ваших догадок о том, что мальчик узнал своих родителей в фильме не оговаривается и не показывается.
Это просто ваши догадки, на которые визуальные ряд сериала не даёт ни единого ответа.
Попав в прошлое, в конкретном случае не по своей воле, любой человек предпримет всё возможное для возвращения.
Но по поведению мальчика видно, что он просто принял это как должное.
Такое поведение не свойственно нормальному человеку.
И только спустя много лет, он вдруг внезапно активно действует.
Сериал составлен скачкообразно, отрывочно и далёк от логического повествования.
Вероятно, Вас зацепил какой-то конкретный момент, который заслонил собой всё остальное в этом сериале.
Так?)

"Фантастика обязана быть правдоподобной"

Собственно... нет.

Фантастика разной может быть, крайне разной, от Интерстеллара до Стражей галактики - все в жанре.

Научная фантастика отличается не тем, что "оно и в реальности именно так", а тем, что "оно в реальности там могло бы быть". Зачастую авторы специально удаляют мешающее несовершенство реальности, оставляя сухую модель. Вспомните вторую серию "Черного зеркала", там вообще гротеск и абсолют, что не отменяет базис на научной и социальной фантастике.

Мог ли "не узнать"? - да спокойно. Подросток даже не подумает в ту степь, ребенок ничего не докажет. Считаете что такое невозможно? "Маловероятно" - не ответ. Маловероятно, что забитый родителями ребенок превратится в маньяка, большинство черту не переступают. Маловероятно, но регулярно случается.

Научная фантастике не интересно как именно работает та коробочка по созданию сингулярности. НФ интересует как фантастическое нечто взаимодействует с миром людей, как меняет их. Во что превращает их небольшой, очень камерный и практически неизменный от поколения к поколению мирок. И эта тема тут раскрыта на 100%.

Касательно рецензии. Хорошо, но чуть абстрактно, как по моему вкусу. Как человек смотревший сериал, могу сказать, что тут остро не хватает намеков для смотревших) Чуть меньше дистанции, пусть и сложнее уклоняться от спойлеров.

+

mironistars
  • Зритель
  • Wed, 14 Feb 2018 01:41:38 +0300
ahahala писал:

"Фантастика обязана быть правдоподобной"

Собственно... нет.

Фантастика разной может быть, крайне разной, от Интерстеллара до Стражей галактики - все в жанре.

Научная фантастика отличается не тем, что "оно и в реальности именно так", а тем, что "оно в реальности там могло бы быть". Зачастую авторы специально удаляют мешающее несовершенство реальности, оставляя сухую модель. Вспомните вторую серию "Черного зеркала", там вообще гротеск и абсолют, что не отменяет базис на научной и социальной фантастике.

Мог ли "не узнать"? - да спокойно. Подросток даже не подумает в ту степь, ребенок ничего не докажет. Считаете что такое невозможно? "Маловероятно" - не ответ. Маловероятно, что забитый родителями ребенок превратится в маньяка, большинство черту не переступают. Маловероятно, но регулярно случается.

Научная фантастике не интересно как именно работает та коробочка по созданию сингулярности. НФ интересует как фантастическое нечто взаимодействует с миром людей, как меняет их. Во что превращает их небольшой, очень камерный и практически неизменный от поколения к поколению мирок. И эта тема тут раскрыта на 100%.

Касательно рецензии. Хорошо, но чуть абстрактно, как по моему вкусу. Как человек смотревший сериал, могу сказать, что тут остро не хватает намеков для смотревших) Чуть меньше дистанции, пусть и сложнее уклоняться от спойлеров.

+

Ликбез лично для Вас, в виде исключения.
http://www.fandom.ru/about_fan/gurevich_4_2.htm
Вы, конечно, можете идти не в ногу с правдой. Дело ваше...)

theghostka
  • К.Модератор
  • Wed, 14 Feb 2018 07:52:52 +0300
mironistars писал:

Каким нужно быть, чтобы этого не заметить?
Сериал неграмотно скручен из слабоумных поступков действующих персонажей.
Пример этому ясно виден во второй серии, в сцене встречи сына со своим будущим отцом у дома.

После этой сцены следует полный абсурд всех действий в сериале и поэтому этот сериал смотреть просто глупо.
Психология сознания человека способна запоминать и в значительно меньшей степени пережитые эпизоды жизни, которые в нужный момент отчётливо проявляются в сознании и завершают мозаику текущего события.
Будущий отец, уже будучи отцом, не мог ни вспомнить появления своего сына в том же костюме и лицом знакомым отцу с самого рождения.
Именно тогда, в момент демонстрации сыном фокуса, отец должен вспомнить появление своего сына в прошлом, ведь между ними тогда произошёл конкретный диалог, обозначающий конфликт временных событий.
Режиссёры держат зрителя за немцев, а может и ещё хуже.

Мирони, люди бывают разные, и, соответственно, дети тоже. Возможно, какой-нибудь другой ребёнок и добился бы того, что его будущий отец выслушал бы его, и они вместе постарались бы вернуть все на круги своя. А вот этот конкретный ребёнок впал в ступор от пережитого и замкнулся в себе. Ты находишь это противоестественным? Ведь такой вариант тоже возможен, и именно его выбрали создатели фильма. И считать фильм туфтой только потому, что лично ты повёл бы себя по-другому, смешно))

Добавить комментарий