«Дыши ради нас» - очень говорящее название фильма, завершившего программу фестиваля "Новое британское кино" осенью 2017 года. Фестиваль проходит в российских кинотеатрах уже традиционно.
"Дыши" - это режиссёрский дебют Энди Сёркиса, известного нам прежде всего по ролям Горлума во «Властелине колец» и обезьяны Цезаря в перезапущенной эпопее «Планета обезьян». Хотя, как известно, большую режиссёрскую работу Сёркис проделал и на съёмках «Хоббита», он очень сильно помог Питеру
Джексону.
Впрочем, «Дыши ради нас» - фильм совершенно другого плана, это не приключения, не фэнтези, не фантастика и не блокбастер, а мелодрама. Она основана на реальных событиях, истории одной английской семьи. Сначала нам показывают знакомство двух молодых людей — очень спортивного и задорного парня Робина Кавендиша (Эндрю Гарфилда) и красавицы Дианы (Клер Фой). Они женятся, а вскоре из-за чайного бизнеса мужа уезжают в Африку. Там Робин неожиданно и очень трагично заболевает полиомиелитом... и оказывается парализован ниже шеи на всю жизнь. Говорить он может, чуть-чуть двигать головой — с трудом, шевелить руками — уже никак. Дышать — только с аппаратом искусственного дыхания. Пока он пытается хотя бы немного восстановиться в больнице, жена рожает ребёнка, которого назовут Джонатаном. Кстати, реальный Джонатан Кавендиш стал... продюсером этого самого фильма и посвятил его своей матери (она до сих пор жива).
О том, как долгих 20 лет Диана сумела обеспечить мужу достаточно насыщенную и комфортную (насколько позволяло его состояние лежачего больного) жизнь вне больницы, дома, рядом с собой и ребёнком, окружив его любовью и заботой, устраивая ему праздники, общение с друзьями и даже один выезд в Испанию (именно там у них вдруг случается пикник на обочине, да ещё и довольно экстремальный) — таков дальнейший сюжет ленты. Вот оно и получается - «Дыши ради нас». Это молчаливое обращение Дианы к Робину, которое на экране она вслух не говорит, но, естественно, всем поведением имеет его в виду. Можно было бы сказать, что Сёркис как конъюктурщик сам расчётливо взялся за не теряющую на Западе актуальность тему инвалидов и доступной среды, понимая, что тем самым его фильм обречён на успех (даже если не сборы, как у блокбастеров) и награды. Но, как уже сказано, продюсер фильма — сын прототипа главного героя и инициатива снять эту историю — скорее его дань памяти любимому отцу. А Энди оказался, что называется, на острие этого замысла, будучи уже вовлечён в процесс на дальнейшем этапе воплощения. Ну и получается, что фильм и биографический, и очень социальный — герои борются за права инвалидов жить как можно более близкой к полноценной жизнью, такой, как она получилась у Робина. Вскользь авторы затрагивают и скользкую тему эвтаназии — и никакого неприятия из-за этого не возникает, кстати.
Дело не в объеме, а в содержании: о самом фильме очень мало. Больше о режиссере, небольшой пересказ сюжета и предистория создания фильма. Анализ фильма охватывается парами предложений.
Дело не в объеме, а в содержании: о самом фильме очень мало. Больше о режиссере, небольшой пересказ сюжета и предистория создания фильма. Анализ фильма охватывается парами предложений.
Не слишком коротко? Ваше мнение, господа. И дамы.
Не слишком коротко? Ваше мнение, господа. И дамы.
Дело не в объеме, а в содержании: о самом фильме очень мало. Больше о режиссере, небольшой пересказ сюжета и предистория создания фильма. Анализ фильма охватывается парами предложений.
Все в твоем стиле!) концовка резко обрубает.
Цитату забыл
Цитату забыл
А тут просто я не услышал ярких цитат.
Дело не в объеме, а в содержании: о самом фильме очень мало. Больше о режиссере, небольшой пересказ сюжета и предистория создания фильма. Анализ фильма охватывается парами предложений.
Спасибо. Учту.