Фильма Кеннета Браны «Убийство в Восточном экспрессе» можно считать ремейком одноимённого фильма 1974 года, который снял Сидни Люмет, но можно и воспринимать как просто новую экранизацию знаменитого детективного романа Агаты Кристи. Сам Кеннет Брана сыграл здесь и главную роль Эркюла Пуаро.
Если в версии 1974 года снялось много звёзд того времени, то и теперь актёрский состав детектива весьма и весьма звёздный — тут вам и Пенелопа Крус, и Джуди Денч, и Джонни Депп, и Уиллем Дефо, и Мишель Пфайффер. Одну из ролей (графа
Андрени) сыграл и выходец из СССР Сергей Полунин — больше он известен в мире как балетный танцор. Это его дебют в игровом кино.
«Убийство в Восточном экспрессе» - это вроде бы типичная для Агаты Кристи история идеального преступления: убийство, герои, оказавшиеся в изоляции от внешнего мира (поезд из-за снежного обвала встал в горах), множество подозреваемых и версий, неожиданный финал. Но есть и нюансы — жертва преступления — торговец антиквариатом Рэтчетт (Джонни Депп), как выясняется в ходе расследования Пуаро, не вызывает сочувствия. А кто оказывается убийцей... спойлер мы, конечно, давать не будем, но личность его окажется всё равно уж совсем нетипичной. Даже для Агаты Кристи. Тем интереснее наблюдать за развитием сюжета и тем, как идёт расследование.
Кому-то здесь понравится красивый антураж, прекрасные достоверные костюмы, роскошь старинного поезда класса «люкс», кому-то — психологизм, кому-то — подробности дедуктивной работы сыщика, его размышления вслух, подозрения и аргументы, кому-то — всё это вместе. Ясно одно — Брана умудрился, одновременно играя главную роль и работая в качестве режиссёра, создать очень смотрибельный и интригующий фильм, изящный, увлекательный, хотя, может быть, психологически и тяжёлый. Почему тяжёлый? Потому, наверное, хотя бы, что Пуаро не чувствует обычного сыщицкого удовлетворения от раскрытого убийства. И сцена в финале, когда он решает не ехать на поезде дальше, а стремится распрощаться с попутчиками как можно скорее, говорит, скорее всего, о том, что бельгиец не будет вспоминать это запутанное дело с удовольствием от хорошо проделанной работы — скорее он будет испытывать неловкость и стараться как можно прочнее его забыть (а уже не получится).
Разбирая фильм по полочкам, можно вспомнить и хорошую операторскую работу, и запоминающуюся актёрскую игру, и активное использование флэшбэков, которые ожидаемо, но одновременно логично сделаны чёрно-белыми, и многие другие компоненты, которые сделали картину качественным зрелищем.
Джонни Депп даже в небольших пределах (ведь героя его убивают весьма быстро) успешно сыграл неприятного типа, который мучается тревожными ожиданиями — он одновременно и боится, и пытается расслабиться спиртным и развязными разговорами (что не совсем получается) — работа весьма убедительная. Очень запомнилась и роль, сыгранная Пенелопой Крус — этакая святоша с мрачным прошлым, рефлексирующая и очень старающаяся быть правильной. Жеманная немолодая красотка, раскрывающаяся затем как очень мнительная и чувствительная женщина — такова героиня Мишель Пфайффер, у которой тоже оказывается «двойное дно». Что касается Полунина, то его герой относится к преступлению, как бы сказать, немного по касательной и по характеру это такой нервный, порывистый и капризный аристократ... По сути каждая актёрская работа здесь интересна, ну а все вместе они составили и успешный ансамбль, который сработал на общую пользу.
Как ремейк это изделие точно рассматривать нельзя.
Такая высокая оценка фильма на КК объясняется тем, что большинство и книги не читали и фильма Люмета не смотрели.
Как ремейк это изделие точно рассматривать нельзя.
Такая высокая оценка фильма на КК объясняется тем, что большинство и книги не читали и фильма Люмета не смотрели.
Как ремейк это изделие точно рассматривать нельзя.
Такая высокая оценка фильма на КК объясняется тем, что большинство и книги не читали и фильма Люмета не смотрели.
Как ремейк это изделие точно рассматривать нельзя.
Такая высокая оценка фильма на КК объясняется тем, что большинство и книги не читали и фильма Люмета не смотрели.
Согласен