Когда я включаю очередную ленту по вселенной DC, я каждый раз невольно ощущаю себя мышкой. Той самой мышкой, которая плачет, колется, но раз за разом вознает свои зубки в недружелюбное тело пустынного растения. "Человек из стали" - ой! "Бетмен против Супермена" - ай! "Отряд самоубийц" - уй! "Чудо-женщина" - о, пошла мякоть... "Лига справедливости" - ан нет, снова больно. Больно, что на базе богатейшего печатного наследия мы раз за разом получаем отличное снотворное. Даже под седативными главные
конкуренты смотрелись бы лучше.
Но прежде, чем достать свой пыльный каток, я хочу сказать спасибо Аквамену. Грубый и брутальный, он единственный смог местами пробиться через толстый слой жирного пафоса, которым обросло сие действо. И пусть в меня кидают помидорами знатоки блокбастеров-однодневок, пусть тычут меня носом в то, что ни образ, ни актерская игра принципиально не отличаются от недавнего "Конана", пусть. По моему глубокому убеждению, этот неказистый персонаж на голову лучше всех прочих.
Абсолютно блеклый Киборг мне запомнился только актером, который сыграл его отца (привет "Эврике"). Стареющий Афлек в роли стареющего Бетмена вполне достоверен, но сбивчивое мямлянье при общении с Суперменом (Спойлер? Да ни разу!) - явный перебор. Неловкий подросток-Флэш вызывает четкие ассоциации с перезапуском Человека-паука. Не в пользу героя DC. Предсказуемо, наиграно, не работает. Со Ртутью из "Людей-Х" сравнивать даже не буду. Чудо-женщина растеряла остатки человечности, превратившись в брутальный и безжалостный Пафос, не спасает даже модельная внешность актрисы. Ну а восставший из мертвых смотрится хорошо только, собственно, в сцене воскрешения. Серьезно, сердитый Марти Сью выглядел весьма внушительно. Неубедительный одноразовый злодей был благополучно слит и заслуживает только краткого упоминания.
Отдельные составные части фильма показывают, что авторы пытались что-то делать. Сражения стали интереснее. Иногда попадаются сцены с "маленькими людьми" - явно чтоб придать жизни картине. Есть юмор, местами даже забавный (хотя в основном, конечно, лопата). Только вот собранные вместе составные части не работают. Битвы утомляют, безумные сцены, вроде Авквамена, разящего гадов в небе своим трезубцем, вызывают скорее не драйв, а фейспалм. А юмор, даже смешной, не разряжает обстановку, а просто выглядит крайне нелепо на фоне монолитной плиты пафоса. Снова это слово, простите.
Но самое главное, что неуловимо отличает картину DC от Marvel, то, что вызывает какое-то сосущее ощущение неловкости и неправильности, чувство кактуса, так сказать - это безжизненность картины. Я не вижу, не ощущаю мира вокруг героев. Да, есть какие-то развалины памятника, есть упомянутые сценки с обывателями, но это все напоминает жизнь не более, чем общение с НПС в старых компьютерных играх двадцатилетней давности. Это самый безжизненный фильм из всей линейки, пока герои сражаются в каких-то своих войнах миру просто пофиг.
Сюжет... да, его надо упомянуть. Шаблонный сбор героев, развернутое но невнятное представление злодея, беззубый спор касательно воскрешения, и сам финальный бой, где не нужен никто, кроме, собственно, воскрешенного. Ничего неожиданного, мы после первых трейлеров знали, что так и будет.
Скука, уважаемые читатели. Величайший грех развлекательного кино, его смертельный приговор. Не спасают ни адекватные спецэффекты, ни актеры, ни герои, ни комиксный багаж. Большинство элементов сделаны нормально, местами даже хорошо, но смотреть фильм банально не интересно. А это уже серьезно.
@ Sun, 18 Feb 2018 05:03:17 +0300
только что просмотрел со второй попытки (во время первой уснул), и сразу рецензия!!
все правильно, фильм шмишной через "ш")
приятно снова слышать урчание твоего катка
Включила и выключила!только на турнирах приходиться досмтривать тако до конца)))
Я не смотрел, но шестерка от тебя как бэ обязывает ознакомиться. +
Смотреть буду, хотя Чудо-женщина совсем не вдохновила в своём фильме. А вот "Б против С" мне очень понравился, там визуал превосходно-комиксовый.
Кстати, только ознакомившись в словаре со словом "пафос", поняла, что очень часто, да почти всегда, его используют не совсем правильно. Сам "пафос" - обычное явление, он бывает героическим и романтическим и т. д.
+
Смотреть буду, хотя Чудо-женщина совсем не вдохновила в своём фильме. А вот "Б против С" мне очень понравился, там визуал превосходно-комиксовый.
Кстати, только ознакомившись в словаре со словом "пафос", поняла, что очень часто, да почти всегда, его используют не совсем правильно. Сам "пафос" - обычное явление, он бывает героическим и романтическим и т. д.
+
Роза, ну тут как раз диссонанса нет) Возвышенные речи, драматические монологи, театральные паузы и прочее прочее, что являет собой пафос, создают искусственную драматичность действа, которая смотрится крайне наиграно и ненатурально, особенно когда картинка к такому не располагает. Вот в 300 спартанцев пафос к месту. Да, это искусственный накал страстей, но там в этом суть. А когда кино по комиксам играет в нарочитую серьезность, в фантастический реализм, когда кино занимается местами реконструкцией образов героев... пафос тут как парадный мундир на поле боя.
человек из стали был неплох, тему с Зодом надо было еще развить)) да и чудная женщина тоже понравился.
Роза, ну тут как раз диссонанса нет) Возвышенные речи, драматические монологи, театральные паузы и прочее прочее, что являет собой пафос, создают искусственную драматичность действа, которая смотрится крайне наиграно и ненатурально, особенно когда картинка к такому не располагает. Вот в 300 спартанцев пафос к месту. Да, это искусственный накал страстей, но там в этом суть. А когда кино по комиксам играет в нарочитую серьезность, в фантастический реализм, когда кино занимается местами реконструкцией образов героев... пафос тут как парадный мундир на поле боя.
Само понятие на самом деле, скажем так, положительное. А когда он наигран, чрезмерен, фальшив, то становится отрицательным. То есть, не совсем корректно использовать слово пафос без дополнительного определения.
Само понятие на самом деле, скажем так, положительное. А когда он наигран, чрезмерен, фальшив, то становится отрицательным. То есть, не совсем корректно использовать слово пафос без дополнительного определения.
Ты понимаешь... скажем так, любой недостаток - это преимущество не на своем месте=) В современном кино пафос стал нарицательным для проблемы высокопарных фальшивых речей и действий. Ну, приблизительно как меркантильность - символом расчетливого корыстолюбия. Хотя реальный смысл слова также совсем другой)
человек из стали был неплох, тему с Зодом надо было еще развить)) да и чудная женщина тоже понравился.
Человек из стали - тень грядущей скуки... А вот сольник с Гадот хорош, это да)
Человек из стали - тень грядущей скуки... А вот сольник с Гадот хорош, это да)
Да лааадно... То же самое, только с голыми ляжками)))