Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Thumb
2/10

"Что естественно, то не безобразно" или новое кино специально для Оскара.

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

32173 thumb

Я только что посмотрел этот фильм. Считается, что не стоит после первого просмотра формировать окончательное оценочное суждение, однако применительно к данной картине, я полагаю, можно сделать исключение. На это есть вполне очевидные для меня причины. Важно, что когда я начинал смотреть этот фильм, я ни знал ни фамилии режиссера, ни каст, я лишь слышал краем уха о том, что фильм замечательный и заслуженно номинирован на Оскар.

Увы, после просмотра у меня сложилось впечатление, что фильм представляет из себя странный, в большей степени

неудачный гибрид между левацкой агиткой и фестивальными кино, далеким от чаяний стандартного любителя классики кинематографа. Прежде всего клише. Много, невероятно много сюжетных клише, клишированных персонажей, "вот это поворот!"-моментов и попыток сыграть на эмоциях зрителя самыми заезженными штампами. Начнем с сюжета. Для западного кино сюжет о потере близкого человека это уже вполне обговоренная, и очень заеженная тема, в которой трудно найти новое решение. От боевика "Законопослушный гражданин" до артхауса "Антихрист". Ради шутки, наберите в поисковике "главный герой переживает потерю" и узрите бездну высокобюджетного но малоизвестного кинематографического шлака, в котором лишь изредка встречаются достойные фильмы. Я не буду говорить обо всем фильме, есть уже две рецензии, которые рассматривают этот фильм в аналогичной с моей тональности, поэтому пройдусь по тем вещам, которые откровенно оскорбили мой разум и чувство прекрасного.

Героиня. Героиня сыграна прекрасно, актерская работа замечательная, без шуток, как впрочем и актерская работа всего состава. Но елки-палки, насколько топорна попытка сделать персонажа неоднозначным. Упертая бой-баба, идеал феминистской сестры, отображается неоднозначной только в диалоге со своей покойной дочерью, где выясняется, что она по сути не менее тяжелый и деструктивный человек, чем и ее бывший муж. Разумеется домашний насильник. Помилуйте, в таком кино других мужей не бывает, конечно он обязян приехав в дом, в присутствии сына и своей молоденькой девушки перевернуть стол и попытаться побить свою благоверную. Только ли у меня возникло устойчивое чувство дежавю? Уже который раз я смотрю одномерного негодяя? 

Полиция. Коп избил человека. Разумеется гея. Странно что не черного транссексуала, уверен, комиссии Оскара это бы понравилось больше. И его просто уволили. Вам не кажется странным такое событие? Фильм хочет быть реалистичным, создавая эффект присутствия, чтобы зритель сильнее переживал за протагониста, а тут для пронзительной слезы страдающего меньшинства плюют на здравый смысл и логику происходящего. Злой коп, как оказывается потом, далеко не дурак, и может действовать вполне здраво, режиссер серьезно хочет сказать, что он после новости о смерти шефа первым делом пойдет лупить агента по биллбордам? С большей вероятностью он мог пойти избить героиню, ее сына, секретаршу, любого черного, что попался бы ему под руку. Ну знаете, горе у человека, а в этом странном городе за избиение прямо на глазах толпы ярким днем никто не тебя не привлечет. И только черный новый шериф, появившийся словно deus ex machina покарает белого подлеца. И не посадит. За избиение и попытку убийства. А знаете почему? Потому что это надо для сценария. Для невероятного перерождения после одного письма и ожога. Посыл конечно хорош, но как можно было все сделать настолько топорно? Все подводилось для этой сцены в больничной палате между напавшим и жертвой так прямолинейно, так ненатурально... 

Дантист. Нет, не так. СУКА, ДАНТИСТ!!! Серьезно?! Толстый мужик, практикующий врач с огромным стажем из-за чувства абстрактной солидарности с умирающим шерифом готов вырвать зуб у героини без анестезии, грозя ей расправой? У меня жир потек с монитора, как можно в 2018 году лепить столь одномерного эпизодического злодея, как вообще можно воспринимать после этого происходящий треш серьезно? Стандартная сюжетная манипуляция для создания ощущения враждебности горожан к героине. Но это же халтура! 

Солдат-убийца. Тут вообще классика. Сотканый ленивой рукой режиссера, одновременно трусливый, злобный и и извращенный гад, нужный только для того, чтобы его ненавидели. Странно, что в конце он не изнасиловал щеночка. И не сьел. И еще раз не изнасиловал. Я это к чему, посмотрите "Белую ленту" Михаэля Ханеке, где подобные персонажи показаны гораздо интереснее и натуральнее.

UPD. Свяшенник. Здесь вообще без комментариев. Он появился только для того, чтобы героиня высказалась за все прогрессивное либеральное человечество в адрес христианства. Вы разве сомневаетесь, что странный эпизодический пастор, который пришел лишь осудить поступок главной героини (он же априори по мнению режиссера нелюдь!), а не поддержать или подбодрить свою, как мы узнаем, прихожанку, виноват в преступлениях других пасторов, неважно каких церквей или эпох. Он из системы, значит из банды. Значит казнить. И поделом. Мне показалось, что данная реплика настолько неестественно и глупо смотрится для героини, что воспринимать фильм как жизненное и правдивое художественное произведение просто невозможно.

Я посмотрел фильм один раз, больше его смотреть не собираюсь, поэтому описал только то, что прежде всего бросилось мне в глаза и не позволило в полной мере насладиться отличными актерскими работами (Вуди Харльсон просто молодец) и хорошей операторской работой. К сожалению попытка сыграть на феминизме, толерантности, левацкой ненависти к военным и полиции и церкви угробили фильм, который мог бы стать достаточно неплохой картиной в жанре "жизнь после потери". Все-таки зритель не баран, нельзя его постоянно кормить шаблонной агитацией и вышибать легкую слезу топорно сделанным сюжетом. Dixi.

@ Mon, 26 Mar 2018 00:02:34 +0300

Комментарии к рецензии (13)

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 26 Mar 2018 03:15:09 +0300

Фильм Оскара не получил. Поправьте, пожалуйста))
И кто такой Dixi?? confused

NIKI60
  • Кинокритик
  • Mon, 26 Mar 2018 09:17:34 +0300
theghostka писал:

Фильм Оскара не получил. Поправьте, пожалуйста))
И кто такой Dixi?? confused

Это латынь. Означает, я всё сказал.

Mishkadasigna
theghostka писал:

Фильм Оскара не получил. Поправьте, пожалуйста))
И кто такой Dixi?? confused

Спасибо за замечание, поправил.

wildberries
  • Кинокритик
  • Mon, 26 Mar 2018 15:48:24 +0300

"Полиция. Коп избил человека. Разумеется гея...." Это ведь сарказм в сторону авторов фильма или Голливуда, не так ли?)) Позвольте узнать, на основании каких выводов вы думаете (если думаете именно так), что рыжий непременно гей? confused
_____________________'
Простите, модераторы, не удержалась smile Чесслово, любопытно узнать мнение человека по вопросу...

theghostka
  • К.Модератор
  • Mon, 26 Mar 2018 16:36:56 +0300
NIKI писал:

Это латынь. Означает, я всё сказал.

Вот ведь... Вроде изучал 32 года назад, а опростоволосился redface

Mefody2490
  • Киноакадемик
  • Mon, 26 Mar 2018 20:58:02 +0300

>>>> Увы, после просмотра у меня сложилось впечатление, что фильм представляет из себя странный, в большей степени неудачный гибрид между левацкой агиткой и фестивальными кино, далеким от чаяний стандартного любителя классики кинематографа.

Сразу не согласен. thumbsdown thumbsdown

Mishkadasigna
Wildberry писал:

"Полиция. Коп избил человека. Разумеется гея...." Это ведь сарказм в сторону авторов фильма или Голливуда, не так ли?)) Позвольте узнать, на основании каких выводов вы думаете (если думаете именно так), что рыжий непременно гей? confused
_____________________'
Простите, модераторы, не удержалась smile Чесслово, любопытно узнать мнение человека по вопросу...

Во время разговора между Диксоном и Рэдом в баре, становится ясно, что Рэд гомосексуалист, иначе бы зачем Дискон говорил, что на Кубе их убивают, намекая на Рэда?
Кстати, что характерно, впоследствии возникает ощущение, что персонаж рекламщика чуть ли не подкатывает к своей помощнице, что наводит на подозрения, что автор дал ему роль голубого уже после написания основной канвы сценария и лишь для галочки "есть голубой" для критиков. Это исключительно мое мнение, если что. И разумеется, я все это указал с большой долей сарказма, только ленивый не пинает сейчас Голливуд за его топорное и весьма лицемерное продвижение леволиберальных идей где только можно и как только можно.

Profess
  • Киновед
  • Mon, 26 Mar 2018 21:44:11 +0300

Я слышал, что Ф.МкДорманд предложила теперь в фильмах дозировать количество геев, афроамериканцев, карликов, инвалидов итд, чтобы быть во всем корректными и никого не задевать. Процент весьма высокий. Это правда??? Если да, то я переключаюсь на американские фильмы, снятые до 2000 года. question twisted
Фильм хороший. Любой фильм сейчас создатели хотят выдвинуть на кинопремию, это закон жанра.
По автомобилям действие относится к концу 80-началу 90-х. Но может быть, авторы где-то указали точнее, а я прослушал.

wildberries
  • Кинокритик
  • Tue, 27 Mar 2018 01:25:46 +0300
Mishkadasigna писал:

Во время разговора между Диксоном и Рэдом в баре, становится ясно, что Рэд гомосексуалист, иначе бы зачем Дискон говорил, что на Кубе их убивают, намекая на Рэда?
Кстати, что характерно, впоследствии возникает ощущение, что персонаж рекламщика чуть ли не подкатывает к своей помощнице, что наводит на подозрения, что автор дал ему роль голубого уже после написания основной канвы сценария и лишь для галочки "есть голубой" для критиков. Это исключительно мое мнение, если что. И разумеется, я все это указал с большой долей сарказма, только ленивый не пинает сейчас Голливуд за его топорное и весьма лицемерное продвижение леволиберальных идей где только можно и как только можно.

Спасибо за ваш ответ. Что-то в этом духе я и ожидала «услышать».
Выходит, что вы сделали вывод о сексуальной ориентации Рэда, ориентируясь, в основном, на высказывания одного из героев картины, офицера Диксона. Что ж, это закономерно. Тогда, основываясь на подходе, кто и что про кого-то сказал, почему бы не сделать подобное заключение еще раньше? Например, в беседы Милдред с Рэдом в офисе рекламного агентства, когда она уточняет ограничения на размещения рекламы, и Рэд произносит слово «анус»? Ну, чем не повод понять, что рыжый парень точно голубой!? )) Понимаете, куда я клоню? Кажется, мы сталкнулись здесь с фефектами восприятия. Не... ? ))

wildberries
  • Кинокритик
  • Tue, 27 Mar 2018 01:31:10 +0300
Profess писал:

Я слышал, что Ф.МкДорманд предложила теперь в фильмах дозировать количество геев, афроамериканцев, карликов, инвалидов итд, чтобы быть во всем корректными и никого не задевать. Процент весьма высокий. Это правда??? Если да, то я переключаюсь на американские фильмы, снятые до 2000 года. question twisted
Фильм хороший. Любой фильм сейчас создатели хотят выдвинуть на кинопремию, это закон жанра.
По автомобилям действие относится к концу 80-началу 90-х. Но может быть, авторы где-то указали точнее, а я прослушал.

Всё проходит. В конце концов, не все фильмы причесаны под "норму" политкорректности... wink И это тоже пройдет...

Добавить комментарий