Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Chevaist thumb
3/10

Абсолютно упругий удар

Рецензия на фильм «Лига справедливости»

32170 thumb

Люди, ответственные за «Вселенную» DC, представляются мне мутантами из интернет-мема о противоударном человеке в версии Патриции Пиччинини. У них полностью отсутствует шея, на лбу имеется огромный костяной нарост, а маленький мозг плавает в океане амортизирующей жидкости. Только это позволяет им совершенно не ощущать ударов граблями, на которые они наступают раз за разом. Хрясь, хрясь, хрясь!

Проблемы magnum opus «первой фазы» DC начались гораздо раньше его выхода.  Сейчас хаять DC стало традицией, что началось

еще с «Человека из стали» (зря) и усилилось с «На заре справедливости» (спорно).  Фильмы DC переносятся или отменяются, режиссеры и сценаристы приходят и уходят десятками, СМИ муссируют слухи о нежелании актеров продолжать съемки, обзорщики с Youtube ругаются по поводу недоделанной графики в трейлерах и спорной цветокоррекции, мискастинга и т.д.  Вопли умалишенных, не учивших историю феминисток о бритых подмышках Дианы, и выпирающие из маски Бэтмена щечки Бена Аффлека, не успевшего вернуться в нужную форму для досъемок – прилагаются. В конце концов – пресловутые пересъемки и удаление уже отснятого и продемонстрированного в трейлерах материала (Marvel это прощают, потому что ребята оттуда занимаются этим абсолютно осознанно в рамках стратегии промоушена). И вот весь этот поток говна напирает на пробку в трубе кинопроизводства, и грандиозно вышибает ее в день премьеры, изливаясь пахучим потоком профессиональной и не шибко критики на вентилятор общественного мнения, равномерно рассеиваясь по интернету. И Пизанская башня шаткого положения фильма превращается в Берлинскую стену сборов на первой же неделе проката. Хрясь!

Вы слышали про поговорку «На ошибках учатся»? Наверняка. Да ее знает почти каждый. Ну, кроме ребят из DC и продолжателей дела братьев Вонсколасеров (на бусурманском – Уорнеров). Они не просто любят их, они обмазываются ошибками, жрут их и колют в вены. Пересъемки. Хрясь, черт подери! После того, как из проекта ушел Снайдер, картину начали расчленять грубыми ударами ржавого топора и сшивать обратно, бессмысленно и беспощадно пришивая на место головы – жопу, на места рук – ноги. У нее сменились фотокоррекция, что привело к изменению общего настроения (после трейлеров народ ждал несколько иное кино). На смену мрачному глубокому пафосу пришла пестрая бессмысленная супергероика в стиле самых худших и банальных историй DC Comix. В "Лигу" попытались засунуть как можно больше «не-Снайдеровского» - шуток, ярких красочных спецэффектов и т.д. Но в таком случае, следовало либо доснимать фильм в манере Снайдера, либо переснимать его полностью, не оставляя от весьма самобытного видения первого режиссера вообще ничего, потому что получившийся монстр – даже не Франкенштейн, а что-то вроде «Смешались в кучу кони, люди… (с). Кроме всего прочего, многочисленные увольнения «крайних» не делают обстановку в стане творцов более стабильной и располагающей к инициативе. Разваливая свою собственную Лигу в реальности, им никогда не добиться слаженной, привлекательной для зрителя работы Лиги экранной. Хряяяяяясь!

В рамках этого уродства посредственно используются талантливые актеры, которые умеют глубоко раскрывать своих персонажей. У "Лиги" нет кучи ориджинов героев, как у "Войны Бесконечности" и нет нормального хронометража, сценария и одного четкого режиссерского видения, как у "Хранителей", поэтому у ее персонажей вообще нет никакого шанса показать свой характер и внутренний рост в процессе фильма. Свои сольники в команде DC на момент выхода «Лиги» были только у Дианы и Супермена. Их первый общий фильм с Бэтменом можно только с натяжкой назвать его сольником. Кстати, тема появления Дианы - вообще единственный трек из фильма, который западает в душу. Остальная музыка не запоминается по причине своей стандартной пафосной серости. Флэш получился карикатурным кривлякой с неловким и несмешным юмором (несмешной юмор - проблема всего фильма). Киборг настолько невзрачен и сер, что о его наличии в команде просто забываешь после просмотра. Аквамен – хорош, из-за харизмы актера, но как персонаж – раскрыт очень посредственно. Командный фильм должен был выйти в идеале еще после двух или трех картин, но у конкурентов такие междусобойчики уже стали правилом, поэтому жажда наживы сослужила DC и WB ужасную службу. В результате, сценарий не смог сосредоточиться на личностях персонажей, раскрыть их мотивы и характеры и вызвать к ним хоть какое-то сопереживание. Вместо этого он сконцентрировался на их силах, а практически все взаимодействие героев превратилось в аляповатое мельтешение на фоне зеленого экрана. И проблема еще глубже: наличие Супермена – практически Бога на Земле, заставляет сценаристов идти на сюжетные ухищрения, которые не работают как надо, а спецэффекты в фильме с таким бюджетом смотрятся аляповато и натуральным образом режут глаз, заставляя не следить за битвами, а ждать их окончания, чтобы кровь перестала течь из глаз. Ну хрясь же!

Все вышеперечисленное совершенно не позволяет сконцентрироваться на каких-либо плюсах картины. Ты просто не запоминаешь их, как собственно и происходящее на экране. Не ощущается наличие какой-то именно что «Вселенной», и не из-за этого ли сейчас из стана DC и WB несутся речи о том, что следующие фильмы будут более самобытными и обособленными? Но прошлый опыт показывает – делая вид, что они отказываются в очередной раз наступать на грабли, создатели вселенной DC делают это снова – то пяткой, то боком, пытаясь предъявить это как новое видение. Знаете, существует понятие «абсолютно упругий удар» - это такая модель соударения, которая очень напоминает работу рассматриваемой Вселенной. Два тела – фильм и зритель, сталкиваются. Кинетическая энергия движущихся тел мгновенно и полностью переходит в энергию деформации - формируется зрительское мнение, валятся сборы, начинаются увольнения. Однако, в следующий момент деформированные тела принимают свою прежнюю форму, контакт тел прекращается, и они продолжают движение. Зрители продолжают ненавидеть DC и Warner, DC и Warner продолжают….ХРЯСЬ!

@ Fri, 18 May 2018 16:26:26 +0300

Комментарии к рецензии (22)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sat, 19 May 2018 03:49:21 +0300

Чев, много и подробно о причинах, о студии, о режиссерах. Мало о самом фильме, только героев раскрыл немного. Вступление плавно перешло в окончание. Тыжакадемик, елки палки! Согласен по сути, форму еще тесать и тесать.

Плюс по старой памяти.

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sat, 19 May 2018 13:47:11 +0300
ahahala писал:

Чев, много и подробно о причинах, о студии, о режиссерах. Мало о самом фильме, только героев раскрыл немного. Вступление плавно перешло в окончание. Тыжакадемик, елки палки! Согласен по сути, форму еще тесать и тесать.

Плюс по старой памяти.

В случае с этим фильмом, Аха, все то, что в нем плохо и из-за чего идет вразнос остальное - это и есть причины, студия и режиссер mrgreen Но я может взгляну на нее, как обычно через денек делаю, допилю)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Sat, 19 May 2018 18:30:00 +0300

Я, кстати, понял, что таки в корне отличает плохие фильмы о супергероях, от хороших. Проработка личности героя. Не его геройской сущности и суперспособностей, а его личности как человека. Живого человека, который волей судьбы стал героем. В Лиге нет людей - есть только эффекты и маски. Да и текущий флагман конкурентов сразу получает кучу бонусов за отличную проработку Таноса.

rozadavletova

Хоть и мало о фильме, который я благополучно забыла по сюжету )), но зато читать приятно. Я знаю, кто виноват. Это всё Нолан. Задал планку, так сказать mrgreen Зря, зря они Снайдера попросили. Всё-таки его линия возвышенного пафоса и "готического настроения" очень шла этой вселенной, на мой взгляд. Мне "Бэтмен против Супермена" очень зашёл и по грузу, и по характерам, и по мощнейшему комиксовому визуалу, например. Но тут бабки жеж. Поспешили - людей насмешили, теперь очень тяжело будет подняться.

theghostka
  • К.Модератор
  • Sun, 20 May 2018 01:43:55 +0300

хрясь! thumbsup
а шо тут можно о фильме писать? фильма ж нет!
плюс

vaxmurka

Ну когда то помню шиикарна рецензия была ))
Плохой фильм, плохой фильм, плохой фильм, плохой фильм ....))))) и так на всю странницу

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 20 May 2018 08:53:45 +0300

Прямо почти как в "Сиянии" ))

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 20 May 2018 08:54:33 +0300
theghostka писал:

хрясь! thumbsup
а шо тут можно о фильме писать? фильма ж нет!
плюс

Кстати да, мне пришлось ПЕРЕСМОТРЕТЬ его, чтобы написать рецензию, потому что я его просто ЗАБЫЛ. Это какая то жесть, чесслово)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 20 May 2018 08:57:06 +0300
РозАЛекС писал:

Хоть и мало о фильме, который я благополучно забыла по сюжету )), но зато читать приятно. Я знаю, кто виноват. Это всё Нолан. Задал планку, так сказать mrgreen Зря, зря они Снайдера попросили. Всё-таки его линия возвышенного пафоса и "готического настроения" очень шла этой вселенной, на мой взгляд. Мне "Бэтмен против Супермена" очень зашёл и по грузу, и по характерам, и по мощнейшему комиксовому визуалу, например. Но тут бабки жеж. Поспешили - людей насмешили, теперь очень тяжело будет подняться.

Спасибо) Нолан да, он своей трилогией оживил супергероику в принципе как жанр, а Снайдер показал, что она может быть одновременно яркой и фантастичной и при этом мрачной и жесткой ("Хранители", "ЧиС", "БпС" ) А что касается WB и DC - так они вроде загибаются потихоньку. Отдельный офис закрыли, тучу народа - уволили. "Сирены Готэма" - молчание, "Флэшпоинт" - отменили) Только на Аквамэна и надежда)

Chevaist
  • Киноакадемик
  • Sun, 20 May 2018 09:01:56 +0300
ahahala писал:

Я, кстати, понял, что таки в корне отличает плохие фильмы о супергероях, от хороших. Проработка личности героя. Не его геройской сущности и суперспособностей, а его личности как человека. Живого человека, который волей судьбы стал героем. В Лиге нет людей - есть только эффекты и маски. Да и текущий флагман конкурентов сразу получает кучу бонусов за отличную проработку Таноса.

Именно. По поводу способностей супергероев DC целая статься есть. Они, блин, как Боги среди смертных, даже один из комиксов у них "Боги среди нас". Эти способности настолько их отстраняют от обычных людских потребностей, моральных вопросов и т.д., что это нужно правильно показывать. Как с доктором Манхэттеном в "Хранителях" - потрясающий персонаж. в "Человеке и Стали", Снайдер прекрасно показал, как Кларк Кент осознает свою силу, как в какой то мере даже стыдится ее, как скрывает ее от мира, потому что людям не понять таких сил, а потом осознает и принимает их. Отличный сольник был, лучший фильм в линейке DC как по мне (не кидайтесь тапками). И личная трагедия показана прекрасно - ведь свернув бошку Зоду и уничтожив его солдат, он своими руками добил свой РОДНОЙ народ, какими бы паршивыми представителями его они бы ни были.

Добавить комментарий