Молчи! Ни слова! Не шебурши, не кобыздись, не издавай звуков, не роняй ничего на пол! Ты должен быть не слышен – от слова совсем! Читай эту рецензию, строго соблюдая эти указания.
Забудь речь – вообще забудь язык, на котором говоришь. Если в комнату зайдёт мама (жена, ребёнок, ...) сразу покажи жестами, чтобы он(а) тоже ни звука. Не знаю, как ты справишься, но объясняйся только жестами. Умеешь, не умеешь – как хочешь.
Снимай обувь. Забудь о том, чтобы ступать на пятку. Только на пальцы. В общем, чем больше ты так проведёшь
времени, тем больше обнаружишь, чего ещё нельзя. Я знаю, трудновато.
Но тебе, зритель – повезло. Со словами «да ну его на XYZ» ты можешь смело отбросить мои рекомендации. Чего нельзя сказать о героях ленты.
С первых кадров на зрителя обрушивается ТИШИНА. Тишина, в которой, и которой, живут герои. Понимание жизни героев – как плётка, обрушивается неумолимо, как известие о смертельной болезни, как крах надежд, планов и желаний. Нарушишь тишину – и смерть «прилетит на быстрых крыльях».
Природа смерти не важна для целей рецензии, так что останавливаться на ней не буду. Но она прилетит.
Столкнувшись со смертью в самом начале фильма, ты понимаешь, что она ещё придёт. Она не последняя. Ты окунаешься в жизнь героев, которая тонкой ниточкой пробирается между тишиной и ожиданием смерти. Ожидание смерти, и каждый день как победа – ты жив. Пока. Помощи ждать неоткуда, ни уехать, ни убежать. Живи, если можешь.
Каким человеком надо быть, чтобы не сойти с ума, выживая каждый день? Оставаться человеком, способным любить, заботиться о детях, строить планы against all odds. Джон Красински предлагает тебе экскурсию в такую жизнь. Примерь её на себя. Забудь о стенах дома или кинотеатра. Используй свой страх как последнее средство выживания. Смотри по сторонам и ищи, где почерпнуть надежды.
Ты ходишь по земле, и где-то в твоём районе бродит эта самая смерть. Да ещё не одна, а как минимум три штуки. Каким бы ни был твой маршрут, математика говорит, что чем больше ты ходишь, тем больше вероятность случайной встречи со смертью. Неудивительно, что рано или поздно ты с ней столкнёшься. Тебе повезёт, если другой человек будет громче тебя, и смерть отвлечётся на него. Но в следующий раз ты будешь один.
От такой математики недалеко до отчаяния. Ты готов отчаяться, но ты не можешь. Ради близких, ради любимых. Ты должен продолжать жизнь. Ты должен искать способ победить смерть. Но если смерть угрожает детям, что тебе остаётся? Отдать смерти себя. Надеясь, что дети продолжат твоё дело. Выживут, победят смерть.
Ты молишься Богу, но ты же в фильме! Твой Бог – это режиссёр. И Джон Красински показывает себя добрым Богом. Твои молитвы будут услышаны. В общем, всё точно как в жизни, только гипертрофировано, всё лишнее отрезано.
P.S. не ищите в фильме достоверности. Там её нет. Есть только Жизнь, Смерть и Надежда.
@ Tue, 24 Jul 2018 20:42:53 +0300
Образно, эмоционально, мотивирует, оценке текст соответствует. Можно и больше о фильме и лучше, но с учетом перерыва и общего стажа - более чем.
+ от меня
Образно, эмоционально, мотивирует, оценке текст соответствует. Можно и больше о фильме и лучше, но с учетом перерыва и общего стажа - более чем.
+ от меня
Спасибо за + ! Вообще-то моя специализация – это программирование и математика, я и не ожидаю от себя идеальных рецензий. Пишу о тех фильмах, которые "торкнули"...
Вот те на!! Вроде ругал фильм, ругал, а потом такое выдал))
Мой плюс
Вот те на!! Вроде ругал фильм, ругал, а потом такое выдал))
Мой плюс
Я ругал за отсутствие достоверности, да. Но потом я как-то попробовал вжиться, вообразил себя там, рядом с героями, и фактически ощутил то, о чём и написал в реце.
Иду смотреть.
Спасибо за + ! Вообще-то моя специализация – это программирование и математика, я и не ожидаю от себя идеальных рецензий. Пишу о тех фильмах, которые "торкнули"...
Ну их в..сад, эти идеальные рецензии Пусть им место будет на сайтах сапожников-снобистов ))
Говорите, математик-программист!?) А написали так эмоционально, что торкает ... Фильм о жизни и о "новых" правилах этой жизни, и о том, что рано или поздно жизнь всегда выходит за рамки... любых правил, даже не нами установленных. Вы уловили суть - и красиво передали ее в своем тексте. Браво!
Иду смотреть.
Привет! Сколько лет, сколько зим!
Привет! Сколько лет, сколько зим!
Я тебя вспомнил, когда добавлял твои документальные фильмы в свой плейлист. Смотрю аватарка знакомая, но логин незнакомый. Посмотрел ленту - Самойлов.
https://www.kinokopilka.pro/playlists/1365891
Фильм вчера смотрел. Понравился. Рецензия вся на нервах, эмоциях, по свежим следам. Написана на одном дыхании, как будто в электричке, наэлектризованная смятением чувств и математическим расчетом смерти, которая бродит где-то рядом. Плюсую. Тишина от Божества в обычном мире здесь превращается в Адскую Тишину и только Единственный Храм для загнанной в глушь семьи - Водопад...
Я тебя вспомнил, когда добавлял твои документальные фильмы в свой плейлист. Смотрю аватарка знакомая, но логин незнакомый. Посмотрел ленту - Самойлов.
https://www.kinokopilka.pro/playlists/1365891
Фильм вчера смотрел. Понравился. Рецензия вся на нервах, эмоциях, по свежим следам. Написана на одном дыхании, как будто в электричке, наэлектризованная смятением чувств и математическим расчетом смерти, которая бродит где-то рядом. Плюсую. Тишина от Божества в обычном мире здесь превращается в Адскую Тишину и только Единственный Храм для загнанной в глушь семьи - Водопад...
Да, ты верно вспомнил фамилию, и даже с электричкой попал в яблочко. Я в электричке ехал с работы и обдумывал рецу. Приехал домой и написал.
Спасибо за + ! Вообще-то моя специализация – это программирование и математика, я и не ожидаю от себя идеальных рецензий. Пишу о тех фильмах, которые "торкнули"...
Так я о том же, собственно=) Если просто писать, рано или поздно навык начнет расти, стилистика меняться, причем не потому, что "надо", а просто потому что самому захочется. Такой занятный опыт. Я же финансист и тоже профессионально далек от всего этого