Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Moviefan us thumb
5/10

Унесённые Зимними Ветрами (Рецензия на 8-ой сезон сериала. Без намеренных спойлеров, но с намёками и метафорами)

Рецензия на фильм «Игра престолов»

8981 thumb
9 сентября 2017г. - 1 год, 8 месяцев, 17 дней до выхода на ТЕЛЕэкраны финального эпизода Игр Престола: 
Шестой и, в особенности, седьмой сезоны поставлены не по книгам, но по "идеям" Мартина, и похоже, что авторы сериала заспешили к его концовке. Спешка проявляется в мельтешении героев, иx внезапной "забывчивости", в потере концепций времени и пространства, логических, да и фактических тупиках, в которые шоураннеры себя загоняют, и выбраться из которых могут только призвав на помощь древнего безотказного "Бога из машины".        Je ne regrette rien
 
 
Все счастливые поклонники финального сезона "Игры Престолов" счастливы одинаково. Каждый разочарованный недоумевает по-своему и счастливые терпеливо, как мама Форреста Гампа, разъясняют им замысел упрямый. Что вы, дескать, ожидали, волшебную сказку со счастливым концом? Где добродетельные красавицы-принцессы бесстрашно выжигают дотла мировое зло, ломают колесо судьбы, спасают человечество от тиранов и обязательно воссоединяются с не менее прекрасными и благородными принцами, которые, как в сказках положено, и не догадываются о своём высоком происхождении? И где жить влюбленные герои будут долго и счастливо, и умрут в один день? Обманули ваши ожидания. Другую вам сказку рассказали. О том, кaк лягушка переплывала реку и змею на спине перевозила, а та, почти доплыв до другого берега, вдруг ужалила лягушку, которая смертельно раненая ко дну пошла с пассажиркой вместе, но успела в отчаянии возвопить:"ЗА ЧТО???!!!". А змея в ответ: "Это во мне папа покойник проснулся, Змей-Горыныч. Коварный он был и умом тронутый. Вот и у меня натура такая же сложная. Я и жертва невинная, бурерождённая и цепи с оковами разрывающая, и деткам своим, дракошам, мама нежная, а в душе, уж простите, змея подколодная". Если жe  вам, разочарованным, торжествующей любви захотелось, перечитайте или пересмотрите "Алые паруса". "Игры престолов" не o тoм. Вот умереть любящим в один день, даже одновременно, этого сколько угодно. Это в духе и книг и сериала.
 
Счастливые призывают зрить в корень: "Никогда не доверяйте страстным борцам за свободу. Из них получаются самые свирепые диктаторы. Относитесь скептически к провидцам, обещающим счастье миллионам будущих поколений. Гораздо труднее сделать счастливым одного человека и сейчас. И ни при каких обстоятельствах не расслабляйтесь в присутствии единоличного обладателя оружия массового уничтожения." Познавшие высшую истину, счастливые снисходительно вещают, что сага Джорджа Мартина, прежде всего, о том, какой тяжкий путь познания и перемен проходят её персонажи. Наивные девушки, мечтающие о прекрасных принцах, учатся нежно улыбаться своим мучителям, постепенно превращаясь в манипуляторов и интриганов, что твой Макиавелли. Непоседливые любознательные мальчишки, по воле судьбы, оказываются прикованными к инвалидному креслу, но в воображении улетают в невообразимые дали и пространства (что вовсе не делает их историю самой интересной). Баловни судьбы, одержимые запретными страстями, пытаются повернуть вспять колесо неизбежности, делая единственно возможный выбор, когда вопрос стоит однозначно, быть или не быть человечеству. Трагические героини, верящие в своё назначение, перерождаются в кровожадных монстров. И если вы не заметили многочисленных намёков на перерождение в текстах пяти законченных книг и в семи сезонax сериала, то пеняйте на себя.
 
Что ответим мы, разочарованные и недоумевающие, счастливым поклонникам финала? Мы ответим: "Кто же спорит?" Мы ответим: "Вы проповедуете уже давно обращённым". Мы читали те же книги и проживали те же захватывающие сезоны. Этот вымышленный мир и его глубоко конфликтующие персонажи стали нам так же близки, как и вам. Мы прекрасно понимаем, что  миром кончаются войны. Что об эпических боях, о всадниках на драконах и бесстрашных победителях сил зла сложат песни и напишут обстоятельные фолианты. Но жизнь гораздо прозаичнее и настойчивей. Нужно восстанавливать флот, обучать новых солдат, чтобы защищали границы страны. Но и это во-вторых. Bо первых, надо поднимать города из пепла, растить хлеб, разводить домашний скот, чинить канализацию и коммуникации. Следить, чтобы казна пополнялась и обязательно перестраивать бордели. Без них никак. В свете завершившейся борьбы за  власть в Вестеросе, мы вполне оценили ироническую пикантность основного закона политических игрищ,  “Cocks are important, I’m afraid.”  
 
Мы, разочарованные, верим так же как и счастливые, что кончился сериал на неизбежной ноте, негромкой и оптимистической. Вот только шёл он к ней, трясясь в пляске Святого Витта под бессвязную какофонию, наполненную яростью и шумом, не значащую вoвсe ничего. Родилась она в головах двух новых богов-шоураннеров, внезапно поражённых неизлечимой деменцией, усугублённой навязчивой идеей о магии числа 8.6. Что в этом числе? Почему сериал должен непременно иметь 8 сезонов, а финальный, в котором должны быть расставлены все точки над "i" и все палочки над "t", нужно было вписать строго в шесть эпизодов, не больше и не меньше? Почему нужно было уложить на прокрустово ложе многочисленные сюжетные линии, обрезая или растягивая их согласно закону потолка или правилу левой ноги? Почему главному событию финала, окончательному превращению героини в тирана, равного по безумию и жестокости Тиберию, Калигуле и Нерону вместе взятых, уделено менее получаса? Из какого моря забвения выудили членов Верховного Совета Выживших Персонажей, которым было дано принять важнейшие решения о судьбах Вестероса? И что случилось с белой лошадью, явившейся как намёк на арт-хаус в конце 5-го эпизода? К началу 6-го, создатели забыли напрочь и о ней и о том, что она должна была символизировать. Она оказалась ещё одной незначительной  деталью. Одной из очень многих, в которых, как известно, дьявол. На внимание к которым у двух создателей не осталось ни интереса, ни времени, ни желания. В результате, кто-то двинулся на север, кто-то - в новую страну, кто-то полетел к востоку. А сериал пошёл ко дну.
 
Служенье муз не терпит суеты, что прекрасно понимает автор книг, работающий над двумя последними томами саги уже несколько лет и не желающий ускорить процесс, несмотря на нетерпение и предвкушение миллионов его верных читателей. И можно с уверенностью предположить, что когда он, наконец, допишет последние строки, все персонажи получат заслуженное завершение поисков своих путей, соответствующее логике развития их характеров. Джордж Мартин уделит каждому необходимое время, чтобы полностью раскрыть их мотивации и порывы, потому что в нём не угас жгучий интерес к его созданиям, к глубинным эмоциям и побуждениям, что делают их такими, какие они есть. К высокому, благородному и тpaгичecкому в них, и невыразимо низкому, подлому и омерзительному. К тому, как часто добро и зло причудливо переплетены даже в одном человеке, а цвет с наибольшим количеством оттенков - это серый. И когда подведёт он нас в конце пути к пониманию того, что нет прекрасного  Спасителя или Спасительницы, но есть повседневная, неромантичная, необходимая работа, мы поверим ему безоглядно. А богам, подбрoсившим монетку при создании 8-ого сезона "Игр Престолов", мы говорим: “Не сегодня. И тeпepь уже никогда”.
 

 

@ Thu, 30 May 2019 19:38:19 +0300

Комментарии к рецензии (5)

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Thu, 30 May 2019 20:16:53 +0300

Хорошо вышло, образно.

Вообще я для себя определил что именно является главной проблемой и главной претензией. Авторы не смогли показать правильное и достоверное развитие и трансформацию персонажей. Это не просто, это реально сложно, показать изменения героя так, чтоб зритель поверил. Это не реальная жизнь - в реальной жизни люди сходят с ума незаметно для близких, зачастую оставляя всех в недоумении и неверии. В кино зритель должен видеть логическую цепочку и понимать возможной и вероятность исхода, он не должен быть ушатом говна на голову.

Та же Дейнерис, по большому счету, показывали признаки неадекватности, но очень призрачные. Ее надо было сезона с шестого очернять, заставлять делать противоречивые решения, местами казнить невиновных ради блага большинства. Сделать ее образ противоречивым, усугубить до предела к середине шестого сезона. Не ограничиваться одной казнью непокорных в седьмом сезоне. Пятая серия должна была стать моментом выбора, когда зрители бы спорили ЧТО ИМЕННО она сделает, но понимали, она способна и сжечь город если придется. Тогда ее действия стали бы логичным и понятным переходом морального горизонта. Мы бы жалили ее, как жалели Энакина в третьем эпизоде ЗВ, но мы бы приняли изменение.

Таких запоротых трансформаций масса. Неплохо из заглавных персонажей получилось, пожалуй, только у Джейме, и то, там есть нарекания.

moviefan_us
ahahala писал:

Хорошо вышло, образно.

Вообще я для себя определил что именно является главной проблемой и главной претензией. Авторы не смогли показать правильное и достоверное развитие и трансформацию персонажей. Это не просто, это реально сложно, показать изменения героя так, чтоб зритель поверил. Это не реальная жизнь - в реальной жизни люди сходят с ума незаметно для близких, зачастую оставляя всех в недоумении и неверии. В кино зритель должен видеть логическую цепочку и понимать возможной и вероятность исхода, он не должен быть ушатом говна на голову.

Та же Дейнерис, по большому счету, показывали признаки неадекватности, но очень призрачные. Ее надо было сезона с шестого очернять, заставлять делать противоречивые решения, местами казнить невиновных ради блага большинства. Сделать ее образ противоречивым, усугубить до предела к середине шестого сезона. Не ограничиваться одной казнью непокорных в седьмом сезоне. Пятая серия должна была стать моментом выбора, когда зрители бы спорили ЧТО ИМЕННО она сделает, но понимали, она способна и сжечь город если придется. Тогда ее действия стали бы логичным и понятным переходом морального горизонта. Мы бы жалили ее, как жалели Энакина в третьем эпизоде ЗВ, но мы бы приняли изменение.

Таких запоротых трансформаций масса. Неплохо из заглавных персонажей получилось, пожалуй, только у Джейме, и то, там есть нарекания.

Согласна с Вами. Спасибо smile

vaxmurka
ahahala писал:

Хорошо вышло, образно.

Вообще я для себя определил что именно является главной проблемой и главной претензией. Авторы не смогли показать правильное и достоверное развитие и трансформацию персонажей. Это не просто, это реально сложно, показать изменения героя так, чтоб зритель поверил. Это не реальная жизнь - в реальной жизни люди сходят с ума незаметно для близких, зачастую оставляя всех в недоумении и неверии. В кино зритель должен видеть логическую цепочку и понимать возможной и вероятность исхода, он не должен быть ушатом говна на голову.

Та же Дейнерис, по большому счету, показывали признаки неадекватности, но очень призрачные. Ее надо было сезона с шестого очернять, заставлять делать противоречивые решения, местами казнить невиновных ради блага большинства. Сделать ее образ противоречивым, усугубить до предела к середине шестого сезона. Не ограничиваться одной казнью непокорных в седьмом сезоне. Пятая серия должна была стать моментом выбора, когда зрители бы спорили ЧТО ИМЕННО она сделает, но понимали, она способна и сжечь город если придется. Тогда ее действия стали бы логичным и понятным переходом морального горизонта. Мы бы жалили ее, как жалели Энакина в третьем эпизоде ЗВ, но мы бы приняли изменение.

Таких запоротых трансформаций масса. Неплохо из заглавных персонажей получилось, пожалуй, только у Джейме, и то, там есть нарекания.

Авторам вообще надо было понять!)))(хотя я думаю они именно этого и хотели) что на всех неугодного и ...либо делать экшн банальный, либо тогда просто шокировать...я так понимаю они решили второе, но в неправильном подходе))мотивируя себя., что и тут!на всех не угодишь)) lol
Мой плюс)

maleevnikita
ahahala писал:

Хорошо вышло, образно.

Вообще я для себя определил что именно является главной проблемой и главной претензией. Авторы не смогли показать правильное и достоверное развитие и трансформацию персонажей. Это не просто, это реально сложно, показать изменения героя так, чтоб зритель поверил. Это не реальная жизнь - в реальной жизни люди сходят с ума незаметно для близких, зачастую оставляя всех в недоумении и неверии. В кино зритель должен видеть логическую цепочку и понимать возможной и вероятность исхода, он не должен быть ушатом говна на голову.

Та же Дейнерис, по большому счету, показывали признаки неадекватности, но очень призрачные. Ее надо было сезона с шестого очернять, заставлять делать противоречивые решения, местами казнить невиновных ради блага большинства. Сделать ее образ противоречивым, усугубить до предела к середине шестого сезона. Не ограничиваться одной казнью непокорных в седьмом сезоне. Пятая серия должна была стать моментом выбора, когда зрители бы спорили ЧТО ИМЕННО она сделает, но понимали, она способна и сжечь город если придется. Тогда ее действия стали бы логичным и понятным переходом морального горизонта. Мы бы жалили ее, как жалели Энакина в третьем эпизоде ЗВ, но мы бы приняли изменение.

Таких запоротых трансформаций масса. Неплохо из заглавных персонажей получилось, пожалуй, только у Джейме, и то, там есть нарекания.

разумеется)

theghostka
  • К.Модератор
  • Fri, 31 May 2019 18:23:29 +0300

Не буду читать, пока не посмотрю))

Добавить комментарий