Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Maleevnikita thumb
5/10

Мыльный пузырь (возможны спойлеры)

Рецензия на фильм «Аквамен»

33271 thumb

            Заранее приношу свои извинения тем, кому фильм полностью понравился. С уважением отношусь к Вашей точке зрения, но на вкус и цвет товарища нет.

            К достоинствам этой «картины» можно отнести визуальный ряд. Он блестит и переливается всеми цветами радуги как мыльный пузырь - такооой классный! Яркие морские пейзажи, подводные "галактические" сражения, блистающие трезубцы и доспехи. Пафос. Лепота! Всякие спецэффекты, взрывы, "будыщ, будыщ и тра-та-та-та!".

            Особенно, порадовал Черный Мамба (а точнее его доспех с красными глазами на огромном шлеме - я смеялся, потому что в нем он похож на гигантскую муху):

     Еще "свадебный" костюм принцессы Меры - такой, знаете, из медуз. Вокруг практически космические десантники под водой - а она в медузах плавает. Ну, красиво, красиво, согласен:

Да и над Атлантидой поработали - такой подводный хайтек:

      Супертехнологии в гармонии с природой - куда уж нам, сухопутным. С первых же кадров Вас встретят красивые девушки (почти что русалки), накаченные мужики, крутые гидрокостюмы и доспехи. В общем всяческое "Вау!"

            А вот касаемо сценария - логические нестыковки ждут нас с самого начала. Прекрасную девушку выбрасывает волнами на берег в руки мужчины... В руке у нее зажат стальной трезубец... А сама она без сознания. Вопрос. Как трезубец не утянул ее на дно, если она без сознания? Или почему не выскользнул из рук? Наверное, смысл в красоте, что море выносит Афродиту…

            Оставим в покое трезубец — даже без его веса жительница Атлантиды не должна всплывать. Ведь мутация, позволяющая им жить на дне, должна была увеличить плотность их тел. Дальше в фильме мы увидим, что атланты в своих городах парят на месте, а значит, плотность их тел равна плотности воды на дне океана. При подъеме на берег она могла бы изменить плотность тела, выплюнув воду из легких, но ведь делает это только потом - в доме нашедшего ее Тома. А как же все бахвальство режиссера про достоверность дыхания под водой? Они и в финальных сценах забывали выплюнуть водичку.

            А когда маленького Авамена прячут в соседней комнате при нападении здоровенных мужиков в «инопланетных» доспехах и с лазерами, то возникает вопрос - почему отцу вовсе не убежать с ним? Ведь оставаться в доме ребенку, мягко говоря, небезопасно. Да и вообще, зачем было столько лет жить у маяка? Ведь именно поступки Атланны приводят к такому семейному конфликту… Братишки же огнем и мечом по всему океану пройдутся. Надо ли было ей возвращаться на дно?.. И раз Атланна все равно на это решилась – зачем же она сопротивлялась пришедшим за ней стражникам? Одни вопросы по поводу мотивации персонажей. Это и отталкивает от просмотра с первых минут.

 

          

            Что касается поисков Трезубца Посейдона, простите, царя Атлана, то снова с самого начала нас преследуют глупости. Вот Мера уговаривает Аквамена плыть в Атлантиду, там его старый наставник вручает им древнюю реликвию. А сразу взять артефакт с собой на сушу она не могла? Они столько времени и сил потеряли. Я уже молчу о том, как другие герои, погибшие на пути к Трезубцу, его искали без этой подсказки. Ой, а вот римская статуя, в руку которой нужно было вложить бутылочку и посмотрев сквозь ее глаза  увидеть на донышке карту — это вообще абсурд! Смех, да и только. Во-первых, откуда римская статуя так удачно могла взяться во времена древней Атлантиды, когда та уже канула на дно? Во-вторых, как у нее голова так кстати отвалилась наполовину, что через глаза можно было посмотреть? В-третьих, ну, увидели они островок через донышко бутылки -как отсюда следует, что плыть надо в Мариинскую впадину? (ну, или в какую они там нырять собрались?). В-четвертых, Мариинская впадина в Тихом, а не в Атлантическом океане, а на побережье Японии римских статуй нет... А если и есть – то уж явно современные копии. Конечно, это комиксы, но даже в них какое-никакое, а рациональное зерно есть… было… в 70-е…

 

           А как высокородные атланты выживают на суше? Я понял, что низкородным помогают специальные костюмы — это как раз нормально. Но наши главные герои обходятся без них и вообще, что называется "и в огне не горят, и в воде не тонут". Атлант на суше без своего костюма подвергается куда большему перепаду давления, чем человек без скафандра в космосе. Глубоководные рыбы, поднятые на поверхность, быстро превращаются в кашу, теряют форму, а то и вовсе взрываются. Но не Аквамен, Мера, Орм, Атланна и так далее!

            Более того, наши герои, оказывается, могут без особых последствий спрыгнуть с самолета без парашюта (для меня это был сюрприз, честно говоря). Я-то подумал Мера решила покончить с собой, так как не выдержала всего этого бреда. Но нет, наши же бессмертны… Да и пилот не особенно удивился – ну, выпрыгнули, ну ладно. С кем не бывает? Туристы! Они такие… А потом в другой сцене кто-нибудь из них (вроде та же Мера) испуганно висит, зацепившись за крышу трехэтажного домика и даже осторожно (!) бегает по крышам, чтобы не упасть... Кстати, а как они вообще-то из Сахары выбрались? Туда на самолете. А обратно пешком без воды?

            К слову, о чудесах, если у него (Аквамена) такая прочная кожа – как он татуировки сделал? В Атлантиду он уже с ними плавал! И нам подчеркивают, что он там впервые.  Вот этот дисбаланс все портит. Куда лучше бы все выглядело без пафосных суперспособностей. Но, конечно, комикс же без них не может. А как же «Пипец», «Дедпул» или «Защитнег»?

            Полеты Аквамена напомнили мне водяного из мультфильма:

            Почему Аквамен не скрывает свое лицо? Его даже байкеры в баре узнают! А как на счет службы в армии? В вооруженных силах Ее Величества Королевы Великобритании? Если он такой супермен - как они до сих пор его не завербовали? Он особо не прячется:

 

            Дальше, если у атлантов такие технологии - почему они не могут этот мусор (которым люди загрязняют океан) переработать? Когда сами сражаются, ведь еще больше наносят урона окружающей среде! У них есть электричество и голограммы - так подключились бы к глубоководным кабелям Интернета. Про всякие экспериментальные пушки уже и речи нет. Освоили бы еще и сухопутные технологии. А что? Проникли бы в земные органы власти. Вот была бы интрига. Президент – атлант! Но нет! Будут сидеть на дне! И планировать всех испепелить за пластиковые бутылки!

             А чем по характеру атланты тогда от обычных людей (которых так не любят) отличаются? Та же злоба и ненависть. Кроме того, а свои отходы они разве не в океан сбрасывают? Или у них безотходное производство? Так научили бы сухопутных! Развили бы торговлю. Но тогда не было бы боевика. А нам же надо "трыщ", "тыдыдыщ" и "тра-та-та-та!".  Вот только ждать этой битвы два часа пришлось.

            Видите, к чему приводит выбрасывать мусор в море? То-то!

            Сначала зрителю твердят, что Аквамену нужно быть не царем, а героем, потому что царь сражается за свой народ, а герой за всех (не беря во внимание, что наш то как раз крушит всех – налево и направо). А потом, когда он выходит весь в золоте следует реплика – «Вот он - истинный царь!» Кстати, откуда у него этот новый костюм? Он туда чуть ли не в трениках спускался, а вернулся красавцем писаным! Это дополнительный бонус Трезубца? Или он с покойного Атлана доспех снял? То есть получается, что все разговоры о героизме – это «просто пафос»? Нацепил золотые трико, взял здоровенные вилы и все – «Аве Мэну, Аквамену»! Зачем Атлантиде такая монархия? Скажете, а что с них взять – менталитет-то рыбий? Ну, может быть. Хотя, если персонаж злой – пусть будет им до конца! Если герой – пусть жертвует собой! Ну, или покажите реальное изменение характеров через боль, страдание, преодоление себя. Иначе у нас опять выходит бесхребетное неубедительное клише! Или водяной пузырь. Да и вопрос с мусором то так и не решен остался… И ведь все диалоги так – ни то, ни се, ни рыба, ни мясо. Круговерть одна.  

            Вот как на картинке Аквамен водичкой крутит. Вот так вот и весь фильм – одна вода.

         Тема любви также не развернута совершенно. Ну, а чего еще ждать, если девушку на первом свидании в буквальном смысле кормят розами... Да как жадно ест! А первый поцелуй - знаете, когда будет? Часами приходится ждать... И то, когда избранник становится реальным претендентом на трон... Поэтому, видимо, и приходится заедать ожидание, чем придется... Хотя. Ну, она же уже бывала на суше – что не знала, что розы не едят? Стесняюсь спросить, а если бы она заметила кошку?..

             Похоже и нас с Вами режиссер решил накормить розами вместо попкорна! Тяжело досмотреть двухчасовую ленту, если нет никакой интриги и захватывающего сюжета.

            Я ставлю фильму пять звездочек (долго думал между тремя, четырьмя и пятью) - одну за работу художника постановщика, вторую за визуальные спецэффекты, третью за костюмы, четвертую зарабатывает симпатичная Мера (без нее не представляю - как вообще возможно досмотреть данное "произведение" ? ), а пятую - за эпичную подводную морскую баталию и  все сражения (пусть и с рядом сюжетных неувязок). Потому что, пожалуй, вся эта война чуть ли не единственное, что держит хоть какую-то динамику. Смысла, правда, ни на грош. Неужели боевик и должен быть таким? Лучше бы больше времени уделили разным морским народам – там вроде какие-то русалки-поэты были. Дались нам эти семейные разборки атлантов. Да и «крабий» народ еще прикольный в битве сражался - его вот совсем не раскрыли.

          В целом фильм, по-моему, нудятина и тягомотина еще та! Слишком затянули - сократить бы в два раза! Просто, если снимали исключительно ради картинки и спецэффектов, то уж больно длинно вышло. Или это тоже рекламный ход? Мол, Вас ждут непередаваемые два часа в кинотеатре! Вы так… выспитесь!

            Итого - самый кассовый фильм «Расширенной Вселенной DC» (ведь, в конечном счете, именно реклама DC и раскрутила этот фильм)! Или лучше «Мыльный пузырь»! Как и новое платье в сказке про «Голого короля». Ведь все так восхищались его костюмом, так восхищались… Так что прошу, прошу. Как там говорил Бегемот в «Мастере и Маргарите» - «Я в восхищении…»

 

19.06.2019,18-15 по Москве

@ Mon, 17 Jun 2019 18:37:23 +0300

Комментарии к рецензии (13)

TEKTONIC
  • Киновед
  • Tue, 18 Jun 2019 12:25:26 +0300

Все ты доработал. mrgreen

vaxmurka

Ох нету на тебя Жан Поля ))) вообще не то все )ну разносил бы то уж в пух и прах))) а то вымыслы школьника «почему страус не летает»)) из уважения к «Академику» плюс поставила)))

A0903
  • Р.Модератор
  • Wed, 19 Jun 2019 19:06:57 +0300

Тут как в самой картине, визуально на 5, а по смыслу на троечку. И ведь в начале как раз поймал волну, правильно все начал, но потом , видимо Атланты повлияли)), размыл все.

alexjopa
  • Р.Модератор
  • Wed, 19 Jun 2019 20:18:09 +0300

Ну мы таки сошлись в общей оценке, хотя и не совсем по баллам.
+

mironistars
  • Зритель
  • Wed, 19 Jun 2019 20:22:48 +0300

Да, физика хромает и падает до абсурда.
Складывается такое впечатление, что такие фильмы снимают исключительно гуманитарии, которым физика нужна исключительно для красного словца.
Абсолютно согласен с по основным характерным моментам в фильме.
Можно было чуть короче.
В целом, рецензия понравилась разумным и независимым взглядом на фильм.
Плюс!
Достойный рецензентский отклик на фильм "Аквамен".
Но раз я похвалил и поставил плюс под твоей рецензией, то сам знаешь, выигрышный салют тебе не светит)
Прости, но я не могу иначе.

NIKI60
  • Кинокритик
  • Wed, 19 Jun 2019 22:20:19 +0300

Реца понравилась. + Як как увидел объем, за голову схватился и воскликнул, как волк из мультфильма: "Шо! Опять?!!" Но ...автор классно шутит, удачно указывает на не состыковки, обосновывает свою позицию примерами из фильма и потому читать было действительно интересно. Кстати, маленькие картинки в тексте рецензии реально скрывают её размер и служат своеобразной структурой рецы. И хотя реца не рекомендует просмотр, все-таки, как немного освобожусь, фильм посмотрю: русалочки наше всё! Тем более, Никита, как заядлый рыбак biggrin, обещает невиданных рыбок посмотреть! mrgreen

maleevnikita

Всем большое спасибо. Очень точные комментарии - всем безмерно рад))

maleevnikita

Вот не хватило фильму чего-то такого:

maleevnikita
mironistars писал:

Да, физика хромает и падает до абсурда.
Складывается такое впечатление, что такие фильмы снимают исключительно гуманитарии, которым физика нужна исключительно для красного словца.
Абсолютно согласен с по основным характерным моментам в фильме.
Можно было чуть короче.
В целом, рецензия понравилась разумным и независимым взглядом на фильм.
Плюс!
Достойный рецензентский отклик на фильм "Аквамен".
Но раз я похвалил и поставил плюс под твоей рецензией, то сам знаешь, выигрышный салют тебе не светит)
Прости, но я не могу иначе.

Ты был прав excl Об этом свидетельствуют очень резкие, поляризованные оценки. Ну, что поделать)) Мы тут с тобой в меньшинстве))

mironistars
  • Зритель
  • Thu, 27 Jun 2019 11:04:21 +0300
Быстрый Джо писал:

Ты был прав excl Об этом свидетельствуют очень резкие, поляризованные оценки. Ну, что поделать)) Мы тут с тобой в меньшинстве))

Добавить комментарий