Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
7/10

Миссия выполнима, но враги - ужасны

Рецензия на фильм «Оверлорд»

33217 thumb
Фильм ужасов «Оверлорд» режиссёра Джулиуса Эйвери - один из немногих известных зарубежных представителей жанра, связанных по сюжету со Второй мировой войной (на память сейчас приходят "Глубина", плюс кое-какие фильмы, которые упомяну ниже). Название "Оверлорд" — оно же и название операции по  высадке войск Америки и Англии во Франции во время Второй мировой войны. Именно в отрезок открытия второго фронта и происходят события картины. Кроме того если режиссёр Дж. Дж. Абрамс для вас — показатель
качества, то это аргумент, чтобы посмотреть фильм, так как он выступил здесь продюсером и автором идеи. 
 
Итак, сюжет о войне, но более того — главные герои и выполняют задание, от которого якобы зависит успех всей операции. Это американские десантники, которым нужно взорвать немецкую башню, создающую радиопомехи в том числе для самолётов англичан и американцев. Впрочем, с самого начала у них многое идёт не так и в живых после того, как их самолёт подбивают, остаётся совсем мало солдат — явно недостаточно для обрисованной сложной задачи. Командование на себя берёт старший по званию из выживших — Форд (Уайтт Рассел). Ну а по мере выполнения задания, того, как обнаруживаются естественные помехи в виде немцев, занявших деревню и церковь, на которой и установлена башня радиопомех, выясняются и шокирующие подробности того, чем занимаются фашисты в этой самой церкви... Бесчеловечные опыты, жестокий учёный и страшная цель экспериментов, которая поможет Гитлеру победить в войне. Вот такие компоненты, которые и делают картину фильмом ужасов. Особой мистики тут с одной стороны нет, хотя неправдоподобная даже для кино придумка про подземную «смолу жизни» с другой стороны — всё же какая-никакая, а мистика. 
 
Вообще тема фашистской Германии для создателей фильмов ужасов — вещь довольно благодарная и богатая. Напридумывать в этом направлении можно ещё много, благо что  какие-то мистические тайны в истории режима Гитлера и действительно есть. Так что, наверное, будут и другие картины в этом направлении. А если вспомнить то, что было ранее, то в 2009 году Россия и Япония, например, уже выпустили совместный мультфильм «Первый отряд» о борьбе советских спецслужб с Анненербе — хоть и не слишком успешный по сборам, но любопытный. Немного вспоминаются тут почему-то и «Багровые реки-2». Ну и, конечно же, ««Операцию «Мёртвый снег» с сиквелом — там, впрочем, и ужасы, и комедия. И «Адский бункер». 
 
Реализация идеи получилась здесь довольно убедительной. Наблюдать за происходящим тебе интересно, даже если некоторые поступки героев окажутся идиотскими, а где-то будут штампы (скажем, самый болтливый и смешной из солдат — Тиббет (Джон Магаро) - спасает мальчика Поля и в последний момент получает пулю в спину, прикрыв его собой). Использовав определённое количество скриммеров со страшных харями жертв эксперимента, Эйвери в должной мере напугал зрителя, ну а больше всё-таки в фильме компонентов боевика — с перестрелками, драками и взрывами. Диалоги не слишком яркие, по крайней мере здесь в цитаты вряд ли что-то можно вынести. Есть трогательные штрихи, в финале обрисована тема гуманизма и рефлексии об опасности для всего человечества, которую испытывает Фокс.         
 
Как это часто бывает в ужасах, в фильм не собрали выдающихся звёзд, похоже, напротив, решив использовать незаезженные лица. И те также сыграли на уровне. Особенно интересной помимо роли Форда и Бойса (Джован Адепо) получилась роль немецкого офицера — главного злодея фильма, её сыграл Йохан Филип Асбек. Трансформации, попадание в плен, домогательства к главной героине-женщине — в обстоятельства он попадает самые разные и везде смотрится органично. 
 
Так что большая претензия к «Оверлорду» по сути одна — в сюжетном обстоятельстве, когда такой важный объект, как секретная лаборатория, которая может перевернуть ход войны, оказывается на побережье, куда уже ожидаемо высаживается противник, а её вовремя не перевезли в другое место. Такое объяснить трудно с точки зрения здравого смысла, но можно исходя из логики повествования — а иначе ведь на неё не наткнулись бы десантники и не было бы всего сюжета фильма...   
 
@ Sat, 22 Jun 2019 15:05:09 +0300

Комментарии к рецензии (0)

Добавить комментарий