Фильм ужасов «Вельзевул» режиссёра Эмилио Портеса - картина мексиканская, такое доходит до нашего проката нечасто, что уже интересно и заслуживает внимания. Близость Голливуда, наверное, всё равно сказывается: какие-то ходы и стилистика, возможно даже невольно, скопированы Портесом оттуда. Может, и не было желания копировать совсем откровенно, но далеко убежать не получилось... Некая вторичность и оттого невсамделишность чувствуется. В этом ряду и исполнитель роли Ивана Франко — эксперта-гринго по паранормальным явлениям с
уклоном в криминалистику (а ещё одна его личина — и вовсе католический священни-экзорцист. Это актёр Тейт Эллингтон, в прошлом году запомнившийся по фильму «Паранормальное» в роли руководителя странной секты. Явная ирония: эксперта зовут так же, как известного украинского писателя.
Ну а о чём сюжет — название говорит само за себя: бесы, демоны, одержимости и люди, которые с ними борются. Плюс спасение ребёнка, который является новым воплощением Иисуса Христа. Взять главного героя — полицейского Риттера (Хоакин Коссио). Он пройдёт настоящий кризис веры из-за потери своего ребёнка, которого откровенно зомбированная бесами медсестра, чётко заперев дверь в палате, убивает вместе с другими детьми скальпелем. А вместе с кризисом веры... но не буду раскрывать интригу. Но начало со сценой в роддоме по сути задаёт тон и темп всему дальнейшему, а фильм оказывается смесью ужасов с детективом. Не уникальный случай, и расследование групповых убийств детей то тут, то там приводит Риттера и благодаря тандему с Франко к неожиданным для него, но неудивительным для зрителей выводам: дело он имеет с нечистой силой. Кстати, отношения с Франко у полицейского по сути сразу не ладятся, а потом и вовсе будут срываться в конфликт. Беситься Риттер будет ещё и от непонимания: он привык к вещам даже если и страшным в виде террора наркокартелей, но всё же более обыденным. При столкновении же с мистикой он вполне объяснимо хоть и немного, но теряется.
Ну и во всём происходящем есть особый мексиканский колорит.
Цитата
- Вы неверующий?
- В Мексике даже атеисты верующие.
Ну и ещё, возможно, более важный герой — священник, отлучённый от церкви в исполнении ветерана актёрского цеха Голливуда Тобина Белла. Образ очень сложный, неоднозначный, интригующий, по сути с двойным дном — и при этом раскрытый убедительно. Поначалу можно подумать, что он и есть главный злодей, стоящий за убийствами. Но...
Атрибуты хоррора при этом налицо. За них — твёрдая «пятёрка», никаких претензий.
Ну и надо отметить вот что: при всём том, что картину заранее не считали хитом, что вещь это мексиканская, а от мексиканцев все привыкли получать «мыльные оперы», а всё же не ужасы, она очень злободневна и чуть ли не пророчествует: собраны многие реальные явления современности, именно в западных странах: странные массовые расстрелы людей различными психопатами, деструктивные секты, террор наркокартелей, нелегальная иммиграция в США, ну и вплоть до намёка на некие тёмные дела иезуитов, о чём реально пишут если не СМИ, то некоторые блогеры. И всё это попытались и как-то осмыслить. Неплохо. Интересно.
То есть священник все-таки не убийца, хотя поначалу так кажется))
Что ещё можно назвать спойлером, если не это?
И ещё позабавило то, что географическая близость Голливуда так действует на режиссеров))
То есть если Голливуд был бы ближе к России, российское кино было бы другим?
То есть священник все-таки не убийца, хотя поначалу так кажется))
Что ещё можно назвать спойлером, если не это?
И ещё позабавило то, что географическая близость Голливуда так действует на режиссеров))
То есть если Голливуд был бы ближе к России, российское кино было бы другим?
К России ближе Болливуд, но что-то влияние не чувствуется) Хотя, географически я могу ошибаться)
То есть священник все-таки не убийца, хотя поначалу так кажется))
Что ещё можно назвать спойлером, если не это?
И ещё позабавило то, что географическая близость Голливуда так действует на режиссеров))
То есть если Голливуд был бы ближе к России, российское кино было бы другим?
То есть священник все-таки не убийца, хотя поначалу так кажется))
Что ещё можно назвать спойлером, если не это?
И ещё позабавило то, что географическая близость Голливуда так действует на режиссеров))
То есть если Голливуд был бы ближе к России, российское кино было бы другим?
К России ближе Болливуд, но что-то влияние не чувствуется) Хотя, географически я могу ошибаться)
К России ближе Болливуд, но что-то влияние не чувствуется) Хотя, географически я могу ошибаться)
Вот и я о том же))
К России ближе Болливуд, но что-то влияние не чувствуется) Хотя, географически я могу ошибаться)
Это потому что между Индией и Россией - Гималаи, Памир и ещё там какие-то горы Афганистана!
К России ближе Болливуд, но что-то влияние не чувствуется) Хотя, географически я могу ошибаться)
Очень даже чувствуется, особенно по обзору на второй фильм
___________________