Криминальная комедия режиссёра Ары Оганесяна «Беглецы» не стала хитом в кинопрокате, но одноразового просмотра в общем заслуживает. Это совместное производство России и Латвии, где тройку главных героев сыграли Евгений Ткачук, Константин Крюков и Ровшана Куркова.
Но начнём с того, что краткое описание картины, разосланное кинотеатрам для информации зрителям расходится с реальным сюжетом (уже не в первый раз): «Популярный музыкант и любимец публики Алекс случайно оказывается в компании киллера Стёпы и нимфоманки
Насти. Вместе они вынуждены спасаться от опасных убийц, которых нанял известный продюсер, и это станет для них настоящей проверкой на прочность...» Во-первых, совсем не случайно. Во-вторых, киллер оказывается каким-то ненастоящим. В-третьих — Настя никакая не нимфоманка. Зачем понадобилось так о ней говорить — совершенно непонятно.
Что касается продюсера, который нанял убийц, то тут просто интригующая недосказанность. Продюсер этот продюсирует самого Алекса и сыграла его Анастасия Колманович. Мрачная ирония тут в том, что в жизни мужа самой актрисы (а вообще она далеко не только актриса) — бизнесмена с дворянским титулом Шабтая фон Колмановича — тоже убили по чьему-то заказу. Кажется, преступление это не раскрыто до сих пор.
Цитата
- И вас не смущает, что это известный артист?
- Мне это даже доставит удовольствие.
Ну да ладно, что сказать дальше? Ситуация, когда поп-звезда вынужденно «уходит в народ» (после неудачного покушения) и там её никто не узнает, просто потому что всем по барабану — одновременно и комичная, и показательная. То есть она показывает в самом деле: этот самый народ в таком количестве «кормили» этой самой поп-музыкой по ТВ и радио, что логично возникло отторжение. Ему стало абсолютно всё равно, кто там чего поёт и какая очередная бездарность на каком месте в очередном хит-параде. И лишь появление восторженной «нимфоманки» как-то разнообразит это неузнавание.
Кроме того по логике фильма мёртвый артист в какой-то момент становится для своего продюсера выгоднее, чем живой: ажиотаж, посмертный альбом, концерт памяти, спрос публики на который станет так велик, что приходится вроде как переносить всё на большой стадион (но так почему-то и не перенесут)... Комичная логика — и вполне под стать комедийному жанру, с буквоедской серьёзной точки зрения оценивать тут нет смысла, хотели сделать смешнее и здравым смыслом где-то пожертвовали.
Получится ли в результате посмеяться? Да, конечно. Диалоги написаны довольно удачно, проскакивают почти филигранные шутки, в самом деле очень забавные.
Можно провести и прекрасные аналогии. Так как «Беглецы» - не только комедия, но и в целом по канонам сделанное роуд-муви, то сравнить их можно и даже с «Бумером» (уже одна сцена с дальнобойщиками чуть ли не сразу отбрасывает как раз к картине Буслова, только без всякого драматизма), и с двумя предыдущими фильмами Ткачука («Чужая» 2010 года и «Как Витька Чеснок вёз Леху Штыря в дом инвалидов» 2017-го). Фильм Оганесяна их по сути пародирует, хотя, может, целей таких и не было. И ещё: вспоминаются «Сердца трёх» по Джеку Лондону, потому что в обоих случаях имеем дело с приключениями и при этом любовным треугольником.
Разберём работу исполнителей главных ролей. Затруднюсь, но, похоже, у Курковой подобных образов не было. Некий цинизм и насмешливость, конечно, проглядывают и в других работах, но здесь это самый яркий случай и к тому же героиня-то оказывается с двойным дном и очень неожиданным. Работа Ткачука — в «Черновике» он таким не был, а вот аналогии с той же драмой про Витьку Чеснока вполне проглядывают: здешний костолом по найму Стёпа относительно такой же жёсткий, суровый, деловой, но оказывается более симпатичным. Сначала так вообще он гипертрофированно комично показан настоящей машиной для убийств. Ну и Константин Крюков: за фасадом грубияна, наглеца, пьяницы и раздолбая его герой оказывается рефлексирующим творцом, талант которого коварная продюсер сковывает. Сыграв актёр это весьма точно, жаль только, что одну и ту же песню в течение экранного времени ему пришлось спеть аж три раза. Его история подана особенно наивно. Но... все три роли вместе и создают клубок сюжета вполне успешно.
Есть и интересные работы второго плана: резидент «Комеди Клаба» Олег Верещагин в примерно привычном своём образе сыграл помощника продюсера, героя его также зовут Олег, Алексей Маклаков во многом тоже не вышел из набора своих ролей в «Ночном дозоре» или «Солдатах», но тем и очарователен и убедителен. А Максим Виторган примерил образ бывалого вояки из секретной части (сама часть появляется прямо-таки как рояль в кустах) с опытом Кубы — работа непривычная и тем более творческая. Пустячок в его карьере небольшой, но запоминающийся. Есть ещё группа актёров, сыгравших тех киллеров, которых продюсер наняла после провала Стёпы — нет смысла называть их по именам, но отмечу: их образы, наверное, самые ходульные и оттого и смешные.
Имя Ара не склоняется)) Как и все остальные неславянские и немусульманские мужские имена, оканчивающиеся на гласную.