Продюсером и сценаристом фильма «Хроники хищных городов» выступил Питер Джексон, но не сам он сработал в кресле режиссёра. Я бы назвал это фэнтези-антиутопией-драмой, которая использует некоторые штампы, но замысел имеет хоть и странный, но довольно интересный.
Постановщиком стал давний помощник Джексона по спецэффектам Кристиан Риверс, у него самого — три не слишком известных картины как у режиссёра и несколько актёрских работ. Но по сути, наверное, можно сказать, что Джексон оказался
сорежиссёром как Никита Михалков в «Статском советнике» у Филиппа Янковского — его творческий почерк виден то там, то тут.
Фильм является экранизацией одноимённого романа Филипа Рива. Кстати, Рив и сам тут сыграл кое-кого, но не в главной роли. В результате ты действительно хочешь и прочитать книгу, не для того даже, чтобы начать сравнивать, что лучше, а чтобы узнать про какие-то нюансы, про которые на экране мельком узнаёшь, а предыстория их гораздо глубже и, наверное, ещё интереснее.
Почему же города — хищные? Дело в том, что в мире предлагаемые обстоятельства, как и замысел — странные. Согласно им в XXI веке случилась страшная 60-минутная война, причём с применением не ядерного оружия, а квантового. Прошла 1000 лет — и в основном люди теперь живут в шагающих городах — у кого больше, у кого меньше, среди них крупные хищники поглощают своих мелких жертв, забирая все ресурсы, и даже металл согласно этой перевёрнутой логике может становиться топливом.
Впрочем, из крупных показан здесь только Лондон, который пересёк Ла-Манш и отправился шариться по уже обобранной Европе в поисках добычи. Очень символично, вспоминая и современную политику, и историческое прошлое. Чем-то он похож на гигантского паука из «Дикого, дикого Веста», как, собственно и главзлодей оттуда доктор Лавлейс — на героя Хьюго Уивинга, одного из руководителей Лондона. Кстати, Уивинг — это и привет из «Хоббита» и «Властелина колец», по сути единственный актёрский кадр Джексона, перешедший и сюда. И совершенно успешно сменивший в шкале хороших и плохих персонажей «плюс» на «минус». И сценаристы, и сам актёр чётко и убедительно прорисовали логику персонажа — в поисках выхода из кризиса, уже стучащегося в дверь, уже угрожающего благополучию, он находит некое решение... но ничего не поделаешь — оно оказывается не менее хищным и неблаговидным.
Таинственная сеть сопротивления, работорговля, мародёры и киборги, когда-то бывшие людьми — на лицо терминаторы, но человечные внутри — картинка более чем колоритная. Хотя и с некоторым количеством штампов (от спасения в последний момент до таинственного и очень важного талисмана, который на деле вовсе и не талисман). Наблюдать за этим весьма интересно, тем более если вам нравится такая симпатичная штучка, как стим-панк. А то, что частично здесь стим-панк — это точно. Уголь, пар, мощные и причудливые механизмы — таких вещей в «ХХГ» вдоволь.
Впрочем, не одним Валентайном Хьюго Уивинга богат актёрский состав. Нельзя сказать, что он суперзвёздный. Забавно, что из двух главных ролей молодых людей парня Тома сыграл Роберт Шиэн — красавчик с почти на протяжении всего фильма жалобным лицом. Ощущение такое, что это и было задумано, потому что и герой такой прекраснодушный, который не приспособлен к опасной жизни и с большой вероятностью погибнет В духе современности ему немного противостоит бунтарка Эстер Шу (Хера Хильмар) - сильная женщина, которой почти всё по плечу и которая готова всегда тащить ситуацию на себе и решать проблемы сама. Да и задачи всегда себе ставит сложные. Есть и ещё интересные герои — скажем, повстанка Анна Фанг (Джихе), хоть актёры играют не такие звёздные, но ансамбль всё равно неплохой.
Резюмируя: у Джексона получился не шедевр, в чём-то в одном интервью он сам над ним иронизирует, но достаточно неплохое зрелище, в меру умное, с долей юмора (чего стоят лишь Миньоны — американские боги и непортящиеся тысячу лет пирожные) и хорошим экшном.
Фильм настолько пустой и клишированный, что я забыл его через час после просмотра. Ничего не могу вспомнить, кроме того, как орали фамилию главной героини, что то вроде "ШоооооооооооООоООоООО!!!"
Фильм настолько пустой и клишированный, что я забыл его через час после просмотра. Ничего не могу вспомнить, кроме того, как орали фамилию главной героини, что то вроде "ШоооооооооооООоООоООО!!!"
а как же поедание одного города другим? или отцовские чувства железного дровосека? а супер-пупер лучевое супероружие?
Неюбилейная, потому что 2 из 150 этих рецензий - неоригинальные
Неюбилейная, потому что 2 из 150 этих рецензий - неоригинальные
Давай-давай!!! ещё два!!! Ждём!!!
За два часа успеешь?)))
Давай-давай!!! ещё два!!! Ждём!!!
За два часа успеешь?)))
???
Почему именно за два часа ??
???
Почему именно за два часа ??
По рецензии в час! Или можешь быстрее?)))
По рецензии в час! Или можешь быстрее?)))
Сегодня ещё две будут.
Они же давно готовы, лежат.
Сегодня ещё две будут.
Они же давно готовы, лежат.
Я знал, я знал!!)))
У Вас рецензии как-то так невольно затягивают в кинотеатр))
У Вас рецензии как-то так невольно затягивают в кинотеатр))
Почему невольно?)))
Так и подразумевается))
Фильм настолько пустой и клишированный, что я забыл его через час после просмотра. Ничего не могу вспомнить, кроме того, как орали фамилию главной героини, что то вроде "ШоооооооооооООоООоООО!!!"
Фильм настолько пустой и клишированный, что я забыл его через час после просмотра. Ничего не могу вспомнить, кроме того, как орали фамилию главной героини, что то вроде "ШоооооооооооООоООоООО!!!"
а как же поедание одного города другим? или отцовские чувства железного дровосека? а супер-пупер лучевое супероружие?