Но, с другой стороны, при таких делах, столько бед и забот, ой, спаси Аллах!
Герман Бродер не был султаном, но так случилось, что он имел и двух жён, и пылкую красавицу любовницу. Герман вовсе не сексуальный гигант, мачо мэн или обладатель супер харизмы. Нет, он, скорее, неуверенный в себе робкий неудачник, Шлемазл в очках и шляпе, гострайтер, писатель-призрак, соавтор, чьё имя не появится на обложке книги, которую он пишет за одного из нью-йоркских раввинов. Герману выпал счастливый билет - он пережил xолокост в Польше, где его родители, жена и двое маленьких детей погибли в нацистских концлагерях, а его спасла милая наивная крестьянка Ядвига, которая прятала его в стогу сена и носила ему еду. После окончания войны Герман получил шанс начать новую жизнь в Америке, в многолюдном пригороде Нью Йорка Кони Айлэнд, населенном разными поколениями еврейских выходцев из Европы, куда он эмигрировал с Ядвигой, на которой и женился из благодарности. Фильм разворачивается в 1949 году, через четыре года после окончания Второй Мировой войны, и Герман понимает, что ему поразительно повезло, но воспоминания об ужасах войны, потеря всех близких, неприкаянность не отпускают его ни на минуту. Живым он чувствует себя только с красавицей Машей, пережившей Дахау и пытающейся вести подобие нормальной жизни в Бронксе. Маша (красавица Лена Олин) соединилась с матерью, вышла замуж в Америке, но ужасы концлагеря не отпускают и её. Две родственные души, опалённые адским пламенем фашистской преисподни, прикипели друг к другу в бурлящем жизнью послевоенном Нью Йорке.
Бесконечные метания Германа от Кони Айленда к Бронксу, от супружеских объятий преданной, простенькой Ядвиги к запретным, но вдохновенным, сладко-ягодным соитиям с желанной и чувственной Машей, осложняются явлением из могилы его первой жены, Тамары (Анжелика Хьюстон), которая была расстреляна фашистами, но чудом выжила. Хьюстон поразительно хороша в образе паломницы, сумевшей вернуться из страны мёртвых. Отчаянная ситуация её мужа, совершающего осенний марафон от новой жены к любовнице, искренне развлекает её, также как и то, что это он нуждается в её мудрых советах и в помощи. Отстранённая, ожесточённая, пережившая невосполнимые горькие утраты, она все еще любит его - так как может любить призрак, вернувшийся из запределья.
Фильм "Враги, история любви" удивляет и привлекает тем, что описывая нелепую, фарсовую ситуацию, он не изображает карикатурами персонажей, попавших в нее, не смеётся над ними, но сопереживает каждому. Обычно, от фильма о мужчине, который изменяет своей любовнице не с одной, а с двумя женами, ожидаешь одну комедийную сцену за другой с эскалацией забавных трюков, ситуаций, преувеличений, и они присутствуют в картине, снятой режиссером Полом Мазурски, но в основе своей, «Враги» это пронзительная адаптация нескольких произведений нобелевского лауреата Исаака Башевиса Зингера, в чьих историях нет трюков и уловок, а есть только люди, отнюдь не герои, слабые, потерянные, навсегда отмеченные страшным прошлым, которое не в силах забыть. Особенность фильма не только в оригинальности и непредсказуемости сюжетных поворотов, но и в умении достигнуть эмоциональный отклик у зрителя, о котором мы все знаем, но так редко испытываем на экране, бесценный момент смеха сквозь слёзы, достающий до глубин душевных.
Режисёру Полу Мазурски удалось воссоздать на экране не просто правдоподобное видение прошлого, но истинное мироощущение беженцев в первом поколении. Им не нужно обмениваться рассказами о пережитом. Ужас преследует их во сне, он отражается в их глазах, в том, с каким трудом им даётся улыбка. Если они не заставят себя жить, отчаяние и безумие завладеют ими безвозвратно с трагическими последствиями. Герман Бродер в исполнении Рона Сильвера, потерянный и настойчивый, душевный и эгоистичный, совмещает безрассудство, пассивность и моральную капитуляцию, вызванную невообразимыми страданиями, которые остались в его памяти и душе навсегда. Молодые европейские актрисы, полька Маргарет Софи Стайн (Малгожата Зайончковска), шведка Лина Олин, и американка Анджелика Хьюстон, которая провела детство и юность в Англии и Ирландии, талантливо воплотили на экране эмигрантский взгляд на послевоенную Америку в правдивых и трогательных образах Ядвиги, Маши и Тамары. Различные районы Нью-Йорка конца 1940-х годов, Бруклин, Кони-Айленд, Нижний Ист-Сайд, живут на экране убедительной и полной жизнью, на которую камера оператора Фреда Мёрфи отбрасывает мягкое золотистое свечение. Величественное Колесо Чудес на Острове Кони-Айленд, которое Герман видит из окна своей квартиры, вырисовывается как фантастическая и обнадеживающая версия средневекового символа колеса фортуны, перенесённая в Новый Мир, где Герман и его женщины пытаются забыть кошмары прошлого и найти смысл и надежду в своём существовании. Фильм «Враги, история любви» преисполнен очищенным возвышенным состраданием и глубоким пониманием этих людей, что делает его редкой истинной трагикомедий на горестную тему холокоста, Будучи в равных степенях, комичной, грустной и эротичной, она ни на миг не перестаёт быть искренней и честной. Настоящей.
сперва в комментах... теперь контрольный в голову ...))
и никуда не деться, надо смотреть, ИБО!
А меня помню очень взбесил фильм..ну не фильм, а Герман ))наверное это хорошо, раз вызвал кучу эмоций)