По названию документального фильма «Однажды… Тарантино», конечно, сразу можно понять, что она рассказывает о многогранном режиссёре Квентине Тарантино
Повествование здесь построено как в его собственных фильмах — в виде книжных глав. От начала карьеры режиссёра до нынешних дней. Какие-то фильмы и годы, конечно, объединены в одну главу, оценивающую их как периоды творчества («Джекки Браун», «Убить Билла» и «Доказательство смерти» в одной главе — как ода сильным
женщинам). Это интересно.
Кроме того, мастерство создателей — в умении рассказать всё прямой речью героев. Это актёры, сценаристы, режиссёры, продюсеры, критики. Здесь нет закадрового текста, хотя их речь часто перекрывается картинкой со съёмок или кадрами из того или иного фильма.
Далеко не всё звёзды фильмов Тарантино поделились мыслями. Не появились Ума Турман, Джон Траволта, Брюс Уиллис, Брэд Питт. Есть — Сэмюэл Л. Джексон, Майкл Мэдсен, Джейми Фокс, Дайан Крюгер, Кристоф Вальц. С одной стороны, вместить всех — просто невозможно. С другой — немного жаль, чьего-то яркого лица действительно не хватало.
Глубокие мысли о разном. Кто такой Тарантино? Начинавший как гик, дорвавшийся до реальных съёмок? Любитель кровожадностей, пытающийся сказать ими что-то тонкое? Чьи некоторые фильмы годятся для киноучебника? Нам даже расскажут, чем похожи «Бешеные псы» и «Омерзительная восьмёрка». И ведь осознаешь — да, и вправду, это же так очевидно!
При этом, что не так интересно и о чём нельзя было умолчать: история Харви Вайштейна как продюсера почти всех фильмов Квентина Тарантино. Человека, который давал деньги. Авторы полностью принимают версию правдивости его домогательств к разным женщинам, сначала упоминают вскользь, потом как бы дежурно старательно пинают его почти по полной. «Чудовище», «негодяй» и т. д. Диссонанс явный. Но опять же — да, наверное, умолчать было здесь — почти что соврать.
В целом большой плюс создателям за то, что сумели удержать картину от сваливания в сборище актёрских баек (а их много — взять хоть про руки самого Тарантино, «душившие» актрису фон Хаммерсмарк и специально одетые только в рукава от мундира СС без самого мундира).
Они наполнили всё культурологией, аналогиями, объяснением тех или иных заимствований, сентиментальностью, бесшабашностью — спасибо.
Плюс объяснение про настоящую Вселенную Тарантино — она есть, почти невидимая, как у Линча, но притягательная и загадочная.
И наконец, напомнен факт о таланте постановщика поднимать почти из небытия актёров-ветеранов или немного потускневших (вспомним хоть Траволту в «Криминальном чтиве», хоть Кэрадайна в «Убить Билла») и возвращать их в обойму.
чой то я не пойму? один я прочитал и плюс поставил?
Два!
чой то я не пойму? один я прочитал и плюс поставил?
Два!
Спасибо.
Информативно. Плюс.