Жанр картины режиссёра Ари Астера «Солнцестояние» можно определить причудливо: ужасы с элементами хоррора, комедии и психологической драмы.
Слово «Солнцестояние» в названии — привязка к празднику 22 июня в Швеции, самого длинного дня в году. Под разными названиями его отмечали в своё время и славяне, и скандинавы, и немцы. По сюжету группа американских молодых учёных с одной приблудившейся возлюбленной одного из них приезжает в шведскую общину — этаких детей природы с ну очень оригинальными
религиозными верованиями — это не что не христианство, тут даже пантеон скандинавских богов с Одином, Фриггой, Тором и другими почему-то ни при чём. Столкновение психологии и культуры обычных представителей современной технологичной и капиталистической цивилизации с вот такими «родноверами» - главное содержание картины.
Ну а уж прилагающийся к этому кровавый трэш и грязные тайны общины — просто дополнительные детали, которые достаточно многих зрителей могут шокировать. Но есть и другая сторона — какие-то обстоятельства повествования и даилоги настолько абсурдны и нелепы, что над ними хохочут. Но за белыми одеждами «коммунаров» прячутся весьма кровожадные внутренние сущности. И даже возникает вопрос: Астер хотел в самом деле насмешить зрителя или у него просто так получилось?..
Цитата
- Сколько нужно так стоять?
- Будут стоять, пока не наступит время сесть.
«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное». Там, как известно, речь шла о секте в глуши, ставшей заложником некоего местного хтонического чудовища. Плюс петли времени, плюс драма отношений лидера и членов секты с братьями, из ней сбежавшими. Там очаровывает тягучая, депрессивная и загадочная атмосфера, нет хоррора как такового, здесь в наличии больше драматизма, противостояния, конфликт «пришельцы — местные». Ну и интрига того, чем же всё закончится для незадачливых интуристов, очень даже неплохая. Тайна же этих местных окажется шокирующей и неожиданной.
И тут даже вспоминается российский хоррор «Шопинг-тур» 2013 года, якобы полностью снятый на простой мобильный телефон, даже не смартфон. Там, как известно, российские туристы угодили в Финляндию как раз в день, когда своей по традиции финны имеют право и пытаются сьесть живьём какого-нибудь иностранца. А мораль простая — не то чтобы не нужно лезть в чужой монастырь со своим уставом, а как минимум в чужой и очень непохожей культуре надо вести себя очень осторожно и деликатно. Чтобы не вышло как с героем актёра Уилла Поултера, известного зрителю по «Хроникам Нарнии», «Мы — Миллеры» и «Бегущему в лабиринте». Который непринуждённо решил помочиться на некое упавшее дерево, а оно вдруг оказалось священным и связанным с памятью предков членов общины, чуть ли не как Белое Древо Гондора. Ну и конец персонажа был печален... (спойлер, извините).
В целом, кстати, «Солнцестояние» - очередной ужастик без звёзд (видимо, сэкономили), все остальные актёры помимо Поултера мне тут и вовсе оказались незнакомы. Но вообще же сюжет крутится вокруг Дэни (Флоренс Пью) — как раз девушки одного из учёных, почти случайно присоединившейся к поездке. В самом начале картины погибают странным образом её сестра и родители. И дальнейшее происходящее с ней — поведение под влиянием сильнейшего стресса. Но... в финале сложилось впечатление, что все случившиеся шоки от столкновения с о шведскими «родноверами» для неё становятся этакой обрядовой психотерапией. О чём и говорит её счастливое (или по крайней мере улыбающееся) лицо на последних кадрах...
"«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное»"
Может всё-таки хочется сравнить "Апостолом" 2018 года? И если уж лезть в сравнения, то просто-таки напрашивается аналогия с "Плетеным человеком".
"«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное»"
Может всё-таки хочется сравнить "Апостолом" 2018 года? И если уж лезть в сравнения, то просто-таки напрашивается аналогия с "Плетеным человеком".
увы, "Апостола" и "Плетёного человека" не смотрел....
"«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное»"
Может всё-таки хочется сравнить "Апостолом" 2018 года? И если уж лезть в сравнения, то просто-таки напрашивается аналогия с "Плетеным человеком".
Словосочетание "капиталистическая цивилизация" нагнетает ностальгию прошлого. Согласен, о фильме мало. Вернее, пересказ фильма есть, мало адекватного анализа.
Словосочетание "капиталистическая цивилизация" нагнетает ностальгию прошлого. Согласен, о фильме мало. Вернее, пересказ фильма есть, мало адекватного анализа.
Словосочетание "капиталистическая цивилизация" нагнетает ностальгию прошлого. Согласен, о фильме мало. Вернее, пересказ фильма есть, мало адекватного анализа.
Что-то совсем о фильме мало И много о других, похожих и не очень))
А пышечка наша Флоренс уже в первых рядах, зря ты так о неизвестных актерах))
"«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное»"
Может всё-таки хочется сравнить "Апостолом" 2018 года? И если уж лезть в сравнения, то просто-таки напрашивается аналогия с "Плетеным человеком".
"«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное»"
Может всё-таки хочется сравнить "Апостолом" 2018 года? И если уж лезть в сравнения, то просто-таки напрашивается аналогия с "Плетеным человеком".
увы, "Апостола" и "Плетёного человека" не смотрел....
"«Солнцестояние» неизбежно хочется сравнить с триллером 2018 года «Сверхьественное»"
Может всё-таки хочется сравнить "Апостолом" 2018 года? И если уж лезть в сравнения, то просто-таки напрашивается аналогия с "Плетеным человеком".
Не знал
Словосочетание "капиталистическая цивилизация" нагнетает ностальгию прошлого. Согласен, о фильме мало. Вернее, пересказ фильма есть, мало адекватного анализа.
Словосочетание "капиталистическая цивилизация" нагнетает ностальгию прошлого. Согласен, о фильме мало. Вернее, пересказ фильма есть, мало адекватного анализа.
да хоть ностальгию будущего
да хоть ностальгию будущего
Не дождешься.
Не дождешься.
Словосочетание "капиталистическая цивилизация" нагнетает ностальгию прошлого. Согласен, о фильме мало. Вернее, пересказ фильма есть, мало адекватного анализа.
почему прошлого?) вполне себе настоящего)
почему прошлого?) вполне себе настоящего)
Это правильный капитализм. Он людям нравится.