Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Mefody2490 thumb
7/10

Болезнь и одержимость

Рецензия на фильм «Пустошь тьмы и зла»

35274 thumb
                                                                                                                                                                                                         Предупреждаю о возможных спойлерах!!!
Одна из новых премьер в 2020 году, когда после отмены так называемой самоизоляции у нас в городе наконец снова открылись кинотеатры, был фильм ужасов «Пустошь тьмы и зла» режиссёра Брайана Бертино. Типичный фильм эпохи коронавируса — малобюджетный, с незвёздными актёрами, в с малым числом локаций. Сюжет — чем-то похожий и на некоторые другие картины, но имеет свою долю оригинальности и под настроение в итоге картина вполне симпатична. Даже несмотря на некоторые неприятные элементы хоррора — предупрежу сразу. 
 
По сюжету некий старый американский фермер-овцевод уже давно лежит, не вставая, болея чем-то смертельным, в своём доме. Его жена не без помощи нанятой сиделки пытается за ним ухаживать, прекрасно понимая, что выкарабкаться ему уже не суждено. Но во всей этой болезни и длинной агонии оказывается двойное дно... Узнав, что отцу совсем плохо, приезжают его дочь и сын и... вскоре становятся свидетелями жутчайшего самоубийства матери. Это уже не просто «что-то пошло не так», это трагедия, которая с виду ещё и очень странна. Не сразу, но герои докапываются, что в деле замешана мистика и, видимо, сам дьявол...  Неспроста мать говорила им, что приезжать было не надо.   
 
Общее впечатление — экшна не так много, а нагнетания атмосферы, уныния, горя и страха явно больше Ощущения, что героям придётся бороться прямо уж вселенским злом и из последних сил одолевать — нет. Это как раз случай, когда люди к борьбе не готовы и в этом тоже будет их драма — хотя вроде бы и не неженки кисейные (но с изрядными скелетами в шкафу, обозначенными, но не совсем расшифрованными). Нетипично. А ещё одна нетипичность — когда отрицательным и даже демоническим персонажем оказывается вдруг откуда-то взявшийся священник. В этом уже явное сходство с триллером-вестерном 2018 года «Ветер» - да и если его вспомнить, по атмосфере всё очень и очень близко. 
 
Ещё одно сходство (забавное, хотя комедии нет здесь никакой), о котором создатели явно не подозревают — с российской «чёрной» комедией «Орлеан». И там фигурирует лежачий старик, отец одного из героев, только там он мистически встаёт и в пикантный момент хватает сына за шиворот и сильно швыряет в стену, чего в реальной жизни бы уже никогда не сделал. Здесь же отец с демонически горящими глазами просто пугает свою дочь в душе. А в одном из эпизодов и вовсе оказывается висящим на потолке... Тонкая игра якобы галлюцинаций и реальности, их чередований — вроде бы банальная для жанра, но использованная здесь много раз...     
 
В целом сюжет оказывается не настолько уж сильно закрученным, но и проследить за ним до конца тоже интересно. Есть действительно страшные сцены, даже если они и не выведут картину в список самых пугающих ужасов года.  Всё же вкупе — и саспенс, и уныние, и скримеры — создают у Бертино весьма любопытный коктейль, который оценить стоит.  
 
 
@ Thu, 06 Jan 2022 00:48:33 +0300

Комментарии к рецензии (0)

Добавить комментарий