Сериал «Ликвидация» Сергея Урсуляка – это настоящее событие для российского кинематографа. Многие отмечают его сходство с сериалом «Место встречи изменить нельзя», видят аналогии с «Семнадцатью мгновениями весны». Но, наверное, сейчас уже действительно снять что-то принципиально новое сложно. А Урсуляк смог предложить зрителю качественную картину.
Главный герой фильма – город Одесса, со своим особым колоритом, характерным говором и специфическим юмором.
В основе сюжета документально не подтвержденный факт как по приказу маршала Жукова в
послевоенной Одессе за несколько дней навели порядок, отстреливая бандитов. Одновременно разворачивается детективная история про поиски немецкого шпиона среди руководства города и милиции.
Искренне жаль, что главный злодей определяется уже на середине картины, еще до того, как показать его решаются создатели фильма. Дальше просто наблюдаешь за битвой умов и характеров, отягощенной спецификой жизни в сталинские годы: всеобщей подозрительностью, яростной охотой на «врагов народа», произволом НКВД. Не нагнетая атмосферу и не перегружая сюжетную линию, создателям фильма удалось показать повседневную жизнь тех лет: ужас и молчаливое отчаяние, смешанные с энтузиазмом и верой в счастливое будущее.
Также хочется отметить работу костюмеров и реквизиторов, тех, кто выбирал виды для натурных съемок – четко, достоверно, убедительно! Все продумано и подогнано до мельчайших деталей. Веришь, что попал именно в Одессу, и именно в сороковые.
Несомненным достоинством является работа актеров. Владимир Машков создал великолепный образ хорошего сыщика, преданного друга, вспыльчивого, гордого и по-ослиному упрямого человека. Его Гоцман – это не перепев Жеглова, а самостоятельная личность - «одесский мент», по праву вставший в один ряд с героем Владимира Высоцкого. Заменивший Андрея Краско Сергей Маковецкий в роли «завязавшего» вора вальяжен, раним, хитер, заботлив, верток и остроумен. Это одесситы «до кончиков ногтей». Их акцент, специфические словечки и манера двигаться заставляют смеяться и грустить, замирая от восторга наблюдать за перипетиями отношений и развитием сюжета. Герой Михаила Пореченкова - роль очень психологически сложная. И хотя смотреть на его игру приятно, но увидеть бушующий в нем «вулкан страстей» не удается. Не хватает эмоционального накала, ярости, злости… Хотя обаяния в свой образ он вложил очень много.
Перечислять актеров второго плана, создавших атмосферу фильма, получиться очень долго – все были красивы и впечатляющи, оставляя в фильме свои души: Светлана Крючкова, Ксения Раппопорт, Лика Нифонтова, Олег Басилашвили, Юрий Лахин, Александр Сирин, Константин Лавроненко, Федор Добронравов, Константин Желдин, Борис Каморзин, Константин Желдин, Сергей Угрюмов и многие-многи-многие…
Но необходимо отметить многозначительность и самоиронию, которые сумел вложил в своего Жукова Владимир Меньшков. Здесь и гордость, и боль, и злость, и упрямство, и насмешка над судьбой и самим собой. Коктейль страстей, который вполне мог бурлить в опальном маршале.
Закрученный сюжет, великолепные актеры и настоящая Одесса делают этот роскошный фильм обязательный для просмотра тем, кто любит российское кино или сомневается в его возможностях!
хорошая рецензия и фильм отличный, смотрела несколько раз с удовольствием
Рецензия хорошая, только исправьте, пожалуйста, фамилию актера Владимира Меньшова. И Константин Желдин у вас дважды упоминается.
Рецензия, естественно (+), хотя фильм так уж и отличным не считаю ))) .
Последствие "Ликвидации". Памятник милиционерам послевоенных лет. Нынешним есть на кого равняться ))) ""