«Заводной апельсин» Стенли Кубрика, вне всяких сомнений, одна из ярчайших адаптаций литературного произведения в мировом кинематографе. Футуристичный и отчасти лишенный конкретики мир Энтони Берджеса, Кубрик населил гротескными, нарочито вычурными персонажами, облачил их в ультра-яркие костюмы, оживил быт pop-art декором, озвучил музыкой Бетховена в электронной обработке и говором «натсата»,и, наконец, пропустил происходящее сквозь призму главного героя Алекса.
И, конечно, «старое, доброе ультра-насилие»... В чутких руках Кубрика, сцены
жестоких избиений, изнасилований, кровавых драк, медицинских экспериментов грациозно превращаются в театрализованное представление, брутальный пляс под голливудский Singin’ in the Rain.
Несмотря на то, что Кубрик со скурпулезной точностью следует литературному тексту Берджеса, он, как и всегда, остается независимым художником. Центральная идея романа претерпевает в руках режиссера критические изменения – в отличие от Берджеса, верившего в доброе, непорочное начало, способное в свое время, спонтанно избавить человека от низменных и жестокий проявлений, Кубрик говорит, что каждый человек может и имеет право быть порочным и извращенным от природы, и нет в мире лекарств против врожденного зла, попытка же переустроить внутренний мир человека (пусть даже самый жестокий и омерзительный) обречена на неудачу.
«Заводной апельсин» - это пронзительный и мрачный фильм, противоречивый по своей сути, провоцирующий зрителя на целый спектр эмоций (отвращение, ужас, непонимание...) и целый ряд вопросов (что есть право свободного выбора и каждый ли имеет его). Эта одна из тех картин, которая никого не оставит равнодушным.
Так добро пожаловать в мир Алекса, где главные интересы –это жестокость, ультра-насилие и Людвиг ван.
@ Wed, 02 Sep 2009 12:27:57 +0400
"попытка же периустроить внутренний мир человека"
перЕустроить)
а так понравилось) фильм, правда, не смотрела)
"попытка же периустроить внутренний мир человека"
перЕустроить)
а так понравилось) фильм, правда, не смотрела)
пардон за опечатку и мерси за поправку :$ автор вошел в кураж при написании рецензии, забыв о грамматике. Бывает, знаете ли.
пардон за опечатку и мерси за поправку :$ автор вошел в кураж при написании рецензии, забыв о грамматике. Бывает, знаете ли.
плавали - знаем)))
"одна их ярчайших адаптаций"
Рецензия - кулъ. Доведите до совершенства уже. ==)
"одна их ярчайших адаптаций"
Рецензия - кулъ. Доведите до совершенства уже. ==)
Ох, если б совершенство заключалось только в отсутствии опечаток (:
Ох, если б совершенство заключалось только в отсутствии опечаток (:
Это да...
на редкость, четкая и ладная рецензия, читаешь и получаешь удовольствие )
Попытка перестроить внутренний мир человека - преступление, не взирая на то, успешна она или нет.
Я не увидел в картине противоречий между мыслями Берджеса и Кубрика.
Я думаю рецензия не полная. Главную мысль картины до конца не раскрыли. Анализа фильма толком нет.
Вообще, это просто развернутый комментарий не более. Я не вижу причин для "+" как бы легко здесь все не читалось. "-" вам от поклонника Берджеса.
на редкость, четкая и ладная рецензия, читаешь и получаешь удовольствие )
Согласен полностью с автором коммента!
От себя добавлю: книгу Берджеса не читал, но думаю что в реальности бывают оба "варианта природы зла" в человеке, приведенные вами. И спонтанное превосходство "врожденного" добра над злом, и, безусловно, невозможность перестроить насильно внутренний мир человека.
Собственно эта мысль в фильме озвучивалась священником прямым текстом.
Согласен полностью с автором коммента!
От себя добавлю: книгу Берджеса не читал, но думаю что в реальности бывают оба "варианта природы зла" в человеке, приведенные вами. И спонтанное превосходство "врожденного" добра над злом, и, безусловно, невозможность перестроить насильно внутренний мир человека.
Собственно эта мысль в фильме озвучивалась священником прямым текстом.
Кстати, книга - шедевр! Очень рекомендую.