Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Snowie white thumb
10/10

"Этот фильм был восьмой с половиной," - Федерико Феллини

Рецензия на фильм «Восемь с половиной»

2982 thumb

«Я поставил семь с половиной фильмов, а этот фильм был восьмой с половиной», - именно так, просто и незатейливо, комментировал название фильма сам Федерико Феллини. 8 - это фильм о непоставленном фильме. Кинорежиссер Феллини повествует о творческом кризисе режиссера Гвидо Ансельми. Вот и все... или почти все.

В своем фильме Феллини ставит извечный вопрос о назначении художника в современной жизни, о соприкосновении внутреннего мира человека, его сознания и духа с внешним миром. И совершенно неважно, что фильм снят в начале 60-х прошлого века,

вопросы, поднятые Феллини, образы, нарисованные им, ни сколь не меньше актуальны сейчас, чем 50 лет назад. Более того, на многие вопросы, у Феллини как у художника и просто человека, пока еще нет ответов.

На протяжении всего фильма Феллини играет со зрителем, пронизивая свой кино-рассказ переплетениями видений и действительности, снов и яви, фантастических картин и будней, воспоминаний и настоящего. И не всегда можно провести отчетливую грань между первым и вторым – в этом очарование Феллини.
8½ полон ярких сцен, но, пожалуй, одна из самых неожиданных – это видение гарема. Безмерная симпатия к самым разным женщинам, а не воспевание «извечно женственного» - одна из особенностей творчества Феллини. Он, как и его герой Гвидо Ансельми, симпатизирует самым разным женщинам : грешным, несчастным, прекрасным, обиженным, надоевшим или желанным на миг, постаревшим, жалким, богиням, любящим, бесцельно красивеньким... Многие из них будут и в гареме Гвидо. Впрочем, отношение Гвидо (да и самого Феллини) к женщинам – это проявление истинно мужской жалости и нежности к женщинам, это желание их защитить.

8½ Феллини – это исповедь художника, это рассказ о поисках им выходов к большой жизненной правде, это честная и глубоко автобиографичная картина, это фильм-воспоминание. И подводя некий итог, Феллини говорит, что вера в жизнь – вот отправная точка искусства, и это значит, что его герой Гвидо Ансельми начнет все с начала, по-новому и снимет уже совсем другой фильм.

@ Wed, 02 Sep 2009 12:29:35 +0400

Комментарии к рецензии (0)

Добавить комментарий