Некоторые современные триллеры можно смотреть засыпая. Такой просмотр, безусловно, не подойдёт картинам Хичкока - они захватывают внимание зрителя с первых эпизодов, поглощая его без остатка. "Психо" работает как своеобразная ловушка для внимания зрителя: технически очень простой фильм цепляет и держит от первого до последнего кадра. Диагноз прост: это саспенс.
"Психо" был выпущен в 1960 году, сценарий был написан Р. Блохом и Дж. Стефано по одноименному роману Р.Блоха. Хичкок, уже признанный и маститый режиссёр, снял фильм
за сущие копейки, использовав к тому же чёрно-белую плёнку, несмотря на существование цветной. Мастер взывал к воображению зрителя, приглашая таким образом к построению собственного ужасающего мира: каждый смотрящий волен раскрасить картинку по-своему, в те цвета, которые вызывают наибольший ужас именно у него самого. Весь фильм переполнен подсказками, кто же главный злодей - внимательному человеку стоит только хорошо присмотреться, и станет видно: облезлый череп миссис Бейтс весь фильм просвечивает сквозь милую улыбку Нормана Бейтса. Что же до Марион, то обречённость её образа видна с первых кадров: всё не заладилось в жизни этой женщины, замуж не выйти, денег нет, любимый мужчина слишком далеко. Нет никаких причин считать, что её дерзкая выходка с кражей денег у босса закончится хорошо.
На одном дыхании пролетают перед нами последние сутки жизни Марион Крейн. Мы следим за ней, как тот
полицейский из фильма: внимательно и пристально, не пропуская ни одной мелочи. Мы видим, что бумажки, на которых она подсчитывала свои 40 тысяч, не потонули в канализации, видим, как Норман подглядывает за ней в дырку в стене... видим её кровь, тонкой струйкой текущую в воде.
Лаконичность образов давно позабыта Голливудом - реки крови, отрезанные конечности - и хичкоковская
простота: кровавый потёк на белизне ванны, бессильно лежащая рука. Коротко и ясно: здесь кого-то только что убили. Покойся в мире, Марион.
Но это ещё не конец - к гостеприимному Норману зачастили посетители. Частный сыщик, который думал, что всё будет легко, слишком беспечный шериф, и наконец - сестра Марион, представляющаяся мне самым здравомыслящим персонажем во всём фильме. Она никому не верит, в её поведении как в зеркале отражается зритель, который к этому времени знает почти всё и тоже начеку. Скелет в шкафу - мамочка Нормана в подвале - наконец-то вываливается наружу и мы узнаём страшную тайну Нормана Бейтса.
В современном понимании, "Психо" вряд ли можно назвать фильмом ужасов. Единственный оживший мертвец
поднят волей человека и не существует вне его. Ужас Нормана сокрыт внутри самого Нормана. Эта аксиома и есть, на мой взгляд, главная мысль картины: всё, чего мы боимся, находится внутри нас, в разуме и в душе. Не зря фильм назван "психо", что в переводе с греческого означает "душа".
В том-то и дело, что всё слишком понятно.
Представьте человека, который не видел фильм. Вот он решил прочесть вашу рецензию, а вы ему: "Убийца-то садовник". По-моему это испортит первое впечатление о фильме.
Если же человек уже видел "Психо", то прочтение вашей рецензии наверняка понравится.
Ага, я вот не смотрел, пришлось пропустить 3 абзаца с описанием кто есть кто в фильме. В рецензии можно обойтись и без этого, или предупреждайте, что будет идти обсуждение и разбор сюжета.
Да, писала в расчёте на подготовленного зрителя.
Отредактирую или удалю.
Да, писала в расчёте на подготовленного зрителя.
Отредактирую или удалю.
да ладно вам - просто в начале напишите, что будут спойлеры, а там пущай сами решают)
Ставлю плюсик, рецензия понравилась