После просмотра фильма сразу понимаешь насколько сильно было окритиковано человечество. Причем критика тут очень недвусмысленная, мол, а вдруг есть еще в нас в целом что-то хорошее. «Нет, нет и еще раз нет» - кричит режиссерская точка зрения, как по мне, так это довольно смелый шаг со стороны Бломкампа.
Хотя на самом деле где-то в этом критическом завале спрятана маленькая искорка... Чтобы ее заметить, стоит внимательно следить за поведением главного героя, в исполнении Шарлто Коплея. Если проследить всю его историю можно выделить несколько
этапов. Поначалу мы видим в нем типичного обыкновенного человека (по самым первым кадрам он кажется нелепым неуклюжей-неудачником), потом мы видим его сильно испуганным (еще бы такого не испугаться), боящимся неизвестного, но затем получая надежду на счастливый исход, вкупе с его отчаянием мы видим в нем отважного борца, не побоявшегося залезть в «цитадель зла». Не правда ли существенные изменения (прям как те, что происходят на генетическом уровне). И тут понимаешь насколько один человек может выделяться на фоне всего человечества... Он не побоялся сотрудничать с инопланетянином на достаточно «смутных обязательствах»(попробуй-ка проживи 3 года в таком виде, и еще не факт, что инопланетянин сдержит свое обещание), хотя частично этому способствовало отчаяние, но все равно, в процессе развития событий они становятся лучшими друзьями («Подумать только!» - сказали бы обычные жители Йобурга) и на фоне этого уже и разгорается та самая искорка! На уровне человека мы не так уж и ничтожны, и это нам доказывает главный герой своими поступками.
Также довольно интересна и сама конструкция фильма. На мой взгляд в нем можно выделить 3 стиля повествования. Вначале всем заметен эдакий документальный фильм, на этом этапе нас вводят в курс событий, будто в новостях, и показывают внутреннюю обстановку в MNU. Чуть дальше от середины фильма начинается довольно такой неплохой экшн. Но то, что связывает эти 2 этапа, я по жанру однозначно охарактеризовать не могу, скажу только одно, в качестве связного звена эта часть как нельзя лучше.
На выходе из зала, после просмотра, у меня были смешанные чувства. Невольно начинаешь думать о том, насколько справедлива кончина человечества. А может уже и пора прилететь каким-нибудь уродам из другой галактики и перебить всех нас к черту? Или все-таки у каждого из нас есть что-то способное сподвигнуть все человечество «подняться» в глазах критиков и стать хотя бы чуточку лучше.
судя по всему, для того что бы человек смог как-то иначе посмотреть на свою жизнь, ему необходимо превратиться в чудовище....а Вы никогда не задумывались, что люди способны что-то поменять в себе или в своей жизни только после какого-либо несчастья. Будь то мерзавец жених, который бросил перед свадьбой или же пьяный водитель вогнавший в килограммы гипса....но до этого мы живем своей никчемной жизнью (никчемна она по нашему же определению) жалуемся на маленькую зарплату и все...ничего не делаем.....все ждут когда их собьет грузовик, что бы начать новую жизнь....
судя по всему, для того что бы человек смог как-то иначе посмотреть на свою жизнь, ему необходимо превратиться в чудовище....а Вы никогда не задумывались, что люди способны что-то поменять в себе или в своей жизни только после какого-либо несчастья. Будь то мерзавец жених, который бросил перед свадьбой или же пьяный водитель вогнавший в килограммы гипса....но до этого мы живем своей никчемной жизнью (никчемна она по нашему же определению) жалуемся на маленькую зарплату и все...ничего не делаем.....все ждут когда их собьет грузовик, что бы начать новую жизнь....
Просто тут важно именно то, что лишь 1 человек может измениться под действием какого-либо события, что не скажешь про нас всех... В мире случалось куча событий, уносящих жизни многих людей, но при этом в то же время происходил всплеск мародерства и тому подобного...
> На уровне человека мы не так уж и ничтожны, и это нам доказывает главный герой своими поступками
Не согласен на счет главного героя: всю дорогу своими поступками он не показывает нам ничего хорошего, наоборот — он обычный, заурядный человек, трясущийся за свою шкуру (сначала работу, а потом и в прямом смысле ), и ни раз, делая выбор между собой и другими, он выбирал себя. Никакого героизма, ничего личного, просто своя рубашка ближе. Достаточно вспомнить красноречивый момент: закованный в высокотехнологичную броню, напичканную оружием, которому нет равных на Земле, он трусливо убегает.
То, что может показаться героизмом, возникшим ближе к концу фильма, вызвано, мне кажется, неизбежностью смерти, смирением с этим. Т.е. что-то типа «блин, как же вы меня достали! Но я с собой как можно больше заберу». Парень на тот момент вряд ли всерьез воспринимал своего «товарища по несчастью», когда тот пообещал ему вернуться.
...Ощущение неизбежности смерти лично мне, на сколько помню, испытывать не доводилось, но поговаривают, что в человеке в такие моменты ещё и не такое проснуться может. Вот только это никак не довод против «ничтожности», скорее за неё.
> На уровне человека мы не так уж и ничтожны, и это нам доказывает главный герой своими поступками
Не согласен на счет главного героя: всю дорогу своими поступками он не показывает нам ничего хорошего, наоборот — он обычный, заурядный человек, трясущийся за свою шкуру (сначала работу, а потом и в прямом смысле ), и ни раз, делая выбор между собой и другими, он выбирал себя. Никакого героизма, ничего личного, просто своя рубашка ближе. Достаточно вспомнить красноречивый момент: закованный в высокотехнологичную броню, напичканную оружием, которому нет равных на Земле, он трусливо убегает.
То, что может показаться героизмом, возникшим ближе к концу фильма, вызвано, мне кажется, неизбежностью смерти, смирением с этим. Т.е. что-то типа «блин, как же вы меня достали! Но я с собой как можно больше заберу». Парень на тот момент вряд ли всерьез воспринимал своего «товарища по несчастью», когда тот пообещал ему вернуться.
...Ощущение неизбежности смерти лично мне, на сколько помню, испытывать не доводилось, но поговаривают, что в человеке в такие моменты ещё и не такое проснуться может. Вот только это никак не довод против «ничтожности», скорее за неё.
В том то все и дело, что в фильме этот герой очень противоречив... Ведь не убежал же он в костюме-роботе, а вернулся спасать своего друга. Вначале фильма также видно, что он кричит военным не стрелять в агрессивных инопланетян во время сбора подписей(возможно ему действительно было не все равно), но потом же о5 перед камерой откровенно шантажирует своего будущего соратника, отсюда следует, что в первом случае он не "позировал своим неравнодушием" перед камерой...
В том то все и дело, что в фильме этот герой очень противоречив... Ведь не убежал же он в костюме-роботе, а вернулся спасать своего друга. Вначале фильма также видно, что он кричит военным не стрелять в агрессивных инопланетян во время сбора подписей(возможно ему действительно было не все равно), но потом же о5 перед камерой откровенно шантажирует своего будущего соратника, отсюда следует, что в первом случае он не "позировал своим неравнодушием" перед камерой...
Противоречив?..
К моменту «костюма-робота», в нашем «отважном» герое уже победил инопланетный геном и процессы уже были необратимы. Кто знает — может именно из-за этого он и не убежал (так же как из-за этого «костюм-робот» при активации воспринял его за «своего», да и сцена смерти полковника тоже вполне показатель).
А ещё я не до конца понял принцип управления этим роботом: он просто выполняет команды оператора, обладая иск.ин-ом? Иначе как объяснить ту легкость, с которой он им управлял уже через несколько секунд, как туда залез? Раз так, то робот мог «помочь» принять решение о возвращении. Почему услышанный приказ полковника застрелить пришельца был воспроизведен 2 раза? Да и раз сынуля так легко запустил этого робота (активировав при этом вообще всё, что можно), приказ на защиту батьки-то он вполне мог дать... В общем, очередной ляп, вызвавший неоднозначность восприятия более серьезной проблемы
В начале фильма...
Не все равно ему было, да, но лишь из-за ответственности возложенной на него миссии. Если бы начилась пальба, его бы по головке не погладили. Вот и всё.
А вспомни, с какими эмоциями этот «герой» делился своими наблюдениями во время процесса уничтожения гнезда с яйцами!
«Попробуем вот это, это их отвлечёт» — кричал он, кидая кошачий корм в группу пришельцев.
В общем, как и все остальные (ну или большинство, хотя в фильме так и не показали ни одного человека, который бы относился к инопланетянам по-человечески, что весьма странно и вряд ли будет соответствовать действительности, случись такое сегодня), он воспринимал инопланетян как животных. В общем-то, от этого и пострадал, дубина.
А вообще, я просто занудный (псевдо)критик, через чур внимательный до деталей, от логики сюжета и технических нюансов до тонкостей психологических портретов героев второго плана. Всегда есть к чему прикопаться (правда, в данном фильме что-то многовато).
А вообще, я просто занудный (псевдо)критик, через чур внимательный до деталей, от логики сюжета и технических нюансов до тонкостей психологических портретов героев второго плана. Всегда есть к чему прикопаться (правда, в данном фильме что-то многовато).
Просто смотреть с одной стороны на происходящее как-то не совсем уместно в этом фильме... Если бы все так было просто то фильм был бы крайне скучным и неинтересным...
Да и к тому же не мог же он за пару минут стать супергероем и всех военных перебить... Вы тоже когда решаетесь на что-то серьезное делаете выбор не колеблясь в течение нескольких минут?
Просто смотреть с одной стороны на происходящее как-то не совсем уместно в этом фильме... Если бы все так было просто то фильм был бы крайне скучным и неинтересным...
Да и к тому же не мог же он за пару минут стать супергероем и всех военных перебить... Вы тоже когда решаетесь на что-то серьезное делаете выбор не колеблясь в течение нескольких минут?
в том-то и дело, что парень попал в крайне критическую ситуацию. А людей, способных соответственно мыслить и адекватно принимать адекватные решения в таких условиях не так уж много. Т.е. я хочу сказать, что это вовсе не было героизмом с его стороны.
в том-то и дело, что парень попал в крайне критическую ситуацию. А людей, способных соответственно мыслить и адекватно принимать адекватные решения в таких условиях не так уж много. Т.е. я хочу сказать, что это вовсе не было героизмом с его стороны.
про героизм и никто не говорил)))
Кино снято великолепно в плане подачи. 3 этапа повествования и всё такое. Но вот изменение героя - простите. Весь фильм он был всего лишь жалким человеком, заботившемся лишь о себе. Вначале он карьерист, поднявшийся через влиятельного родственника. Он не давал убивать инопланетосов лишь из-за того, что боялся начальства, но не из жалости (за множество убитых ему всёж-таки вставили), реальное отношение к инопланетянам было показано, когда он с лёгкостью, играючи, с улыбкой на личе отключал коканы от питания. Изменили ли его генетические мутации? Вряд ли... Всё управлялось лишь желанием вернуть всё на круги своя, обнять жену и продолжиь вести свою некчёмную жизнь... В экзоскелете он вернулся не из-за красивых глаз пришельца, а тупо из-за того, что осознал безвыходность ситуации без его помощи. Но человечество действительно раскритиковано. Все люди, показанные здесь - ничтожны.