"Значение татуировок в виде бабочки: символ возрождения и преобразования, переход к новому этапу в жизни. В некоторых культурах означает душу человека. В Японии большинство бабочек является плохой приметой." - с сайта о татуировках.
-----------------------------------
Фильм снят по одноимённому роману очень популярного в Великобритании писателя Филипа Пулмана и продолжает английские традиции, столь метко запечатлённые в классическом анекдоте об английском газоне: "Посадить траву и триста лет поливать". Пулман, фигурально
выражаясь, полил траву, посаженную ещё Шекспиром, недаром в фильме столько аллюзий на "Ромео и Джульетту" - авторы отдали дань уважения классику. Сюжету присуща неторопливость и классическая простота развития событий, что придаёт картине особое очарование, лёгкое, как туман Альбиона.
В центре повествованмия - молодой человек по имени Крис и его чувство к Дженни, с которой он знакомится случайно, во время бала в Оксфорде. Крис поступает как истинный джентльмен, пряча Дженни от преследующих её дружков, один из которых - бывший парень Дженни, которого она бросила по неизвестной причине. Кстати, весь фильм нас преследуют намёки на некое богатое прошлое Дженни, в то время как Крис предстаёт перед нами этаким невинным парнем - это в наш-то 21 век, да ещё и в Англии. Чистое единство и борьба противоположностей.
История любви молодых людей раскручивается не торопясь, раскрываясь в обыденных событиях повседневности. А как иначе в городе Оксфорде, колыбели английской респектабельности? Однако кажущаяся лёгкость сюжета скрывает вполне себе бездну, почти шекспировские по размаху страсти. Стоит только вглядеться несуетливым взглядом да вслушаться в музыкальное сопровождение.
Озвучка картины заслуживает отдельного упоминания. Без музыки не было бы той атмосферы, того настроения, в которое погружаешься при просмотре. Саундтрек чудесен, он пробуждает в душе подзабытые чувства первой любви, первой надежды, первого счастья и отчаяния - весь букет любовных эмоций. Можно сказать, что 80 процентов настроения фильма создаёт именно звук. Сцен без музыкального сопровождения очень мало, практически нет, и даже закрыв глаза, можно понять внутренний смысл эпизода.
Дабы не растекаться мыслию по древу, подведу краткое резюме: сценарий фильма несомненно хорош - нет лишних, необоснованных сюжетом, сцен, всё логично, причинно-следственные связи на месте. Да, события развиваются неспешно, но это оправдано сценарием - ведь мы смотрим не боевик и не ужастик. Кое-кому может показаться, что фильм слишком затянут, но я этого не увидела, может, потому что сразу была настроена на любовную историю, а не на триллер. Вердикт: сие кинотворение смотреть романтикам (может даже - преимущественно женского пола), любителям экшна или жёсткого трэша не смотреть! Рекомендуется к просмотру в дождливый осенний вечер под мысли о первой любви. )
@ Wed, 09 Sep 2009 23:51:17 +0400
Хорошая рецензия, но анализ игры актёров отсутствует. Понравился стиль написания рецензии, хотя вместо аллюзии можно было бы применить слово "намёк". А реминисценции, на ваш взгляд, в этом фильме есть?
Спасибо за положительный отзыв! ) Анализа игры актёров у меня нет по той простой причине, что лично меня редко цепляет актёрская игра; очень редко бывает, когда я им "верю" Скорее, я просто принимаю правила игры, т.е. фильма, а это уже - работа режиссёра, сценариста и оператора. Поэтому моё внимание как-то больше туда направлено
Что касаемо лексики, то слово "аллюзия" мною употреблено как имеющее более узкое, чем "намёк, значение. Реминисценций вроде нет, но если вы нашли - поделитесь