Трое закадычных друзей — бухгалтер Дэвид, газетный репортер Алекс и врач Джульетта — живут под одной крышей и ищут себе достойного соседа в освободившуюся по случаю комнату. После длительного знакомства с бессчетными кандидатами их выбор останавливается на загадочном мистере Хьюго, назвавшемся писателем. Но в первую же ночь «литератор», не прощаясь, протягивает ноги. Под покойником друзья находят чемодан с средствами и после не очень длительных колебаний решают избавиться от трупа, который, естественно, оказывается далековато не последним.
Но для того, чтоб упрятать покойника, поначалу приходится расчленить тело на маленькие кусочки. Не испытывая каких-либо угрызений совести по данному поводу, «три верных товарища», повязанные отныне общим преступлением и солидным общаком, начинают с данной минуты не лишь предавать давнюю дружбу, но и стремительно преобразовываться в непримиримых противников, чьи дни и ночи наполняются страхами, подозрениями и все нарастающей взаимной ненавистью.
Чисто криминальный зачин обретает по мере распрямления сюжетной пружины все более изощренную форму с очень нестандартной развязкой. Заместо обыденных «догонялок» с разборками (а у чемодана, как и следовало ждать, объявляются серьезные хозяева, ведущие активный поиск пропавшего Хьюго) история, обильно приправленная черным юмором, как-то незаметно-незаметно начинает преобразовываться в кровавый гиньоль.
Дебют Бойла, исполненный на смешивании традиций классического «черного фильма» и pulp fiction, самого радикального «жанра» 1990-х, с одной стороны, вроде как и не должен приводить грех к неизбежному наказанию, а с другой — никуда от этого деться не может. Потому-то в итоге так и не раскаявшиеся потрошители будут сожалеть только о том, что вырытая ими в лесу могила оказалась очень мелкой.
Появись это кино хотя бы годом ранее, глядишь, фуррор «Криминального чтива» смотрелся бы чуток скромнее, а перечень культовых кинофильмов конца столетия чуток длиннее. Для Бойла оно стало тем же, чем для Тарантино «Бешеные псы». Оба взяли рекордные высоты своими вторыми фильмами. Квентин как раз в 1994-м снял — «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction), а Дэнни еще через два года – «На игле» (Trainspotting). Но уже тут, в дебюте, было понятно, что Британия обрела в лице этого шотландца крутого парня.
«Неглубокая могила» в отличие от собственных героев как раз взяла общак: 20 млн. зеленоватых по всему миру плюс куча всякого позолоченного добра — приз за режиссуру МКФ в Сан-Себастьяне, главную национальную кинопремию (BAFTA) за наилучший дебют, приз «Золотой Хичкок» etc. Ну и не считая того, Бойл вывел на авансцену сходу двух сейчас ключевых актеров британского кино — Эвана МакГрегора и Кристофера Экклстона. Для того чтоб забронзоветь – этого более чем довольно.
спасибо автору за ПЕРЕСКАЗ ФИЛЬМА! агде рецензия то ?