Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Deat4h thumb
9/10

Свети, Светлячок!

Рецензия на фильм «Светлячок»

3107 thumb

"Светлячок" (Firefly) - это научно-фантастический сериал, вышедший на экраны американского телевидения в 2002 году. Сериал, надо сказать, оригинальный: чего только стоит одно название жанра - космический вестерн. В нем присутствуют элементы как космооперы, так и вестерна. От первого ему достался антураж, от второго - содержание. Из такого вот "коктеля" получился, пожалуй, один из самых необычных и захватывающих сериалов на научно-фантастическую тему. Правда, с самого своего рождения его постигла неудача. После показа на

телеканале FOX проект закрыли, выпустив лишь 11 серий (из снятых 15-ти). Но за то недолгое время отпущенной ему жизни, "Светлячок" успел обзавестись массой верных поклонников (о чем говорят внушительные продажи на DVD).
Так что же все-таки произошло? Чем этот проект ТАК приглянулся нам с вами и почему, в таком случае, его закрыли? Обо всем по порядку.

Take my love, take my land
Take me where I cannot stand
I don't care, I'm still free
You can't take the sky from me

Take me out to the black
Tell them I ain't comin' back
Burn the land and boil the sea
You can't take the sky from me

There's no place I can be
Since I found Serenity
But you can't take the sky from me.

Действие разворачивается в далеком будущем, где люди, вынужденно покинувшие Землю, переселились в другую планетарную систему. Несмотря на развитие технологий, проблем меньше не стало. Проблем старых, давно изученных - тех, с которыми уже сталкивались в дряхлом 21-ом веке. Политические разногласия (как внешние, так и внутренние), перенаселенность, этнические конфликты - перечислять все нет никакого смысла. Хм...тут, чтобы разобраться, надо сказать пару слов о политической устройстве.
В 2505 г. (по хронологии фильма) произошло объединение центральных планет (в лице США и Китая), которые основали единое федеральное правительство под названием "Альянс". Его целью стало объединение всех остальных миров под своей эгидой. Но тут они столкнулись с оппозицией, в лице "Независимых". Вспыхнула война, которую "Альянс" выиграл. Но их ликование по этому поводу было недолгим: дело в том, что они вскрыли целый пласт проблем, над которыми раньше и не задумывались. Новые присоединенные миры страдали от голода, нехватки медикаментов, топлива и т.д. На что "Альянс", спустя некоторое время, стал благополучно закрывать глаза. Тем самым, некоторые из присоединенных миров стали своеобразными зонами изоляции, в которых смерть от голода, бандитской пули или набегов "пожирателей" - стала обычным делом.
Нетрудно увидеть параллель между "Альянсом" и блоком "НАТО". Есть мнение, что именно из-за такой вот неприкрытой критике нынешнего положения дел, и прикрыли (извините за тавтологию) этот, бесспорно, чудесный сериал. Ну не любят такого американцы - что с них взять.

Важно понимать, что все это лишь 2-ое дно "Светлячка". Его можно не видеть, можно игнорировать, а можно принимать, как часть единого целого - в любом случае, удовольствие при просмотре вы получите. Ведь главное в сериале - это безбашанные приключения экипажа "Серенити" (корабля класса Светлячок - отсюда и название), здоровый юмор, колоритнейшие персонажи, да та удивительная атмосфера ТОЙ САМОЙ, оригинальной трилогии "Звездных войн" Лукаса, знакомой нам с детства.
Экипаж корабля, под руководством своего капитана Мэла Рейнольдса (ветерана войны, между прочим - ну чем не Хан Соло?), промышляет контрабандой, мародерством и прочими вещами, о которых "не принято говорить в приличном обществе". Естественно, такой род деятельности не может не быть опасным. Но совсем близким к определению "несовместимый с жизнью", он становится после укрытия на своем корабле некоего Саймона Тэма с его сестрой Ривер (которую, кстати, сыграла милашка Глау), попавшую на корабль в виде контрабандного груза...
Не будем рассказывать все сюжетные перепитии: ведь наблюдать за ними из серии в серию - отдельное удовольствие. Лучше посмотрим, что представляет из себя "Светлячок" как кино.

Единственный, обнаруженный мною недостаток в "Светлячке" - это то, что он обрывается на 15-ой серии. Не все персонажи успели раскрыть себя, не говоря уже о том, чтобы исчерпать (а ведь как раз в этом основная проблема многих Sci-Fi проектов). Остальное тут на высочайшем уровне - сценарий, захватывающий нас буквально с первых минут, режиссура (за авторством Джосса Уидона) вкупе с операторской работой ("слабое звено" многих известных сериалов), наконец актерская игра, поражающая нас таким грамотным раскрытием харизматичнейших персонажей...а ведь никто из актеров не является "звездой", и уж тем более "первой величины". Отдельных лестных слов заслуживает картинка - она превосходна! Порой даже не верится, что смотришь именно сериал, а не какой-нибудь очередной голливудский блокбастер. К слову, в 2003 г. "Светлячок" выиграл Эмми "за выдающиеся спецэффекты". А это уже говорит о многом. Правда в этом кроется 2-ая причина его закрытия - проект получился безумно дорогим, что никак не совпадало с маркетинговым планом...
Как и все в нашем мире, искусство погубили политика и деньги (читай "жадность")...в очередной раз.
Джосс Уидон (за его плечами также сериал Баффи), что называется "выстрелил". Выстрелил не по кошелькам, нет - он целился прямо в сердце зрителя. И попал. За что ему огромное спасибо, ибо такой качественной фантастики я не видел давно.
Смотреть или нет - выбор каждого. Могу лишь сказать, что в первом случае вы не будете ни секунды жалеть о принятом решении.

Интересные факты:
В отличии от многих фантастических фильмов, в Светлячке НЕ существует методов перемещения быстрее скорости света;
В сериале, как и в реальности, звуковые волны НЕ распространяются в вакууме;
Матерятся в фильме исключительно по-китайски;
До сих пор считается, что "Светлячок" имеет самую преданную фанбазу - и считается не зря! Ведь именно по настоянию фанатов был снят фильм "Миссия Серенити", дополнивший сериал. Ну а самым преданным фанатом является, конечно же, сам создатель (писатель и режиссер) Джозеф Хилл Уидон, снявший "Миссию Серенити" практически на деньги из своего собственного кармана;

@ Sat, 12 Sep 2009 18:41:31 +0400

Комментарии к рецензии (18)

TWELVE
  • Кинокритик
  • Sat, 12 Sep 2009 18:43:23 +0400

Very good thumbsup

DEAT4H
  • Киновед
  • Sat, 12 Sep 2009 18:52:34 +0400
TWELVE писал:

Very good thumbsup

спасибо smile

Syun
  • Киновед
  • Sat, 12 Sep 2009 19:11:19 +0400

FOX сволочи, конечно.
Уже не первый проект закрывают.
Рецензия хорошая, чувствуется
предвзятость автора (в хорошем смысле).

Tanjunja
  • Новичок
  • Sun, 13 Sep 2009 04:51:46 +0400

Не очень верится в историю с "превышением бюджета" -столько популярности и поклонников confused Да золотая жила это, и находка для продюсеров! глупо как-то это всё!

maX76
  • Киновед
  • Sun, 13 Sep 2009 05:01:39 +0400

Хорошая рецуха... Только Джозеф Хилл Уидон не мог снять "практически из своего кармана" "проект "Миссия Сиринити" даже если б он вывернул собственные портки наизнанку. wink Вы знаете за какой бюджет был снят этот фильм. То-то же ... Эта ваша инфа "о превышенном бюджете сериала" просто и "практически" -Чушь несусветная и собирательно надо знать о других фактах, а потом самому выдавать инфу для читающих, а не излагать так, как федеральное ТВ и др СМИ даёт "похавать пиплу". Если вы действительно уверены в такую Хрень, то значит сами не понимали о том -что написали в рецензии или просто "наивный чукотский юноша"! Без обид. Думаю вы эту инфу просто где-то прочитали на какой-нидь "Всё о Кино" mrgreen и прилепили сюда. Осторожнее с этим нужно, уважаемый wink

DEAT4H
  • Киновед
  • Sun, 13 Sep 2009 13:27:40 +0400
МАКс_I писал:

Хорошая рецуха... Только Джозеф Хилл Уидон не мог снять "практически из своего кармана" "проект "Миссия Сиринити" даже если б он вывернул собственные портки наизнанку. wink Вы знаете за какой бюджет был снят этот фильм. То-то же ... Эта ваша инфа "о превышенном бюджете сериала" просто и "практически" -Чушь несусветная и собирательно надо знать о других фактах, а потом самому выдавать инфу для читающих, а не излагать так, как федеральное ТВ и др СМИ даёт "похавать пиплу". Если вы действительно уверены в такую Хрень, то значит сами не понимали о том -что написали в рецензии или просто "наивный чукотский юноша"! Без обид. Думаю вы эту инфу просто где-то прочитали на какой-нидь "Всё о Кино" mrgreen и прилепили сюда. Осторожнее с этим нужно, уважаемый wink

Хм...не спорю, Уидон никак не мог вложить в проект "Серенити" ВСЕ 40млн, являющихся его бюджетом, но, тем не менее, часть денег(и НЕМАЛУЮ ее часть) он туда вложил...и именно что из своего собственного кармана. Не говоря уже о том, что являлся главным инициатором создания полнометражки.
Насчет моей "спорной" позиции о дороговизне сериала...даже и не знаю, что сказать...Вы правы - эту инфу(собственно, как и 99% информации, коей располагает любой человек - и вы, maX76 - не исключение) я подчерпнул из различных источников(куда входит и крупнейшие фан-сайты сериала), но...извините...про факты такого рода, даже читать нигде не надо - они же ОЧЕВИДНЫ! Сразу же - достаточно взглянуть пилотную серию. Только не надо тыкать мне в нос какой-нибудь ссылочкой, где указано, что Уидон также был исполнительным продюссером сериала(ОДНИМ ИЗ продюссеров.). Посему, проблем с деньгами возникнуть не должно было? Увольте! Штудируйте "интернеты", а уж после что то оспаривайте. О судьбе "Светлячка", я, в свое время, сильно интересовался. Узнал много интересной информации. Хоть и было это 4 года назад, я сильно сомневаюсь, что факты успели НАСТОЛЬКО исказится.

maX76
  • Киновед
  • Sun, 13 Sep 2009 14:55:23 +0400
Дэс писал:

Хм...не спорю, Уидон никак не мог вложить в проект "Серенити" ВСЕ 40млн, являющихся его бюджетом, но, тем не менее, часть денег(и НЕМАЛУЮ ее часть) он туда вложил...и именно что из своего собственного кармана. Не говоря уже о том, что являлся главным инициатором создания полнометражки.
Насчет моей "спорной" позиции о дороговизне сериала...даже и не знаю, что сказать...Вы правы - эту инфу(собственно, как и 99% информации, коей располагает любой человек - и вы, maX76 - не исключение) я подчерпнул из различных источников(куда входит и крупнейшие фан-сайты сериала), но...извините...про факты такого рода, даже читать нигде не надо - они же ОЧЕВИДНЫ! Сразу же - достаточно взглянуть пилотную серию. Только не надо тыкать мне в нос какой-нибудь ссылочкой, где указано, что Уидон также был исполнительным продюссером сериала(ОДНИМ ИЗ продюссеров.). Посему, проблем с деньгами возникнуть не должно было? Увольте! Штудируйте "интернеты", а уж после что то оспаривайте. О судьбе "Светлячка", я, в свое время, сильно интересовался. Узнал много интересной информации. Хоть и было это 4 года назад, я сильно сомневаюсь, что факты успели НАСТОЛЬКО исказится.

"Ссылками тыкать" даж и не собирался (не имею таких привычек))) И всё правильно написали -оспаривать и не хочу. К тому же я не убеждал никого о том, что Уидон не вкладывал "мани" в проект, но одной инициативы и лепты режиссёра (пусть по совместительству и продюссера) для съёмки сериала "класса А" в Холлявуде, согласитесь -оч мало wink Козни и интриги конкурентов и Политика -и раздавили "светлячка" sad

DEAT4H
  • Киновед
  • Sun, 13 Sep 2009 15:04:40 +0400
МАКс_I писал:

"Ссылками тыкать" даж и не собирался (не имею таких привычек))) И всё правильно написали -оспаривать и не хочу. К тому же я не убеждал никого о том, что Уидон не вкладывал "мани" в проект, но одной инициативы и лепты режиссёра (пусть по совместительству и продюссера) для съёмки сериала "класса А" в Холлявуде, согласитесь -оч мало wink Козни и интриги конкурентов и Политика -и раздавили "светлячка" sad

Так я об этом тоже писал в своем опусе. Именно это и было первопричиной. Но это не исключает и наличие других... confused

DEAT4H
  • Киновед
  • Sun, 13 Sep 2009 18:21:43 +0400

если исходить из того, что пилот - это одна серия, то всего получается 14. Но практически везде его считают за 2 серии - хотя бы по хронометражу. Поэтому и 15.

bibik22
  • Зритель
  • Mon, 14 Sep 2009 15:54:02 +0400

великолепно lol

Добавить комментарий