Вообще-то я не являюсь любителем мистических триллеров, ужасов и прочего. Однако фильм «Шестое чувство» – один из моих любимых. Потому что он чрезвычайно «умный». Он обращен к весьма интересной теме – к детской психологии. У всех в детстве бывают свои страхи, у всех то и дело бегали мурашки по затылку. Кто-то боится темноты, кто-то пауков, а кто-то – того, что к нему придется страшный бубука. Что нужно делать со страхом? Бороться с ним. Но как? Нужно идти к нему навстречу. Спрашивать у бубуки: «Ты зачем, собственно, пришел?!» И тогда окажется,
что «бубуке»-то, оказывается, нужна помощь…
Что мы видим на экране на протяжении первой половины фильма? Чрезвычайно испуганного странного мальчика, которому пытается помочь взрослый (умный, спокойный, всезнающий детский психиатр, отличный семьянин и вообще «сын города»). Страх ребенка противопоставляется спокойному мышлению взрослого, который пытается поставить диагноз.
Вторая половина фильма переворачивает все наши представления. Взрослый открывает для себе мир неведомого и непостижимого. Теперь уже он не может ничего понять, а маленький испуганный мальчик пытается ему помочь. И в итоге они оба спасают друг друга.
У призраков, оказывается, тоже свои дела, тоже свои потребности. А у некоторых есть еще совесть, и потому они чувствуют ответственность за других людей.
Фильм очень хорошо сделан, его можно смотреть и пересматривать. Очень понравилась работа актеров. Брюс Уиллис очень убедительно сыграл интеллектуала, это одна из лучших его ролей. Маленький Джоэл тоже хорош – вжился в роль, ничего не скажешь, аж мурашки по телу…
до сих пор задаюсь вопросом: кто ж ему рубашки-то все это время стирал?)))) и... столько времени без душа))) йех!))) и... заходит он, например, в спальню, а там его жена с другим мужиком... эта... ну, понятно что))).
и все как будто так оно и надо))))
А еще он не ел и не спал, и наверняка не ходил в туалет.
А рубашка у него якобы только сзади испачкалась, а впереди была только маленькая дырочка, которую он, пытаясь спасти пациента, не заметил. А еще он в погребе перерыл все свои вещи и умудрился прослушать записи на аудиоплейере. Все это условности, конечно. Экран гаснет – и непонятно, что же там герой за этим экраном делает. Может, спит, а может, ест… Не надо все воспринимать настолько буквально.
А до спальни его жена с другим мужиком, если я не ошибаюсь, так и не добралась. И муж не воспринимал «конкурента» как данность, он протестовал: стекло в двери разбил, например.
А еще он не ел и не спал, и наверняка не ходил в туалет.
А рубашка у него якобы только сзади испачкалась, а впереди была только маленькая дырочка, которую он, пытаясь спасти пациента, не заметил. А еще он в погребе перерыл все свои вещи и умудрился прослушать записи на аудиоплейере. Все это условности, конечно. Экран гаснет – и непонятно, что же там герой за этим экраном делает. Может, спит, а может, ест… Не надо все воспринимать настолько буквально.
А до спальни его жена с другим мужиком, если я не ошибаюсь, так и не добралась. И муж не воспринимал «конкурента» как данность, он протестовал: стекло в двери разбил, например.
ээээээ..... что значит не воспринимать буквально? че-то заданных условностей я там не увидела))) автор по идее должен задавать правила игры, в которые зритель должен верить, а я "не верю"!!! причем сильно! а посему - все это, думается, маразьм))) хотя, все мистические фильмы - маразьм, так что, чего это я?)))
Очень сложно обсуждать этот фильм, не раскрыв тайну финала. А в финале - ключ к пониманию всего сюжета, всех условий... Но писать про финал не хочется: не хотелось бы лишать удовольсвтеия тех, кто будет смотреть фильм в первый раз.
Понятно, что любая мистика держится на некоторых, иногда весьма сомнительных, посылках, на некоторых условностях, остаться в рамках которых и при этом построить логичный, не противоречащий здравому смыслу сюжет очень сложно. Начиная смотреть такой фильм, надо изначально во все верить.
Я просто вчера посмотрела фильм "Незваные" и вспомнила про "Шестое чувство". Вот в "Незваных" все шито белыми нитками, и никакой такой логики нет, один сплошной бред. ВЕСЬ фильм построен на бреде одной девушки. "Шестое чувство" же интересно тем, что до поры до времени все в нем идет как по маслу: вот мальчик, вот доктор, вот мама мальчика, а вот проблема. Все вроде как живут "нормальной" жизнью, все выполняют свои функции: мальчик боится, доктор лечит, мама медленно сходит с ума. Странности же появляются потом, и, накапливаясь, приводят к финалу, про который мне не хотелось бы писать. Но когда смотришь фильм во второй раз, уже зная, в чем дело, восхищаешься тем, как авторам удалось обойти острые углы и сохранить интригу. Но это лично мое мнение: если вам "не верится", то это ваше право.
смотрел етот филм там мальчик на самом деле очень испуганый.я плюс поставил за рецензию
Да, давайте перейдем на личности. Я действительно октябренок: в пионеры меня принять не успели, в стране власть сменилась. Однако не забывайте, что сценарий к этому фильму писала не я, так что не надо бить меня ногами, лучше попробуйте догнать сценариста )))) Просто мне фильм нравится - и я его защищаю. Хотя, скорее всего, фильм в моей защите особо и не нуждается...
Хорошо, "белые нитки". Какие именно? Что еще, кроме того, что герой не ходит в душ?
я за рецензию поставил плюс
Хм, интересно, а по сути "Шестого чувства" кто-нибудь что-нибудь напишет, или будем обсуждать другие шедевры мирового кинематографа?
Хм, интересно, а по сути "Шестого чувства" кто-нибудь что-нибудь напишет, или будем обсуждать другие шедевры мирового кинематографа?
а ты, разве, не все написал?)