"Любовь должна приходить вовремя. Плохо, когда встречаешь своего человека раньше или позже", - это главная мысль нового творения китайского режиссера Ванга Кар-вая. Фильм под названием "2046" наконец-то добрался и до нас. В прошлом году он был самым ожидаемым событием и считался фаворитом Каннского кинофестиваля. Когда стало известно, что Вонг Кар-вай не успевает с окончательным монтажом, было принято беспрецедентное решение - перенести показ картины, а жюри настояло на премьере черновой версии...
Справедливости ради, надо
сказать, что французские критики были в восторге от данной работы и были довольны решением жюри об "исключении из правил". Правда, они потом очень сетовали, что это же жюри признало лучшей скандальную картину Майкла Мура "Фаренгейт 9/11".
Через несколько месяцев после кинофестиваля Вонг Кар-вай таки завершил свою работу доведя ее до нужного состояния. Ну, а в общем, на создание "2046" было потрачено пять лет.
Один умный человек, в процессе обсуждения сей картины, задал мне вопрос: "Почему стало так модно по несколько раз повторять одну и ту же фразу в фильмах?". Я немного поразмышлял и понял, что в данном конкретном случае - это возможность более точно уловить сюжет, в остальных случаях - действительно, скорее дань моде или выпендреж, проще говоря :)) Фильм "2046" - это не то кино, от которого Вы получите какие-то сильные эмоции, тут прийдется думать и шевелить умишком! Здесь предостаточно трагизма, разочарований, обыденности и воспоминаний о прошлом, но отсутствует суровая безнадежность. Вонг Кар-вай рассуждает о том, что может быть близко каждому - о любви. Главный герой - журналист средних лет, довольно хорошо знает жизнь и людей, но он желает, чтобы его воспоминания о любви стали реальностью, чтобы снова была та, которую он когда-то любил. Женщины, которые появляются в его жизни, в той или иной степени дают понять, можно ли вернуть это чувство. Свои переживания и людей, окружающих его, он переносит в футуристический роман под названием "2046", в котором один человек, следуя за своими воспоминаниями на необычном поезде, влюбляется в андроида. А вот на вопрос: "Как всё это связать, и полюбит ли кого-то наш герой снова?", - предлагаю Вам ответить после просмотра картины.
В двух словах более подробно о режиссерской работе. Вы сможете вволю понаблюдать за ногами главных персонажей, оценить прелести китайских женщин /особенно попы выделяются :))/, герои перемещаются, как прыгающий шарик пинг-понга - почему-то в большинстве сцен они сняты не по центру, а находятся то слева, то справа, оставшаяся половина экрана заполняется невыразительными формами. Некоторые сцены сняты настолько хорошо или вернее, как бы сказать, смачно /вот!/ что, смотря на экран, хотелось делать то же самое, что и герои: например, пить или курить. А вот финальные титры на фоне рекламы не очень понравились - совсем не вписываются в философскую концовку. В общем, смотреть было интересно, но чувствовалась вялотекучесть картины :))
Есть небольшие претензии по сценарию: некоторые диалоги и монологи порой совсем неуместны. Если их убрать, то фильм получился бы не таким длинным.
Поразительно вот что. Почти все актеры продемонстрировали свое умение плакать: герои картины сильно грустят по поводу своих воспоминаний о любви. Но фильм наполнен остроумным юмором, что даёт некий своеобразный баланс: после просмотра кажется, что, в общем-то, не стоит надеяться "на светлое будущее", но вроде ничего не угнетает, а значит, - нечего и грустить.
Вся фантастика сводится к тому, что вперемешку с реальностью показывается жизнь героев романа "2046". Его автор описывает психологические ситуации, которые создают персонажи, с помощью чего, собственно, он все больше понимает себя.
Спасибо "Смотрящему"
@ Wed, 16 Sep 2009 11:27:56 +0400 | Источник: http://kino-teatr.ua/ru/main/review/review_id/6.phtml
Эта рецензия старая. В прошлом году фильм считался фаворитом Каннского фестиваля?