«Бал вампиров» — фильм блистательный во всех отношениях. И в раннем детстве, когда я впервые его увидел, и сейчас — он производит прекрасное впечатление, ведь это одна из лучших черных комедий на тему вампирских ужасов притом, что язык не повернётся назвать фильм пародией.
Сразу следует отметить, что существует два совершенно разных варианта «Бала вампиров»: провальная прокатная версия, прошедшая, не оставив и следа, изуродованная продюсерами (было вырезано около двадцати минут фильма, заменена музыка и переписаны диалоги — результатом всего
этого стало требование Романа Полански убрать его имя из титров) и режиссёрская версия вышедшая многие годы спустя, завоевавшая популярность культового фильма.
Вобрав в себя все атрибуты «вампирских» лент, доведя количество штампов за единицу времени до абсолютного максимума, Полански оборачивает это оружие против них самих, мастерски переплетая идеально дополняющие друг друга элементы ужаса и комедии. С неподражаемым мастерством балансируя между тем и другим режиссёр рисует комичный в своей абсурдности сюжет.
Колоритная парочка: престарелый профессор Абронсиус с диким взглядом (просто вылитый Эйнштейн) и его молодой ассистент Альфред путешествуют по заснеженной Трансильвании в поисках вампиров. Зимы в Карпатах суровые и одинокие путники, чуть заживо не превратившись в ледышки, останавливаются в заснеженной деревушке. Здесь чужаков ждёт не очень радушный приём — даже ребёнок поймёт: жители деревушки что-то неумело скрывают. Коллеги из Кенигсбергского университета давно не церемонятся с профессором, в открытую называя его дурачком, но чудаковатый Абронсиус точно знает: если везде развешен чеснок — значит кровососы где-то рядом. Откуда-то появившийся горбун Куколь, пришедший за свечами для замка вызывает у профессора ещё большие подозрения. «А какой замок, у нас тут и мельницы нету» — в один голос вторят жители на вопрос Абронсиуса. Дальше — больше: укушенная Сара, любительница полежать в ванне, нелепые гэги, вампиры-гомосексуалисты, и понеслось…
Гротескные персонажи, будто заговорившие друг с другом работы художника-карикатуриста до наступления кульминации не раз рассмешат своего зрителя: хозяин постоялого двора, приютивший путников, Йони Шагал — иудей при жизни, ставший упырем, с возгласом: «Ой-вей, не на того вампира напали!» отмахивается от занесённого на него распятия. И такое изящное остроумие в деталях радует на протяжении всего фильма.
Не может не вызывать улыбку и сам Роман Полански, в белых гольфах и алым бантом на шее, сыгравший влюбчивого Альфреда. Талантливый режиссёр блещет настоящей актёрской харизмой — это тот редкий случай успешного сочетания в одном человеке способностей писать сценарий, руководить съёмочным процессом, и одновременно исполнять одну из главных ролей.
С другой стороны фильм остается мрачным, атмосферным и немного пугающим, благодаря общему фону: зловещей природе Трансильвании, заснеженным шапкам гор и красивым декорациям. Особую роль играет музыка Криштофа Комеды, сочетающая в себе то весёлые мотивы, то унылые завывания.
Прекрасный, в своей гениальной простоте, «Бал вампиров», одновременно остроумный, элегантный и приятный для глаз, навсегда останется моей первой любовью в мире кино.
@ Thu, 17 Sep 2009 01:11:02 +0400 | Источник: http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/835119/
из двух заимствованных вами рецензий оставила эту. впредь давайте все-таки по одной на фильм, раз уж самому писать не получается)
действительно,куда интересней прочитать оригинальную,написанную автором рецензию,чем постоянно испытывать состояние уже виденного.
На мой взгляд, наилучший фильм о вампирах.