Наверно, самым смешным следует считать то, что книга-исследование Розалинд Уайзмен, имеющая длинное название «Королевы пчёл и их приспешники: В помощь вашей дочери, чтобы она справилась со школьными кликами, слухами, своими дружками и другими реальностями подросткового возраста», относится к категории non-fiction, а превратилась в игровую молодёжную комедию, получившую довольно неожиданный успех в прокате. Она смогла превзойти собственный бюджет более чем в 5 раз и немного уступила по кассовым сборам другой, более фантазийной комедии «Чумовая
пятница» того же режиссёра Марка С. Уотерса, где 16-летняя Линдси Лохан сыграла девочку-подростка, которая однажды в пятницу поменялась телами со своей мамашей.
Своеобразная метаморфоза, пусть и без «переселения душ», происходит и в «Дрянных девчонках», где Лохан выступает в роли Кэди Херон (вопреки подобной фамилии, на цаплю она никак не похожа и даже пышновата для своего возраста), которая приехала с родителями из Африки в городок в штате Иллинойс и обнаружила, что нравы в местной школе будут похуже, нежели звериные законы в джунглях. Кэди чуть сама не становится глупым и циничным «клоном» школьной красотки-задавалы Реджины Джордж, называемой Королевой пчёл (кстати, и имя Реджина свидетельствует о её «королевском» происхождении). Поначалу Херон присоединяется к избранной компании «пупсиков» (пожалуй, такой перевод слова Plastics был бы точнее, нежели версия «Баунти» в российской прокатной версии) в целях выведывания секретов у этих «надутых дур», которые умудряются заправлять жизнью и судьбами почти всех учеников. Однако у новоявленной королевы, в итоге сместившей с трона прежнюю «диктаторшу», хватает ума разорвать порочный круг воспроизведения очередных «пчеломаток» и в буквальном смысле поделиться своей властью с другими, разломав вручённую корону на несколько частей.
Пожалуй, популярность очередной картины Уотерса с участием Лохан (в промежутке она успела сняться в фильме «Признания королевы школьных спектаклей», не получившем такого широкого признания) объясняется не только наличием весьма забавных ситуаций и использованием прикольного молодёжного слэнга. Актриса-сценаристка Тина Фей, которая здесь предстала ещё и в качестве учительницы математики Норбёри, принадлежит к славной команде пользующегося уже четверть века большим успехом телешоу «Прямой эфир в субботу вечером», откуда вышли практически все современные кинокомики Америки. И она сумела изложить на языке «клёссной» («клёво» + «класс!») комедии те небесполезные советы, которые дала в своём руководстве для девочек-подростков и их мам Розалинд Уайзмен как специалистка по школьной субкультуре. Из аналогов подобной трансформации научно-популярного пособия в смешной дивертисмент человеческих маний и фобий можно вспомнить лишь «Всё, что вы хотели знать о сексе *, но боялись спросить», хотя Вуди Аллен в ленте более чем тридцатилетней давности преследовал явно пародийные цели, высмеивая ценность разъяснений и рекомендаций психиатра-сексопатолога Дэвида Рубена.
А «Дрянные девчонки» — это нечто среднее между сатирическими картинами на школьную тематику (типа «Выборов» Александра Пейна с Риз Уизерспун, ещё не ставшей звездой «Блондинки в законе») и бесчисленными «молодёжными пустышками», преимущественно с грубовато-скабрёзным юмором. Между прочим, первоначальный вариант фильма Марка С. Уотерса содержал некоторые моменты и фразы, от которых всё-таки решили отказаться, чтобы не получить строгий рейтинг R. Может быть, это и пошло на пользу, поскольку данная комедия, прежде всего, рассчитана на тех, кому ещё нет 17 лет, хотя будет интересна и давно вышедшим из школьного возраста. Если честно признаться, в какой-то иной форме и в совершенно другом виде все мы, даже в прежних условиях советской системы, испытали нечто подобное, когда учились в школе или институте. Уж не будем лукавить!
@ Thu, 17 Sep 2009 01:13:48 +0400 | Источник: http://www.kinopoisk.ru/level/3/review/865083/