Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Brovach thumb
8/10

ЗВУКИ МУЗЫКИ

Рецензия на фильм «Дикая грация»

1198 thumb

«Это звуки музыки,
доносящиеся из заброшенного замка,
величественного снаружи,
холодного изнутри…»

Утоляя голод рисовой лапшой и ломтиками свинины, находясь у ее изголовья, о чем он думал??

Кажется, не один мускул не дрогнул на его красивом лице. Оно оставалось совершенным и безучастным.

Это - освобождение от пут, что еще с колыбели медленно, шаг за шагом, опутывали его существование и потому, случившееся можно рассматривать, как завершение процесса внутренней борьбы томивших его мыслей и чувств, которым рано или поздно суждено было вырваться

наружу.

Из прошлого доносились отзвуки соблазняющих речей, словно звуки музыки, оставляющие ощущение недосказанности. Желания предоставляли свободу порочным поступкам, последствия которых казались драматичными, но еще не приняли угрожающих форм. В клубах сигаретного дыма было определено начало воспитания маленького индивидуума, пребывающего в том сладком возрасте, кода все счастье мира сводиться к тому, чтобы быть сытым, находится в сухой теплой кроватке и не остаться без внимания при пробуждении…

Трудно предположить, что ребенок, рожденный в семье, в которой стираются границы дозволенности, нет четкой позиции отца - матери, читающий романы маркиза де Сада в отрочестве, сможет вступить в пору юности, а затем зрелости, психологически здоровым человеком. Модели поведения внутри семьи определяют отношение ребенка к миру за пределами «четырех стен» и его взаимодействие с этим миром.

«Дикая грация» - очень смелая экранизация, в которой, на примере отношений супружеской пары, можно увидеть жизненный цикл семьи от этапа формирования до разрушения под влиянием причинно-следственных связей. В данном случае причиною стала любовь, исходившая от женщины, занимающей доминирующую позицию в доме. Это воплощение изящества и психологического давления могло свести с ума кого угодно! Ее понимание любви означало требовать и получать. Но вправе ли мы осуждать чувство, которое выходит за рамки общепринятых канонов? Осуждать силу, неподдающуюся контролю, которая может ослеплять и разрушать одновременно. Героиня картины любила, присущей только ей любовью, что оседало тяжким грузом в сознании мужа и сына. Вот она – причина! А следствие: уход мужа из семьи и преступление сына. Для каждого из них, их поступки исходили из желания обрести внутреннюю свободу.

Этот фильм очень по-разному был принят зрителями и критиками. Многие говорили о присущей пошлости и рвотном рефлексе, возникающем в ходе просмотра некоторых сцен, таких как «мать, сын и любовник предаются ласкам в одной постели» или «инцест матери и сына». С чем не могу согласиться, так как в фильме нет откровенных сцен, а есть моменты незавершенности действия, умело созданные режиссером и актерами, которые дают возможность самому определить развязку. Меня лично не покидает чувство жалости к героине картины, которая, несмотря на свою показную внешнюю силу, была глубоко несчастна, что отпечаталось на судьбах тех, кто был с нею рядом. И разве такой участи она желала, много лет назад почувствовав зарождение новой жизни внутри себя?

@ Sat, 19 Sep 2009 00:19:11 +0400

Комментарии к рецензии (5)

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Mon, 21 Sep 2009 22:24:40 +0400

ваши рецензии очень сильно активизируют мозг. в данном случае, это не есть очень хорошо) дело в том, что филологические изыски сильно давлеют над смыслом. как говорит Vaghir "нужен огромный мачете, чтобы продраться сквозь это" )) трудно. все же рецензия в определенном смысле должна помогать.
я не призываю вас наступить на горло собственной песне, скорее высказываю отвлеченное мнение, которое возникло при очередном прочтении. ваши рецензии будут лучше, если форма подчинится содержанию, а не наоборот. по крайней мере, это будут именно рецензии)

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Tue, 22 Sep 2009 00:21:05 +0400

anatolia,

я вам благодарна, что вы нашли время, чтобы ответить на мою рецензию, и сказали свое мнение. Мне, если честно, этого очень хотелось, но попросить вас об этом я боялась.. и немножко завидовала максиму, которого вы всегда не обделяете вниманием.)) В самом начале мне показалось, что ваши комментарии слишком резки, но затем поняла, что критика ваша основательна и во многом вы правы. Относительно своего написания, мне сложно что-то ответить, я бы хотела, конечно, последовать вашему совету, но получиться или нет, не знаю, так как придерживаюсь мнения, что научиться писать нельзя. Можно понимать теоретически сам процесс, но когда переходишь к практике, уже не вспоминаешь о теории, а полагаешься только на внутренние импульсы…или… даже не знаю, как это сказать, объяснить сложно.

p.s. начинаю смотреть фильмы, из вашего списка.)
спасибо.

agalexey
  • Новичок
  • Tue, 22 Sep 2009 00:43:23 +0400

Странно, почти все ваши комментарии, за небольшим исключением, написаны довольно просто и лаконично. Читаешь легко, получая удовольствие. К сожалению, не могу сказать того же о ваших рецензиях. Смысл написанного доходит очень долго и порой не всегда. Раньше думал, может со мной, что не так, но судя по отзывам, я такой не один. Создается впечатление, что пишут два разных человека. Конечно, над моей писаниной тоже стоит еще работать и работать, но все же посоветую вам писать немного проще. Примерно так, как ваш последний комментарий на эту рецензию. Если есть возможность, перечитывайте написанное по нескольку раз, сразу будут заметны все лишние нагромождения, которые стоит убрать. Лично сам так и поступаю. Надеюсь, в чем-то вам помог, что желаю от всех и в свой адрес.
Удачи. smile

brovach
  • bro
  • Кинокритик
  • Tue, 22 Sep 2009 08:55:47 +0400

agalexey,

благодарю вас.

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Tue, 22 Sep 2009 16:52:30 +0400
bro писал:

anatolia,

я вам благодарна, что вы нашли время, чтобы ответить на мою рецензию, и сказали свое мнение. Мне, если честно, этого очень хотелось, но попросить вас об этом я боялась.. и немножко завидовала максиму, которого вы всегда не обделяете вниманием.)) В самом начале мне показалось, что ваши комментарии слишком резки, но затем поняла, что критика ваша основательна и во многом вы правы. Относительно своего написания, мне сложно что-то ответить, я бы хотела, конечно, последовать вашему совету, но получиться или нет, не знаю, так как придерживаюсь мнения, что научиться писать нельзя. Можно понимать теоретически сам процесс, но когда переходишь к практике, уже не вспоминаешь о теории, а полагаешься только на внутренние импульсы…или… даже не знаю, как это сказать, объяснить сложно.

p.s. начинаю смотреть фильмы, из вашего списка.)
спасибо.

обязательно посмотрите "20 дней без войны"!!!

fjlsdfkvl

Оценку поставил давно, скорее всего плюс и скорее всего из-за авторитета)
Однако... Как-то не смотрятся речевые красивости с холостыми фразами вида: "Модели поведения внутри семьи определяют отношение ребенка к миру за пределами «четырех стен» и его взаимодействие с этим миром".

Картина действительно хорошая. Но снова "но"... Категорически не согласен с тем, что вся беда Барбары заключалась только лишь в ее "своебразном" проявлении "любви", как варварском потреблении и желании подчинять. В фильме, по крайней мере, я увидел с её стороны не попытки лидировать, а попытки бунтовать и разрушать то традиционное, приверженцем чего был ее муж..., хотя бы на словах. Все дело в сексуальной, да-да, банальной сексуальной распущенности мамаши бедного Энтони. Ну, или, зная ваш пиетет ко всякого рода извращенцам, скажу по-другому: Никто не виноват, если сам ху..ват, а Барбара была однозначно виновна, потому как её любовь-потребление осуществлялась в очень узких рамках сексуальных контактов. Тысячи людей любят друг друга потребительской любовью - и ничего, не убивают друг друга, потому как не бросаются в постель, дабы выразить симпатию... Эти самые узкие рамки и вытеснили из бедной души Энтони понимание, что такое хорошо, а что такое плохо.
Да, еще один контрапунктик. Барбара была из высших слоев, читала, мать его Пруста - не пристало ей мыслить узко и заскорузло. Потреблять сыновнюю любовь можно (и нужно) без сексуальных извращений.
Да, про настоящую любовь я вообще умолкаю. Ага, я про ту, которую вы обозвали общепризнанной(ех!), каноничной, скучной для объевшихся киноманских очей ет сетера, и которая отсутствует в фильме. Вы бы как-то пометили это в своей реце, а то ведь в заблуждение вводите ваших покорных читателей)
ЗЫ: Не, вы не подумайте, я не шовинист до мозга костей - муженек тож виноват, но его вина умещалась в пределах дозволенного. Как раз-таки дозволенного. ИМХО, конечно)

Добавить комментарий