Встретив сыновей после долгой разлуки, казак Тарас Бульба решает отправиться в Запорожскую Сечь, повидаться с товарищами. Там до него доходят печальные новости: ляхи сожгли родное селение и убили жену. Недолго думая, казаки собираются в поход, крушить врага. Старший сын, Остап, будет сражаться до последнего, а вот младший, Андрий, влюбится в польскую панночку, что приведет к печальному исходу...
Фильм "Тарас Бульба" действительно масштабный проект. Около тысячи статистов, несколько сотен лошадей, сложные постановочные трюки. Фильм
снимался в нескольких городах, во множестве различных местечек. Пейзажи завораживают и очаровывают. Всё продумано до мелочей и исполнено на должном высоком уровне. Так же сценарист довольно близко следует тексту Гоголя.
"Тарас Бульба" - это с одной стороны историческое кино, с другой - история трагичной любви.
Остапа, старшего сына Тараса, с раздробленными руками и ногами, подвешивают на крюк во время казни. Неописуемая боль, но герой Вдовиченкова дал слово на плахе перед палачами, что, не смотря ни на каке страдания, они не услышат даже стона умирающего православного. И слово сдержал.
Андрий так же храбр, искусен в бою. Но он более нежный персонаж. Интересуется науками и латынью. У Андрия другое понятие отчизны. Для него отчизна - это то, что ищет душа. Отчизной Андрия стала полячка, дочь главного врага казаков. В итоге он предал отца, свою землю, друзей. За любовь Андрий готов отдать жизнь, отречься от отца, родины, веры, простить убийство родной матери и даже убивать своих же друзей.
Сам Бульба с одной стороны великодушен. Он спасает от смерти стоящего одной ногой в могиле жида. С другой же стороны, он говорит историческое: "Я тебя породил, я тебя и убью!". И ведь не пугает, а действительно убивает.
Теперь об игре актеров.
Богдан Ступка справился с поставленной задачей полностью. Он с точностью смог передать нрав Тараса. Думаю, Бульба был и внешне похож на Богдана Ступку. Однако, я считаю, сцена с сжиганием Бульбы на костре не удалась ни актеру ни режиссеру. Создается впечатление, что Тарас не на костре горит, а выступает на митинге. Огонь же вобще горит сам по себе, абсолютно не касаясь тела Бульбы.
Больше всего понравилась работа Владимира Вдовиченкова, игравшего Остапа. Он отыграл убедительно на протяжении всей картины. Интересное перевоплощение в казака после ролей бандитов и криминальных авторитетов.
Игорю Петренко очень удалась сцена с пирогом, где он впервые видит красавицу-дочку польского воеводы и влюбляется в нее с первого взгляда, при этом пытаясь неуклюже показать свою силу, ухватившись за колесо кареты. При его падении в нрязь, зал хихикнул, как и полячка на экране.
Удивил Бортко и другим Боярси=ким. Но я считаю, что на эту роль можно было пригласить и другого актера. Игра Боярского мне не понравилась, лично я его вижу только мушкетером со шпагой.
Удачный режиссерский ход - прыжки казаков прямо в реку с обрыва. Даже за одну эту сцену фильм стоит посмотреть.
Невероятно сильно понравилась музыка к фильму. Игорь Корнелюк, потрясающий композитор, смог полность. передать настроение картины.
На роль рассказчика за кадром можно было пригласить актера с менее узнаваемым голосом. Безруков в нашем кино - это и Пушкин, и Есенин, и теперь вот Гоголь. По-моему это уже явеый перебор.
Детям смотреть фильм противопоказано. Да, несомненно, фильм многому учит, в нем показаны и многие проблемы современного общества, однако, фильм изобилует сценами чрезмерной жестокости. Вспоротые животы, отсеченные головы и конечности, раздробленные кости - всего этого в фильме полно. Засовывание крюка между ребер - это просто что-то, нечто кошмарное. В конце концов это же не фильм ужасов, а всего лишь художественное кино. С морем крови автор несомненно увлекся и переборщил. Сцена, когда в немытое ведро палач бросает, словно в баскетбольную корзину, отрубленную голову, вобще не выдерживает никакой критики. также поражает еще одна сцена. Обычное у нас дело: выпили друзья спиртного, по пьяни один казак ни за что убил другого. Жертву хоронят в гробу, но под гроб тот заживо замуровывают и убийцу. Обоих закидывают землей. Жестокая справедливость казаков восторжествовала.
В фильме есть и история, и драма, и жизнь, и мораль. Подобного российский кинематогроф не видел уже давно. Режиссер справился с поставленной задачей на твердую шестерку.
@ Mon, 19 Oct 2009 15:36:40 +0400
"в фильме есть и жизнь,и драма и мораль" .Все это есть не в фильме,а в книге.У Гоголя как раз на самом деле есть жизнь,есть трагедия,есть выбор и отсутствие возможности выбирать.А в фильме есть пафос,есть какой-то очень настырный патриотизм,кровь и жестокость.Корнелюк уже очень надоел,правда.Эти псевдоклавесинные наигрыши напополам с чрезвычайно пафосным сопровождением батальных сцен к середине фильма стали очень раздражать.Можно подумать,нет менее попсовых и по-настоящему талантливых композиторов.А вот Богдан Ступка и правда хорош,не поспоришь
"в нем показаны и многие проблемы современного общества". Какие, например?
"Создается впечатление, что Тарас не на костре горит, а выступает на митинге". Так он и Гоголя выступал на "митинге".
"Огонь же вобще горит сам по себе, абсолютно не касаясь тела Бульбы." Вы сами себе и объяснили в рецензии:" В конце концов это же не фильм ужасов, а всего лишь художественное кино".
Сразу видно рецензию писал не украинец. Для меня как украинца , этот фильм пустое место. Жаль, что Ступка играет в таком жалком фильме.Есть среди людей существа,бесполые т.е. ни мужчина ни женщина. Так и этот фильм ни для русских ни для украинцев, а для политиков!!!!!!!!!!!Разве я не прав? А с другой стороны в Украине не способны снять ни чего пристойного вообще!! Жерар де Пардье уже лет 10 хотел снять этот фильм, так во всей Украине не нашлось денег на фильм! Так що маємо те, що маємо!!!
Сразу видно рецензию писал не украинец. Для меня как украинца , этот фильм пустое место. Жаль, что Ступка играет в таком жалком фильме.Есть среди людей существа,бесполые т.е. ни мужчина ни женщина. Так и этот фильм ни для русских ни для украинцев, а для политиков!!!!!!!!!!!Разве я не прав? А с другой стороны в Украине не способны снять ни чего пристойного вообще!! Жерар де Пардье уже лет 10 хотел снять этот фильм, так во всей Украине не нашлось денег на фильм! Так що маємо те, що маємо!!!
какой ужас, когда происходит разбор полетов: украинец-русский-американец-китаец. неужели столь важно проводить параллели между принадлежностью к определенной национальности. нелепо. смешно.
фильм, действительно, ниже всякого уровня. б.ступка оч талантливый актер, когда он играет на сцене - глаз не оторвать, но, в последнее время, берется за оч сомнительные роли. кризис, как и в любой другой стране.
эй, кросафчеги) вы бы хоть вчитаться потрудились в то, о чем человек говорит)
а то как в притче:
Пришел к Ганди человек от Далай Ламы. А Ганди сидит в кабинете и смолит здоровенную, смачную кубинскую сигару. Тогда человек говорит, ка-а-ак? Вы, Ганди, зависимы от курения??
А Ганди отвечает, а что такого? Вы вот зависимы от НЕкурения.
Вы зависимы от НЕксенофобии, поэтому ксенофобия вам чудится везде, где упомянута скользкая тема и название государства) Меж тем, если человек говорит о том, что он из Украины, это не значит, что он поделил все на "ваших" и "наших" )
В данном случае он говорит о том, что фильм ТБ, как раз наоборот - комплимент и ни "вашим", и ни "нашим", а подачка политиков политически активному быдлу через социальный заказ и псевдокультурную актуальность)
Ксенофобии стыдиться не надо - она естественна. Стыдиться можете того, что вам, таким "куртурным и антеллегентным" особам, простое быдло, типа меня, на очевидные вещи указует
Для максим
-----------
"меня лично страшно раздражает , ну просто бесит , когда всякие уна-унсо начинают рассказывать"
ну вот и раздражайтесь ТАМ, где Вам это рассказывают. В предыдуших постах ничего подобного не наблюдалось.
ПОЭТОМУ Vaghir и писал:
"эй, кросафчеги) вы бы хоть вчитаться потрудились в то, о чем человек говорит)"
Но Вы продолжаете гордое самолюбование "перед зеркалом" на интересующую ВАС тему. Впрочем, как и всегда.
"ооо ! у нас гость из ридной , низалежной и самостийной )))"
К чему это вообще? Наверное, надо было разрешения спросить: "можно ли, дескать, высказаться, дражайший"
да-да-да, после посещения coffeeshop’а, мииилый vaghir, кому-то все и вся представляется быдлом, а кому-то - летающими жирафами, у кого как (из личного опыта)) ) и, в данном случае, всегда уместно, даже рекомендуется), перемежать свою речь с возвышенными аллюзиями из области палеонтологии, квадратных уравнений, гиперборейства.) ну, какого же мария он во мне нашел?? какого эпикурейца???
да-да-да, после посещения coffeeshop’а, мииилый vaghir, кому-то все и вся представляется быдлом, а кому-то - летающими жирафами, у кого как (из личного опыта)) ) и, в данном случае, всегда уместно, даже рекомендуется), перемежать свою речь с возвышенными аллюзиями из области палеонтологии, квадратных уравнений, гиперборейства.) ну, какого же мария он во мне нашел?? какого эпикурейца???
а вы заклейте глаза пластырем) для пущей верности и полного спокойствия)
в последнее время достаточно часто слышу высказывания, начинающиеся словами «я, как украинец…» поначалу – раздражало, а теперь – скучно. уже сама фраза построена таким образом, что степень превосходства (в которой нет ничего для меня неприемлемого в других контекстах!) несет негативный оттенок. после "апельсиновой" многие проснулись вдруг украинцами, с компасом в руках и курсом на запад. я – за! но, не прошло и .., как туалеты, дороги и люксембургский банк все сказали ярко. экранизация т.бульбы, с привлечением укр. актеров и режиссером, выходцем из украины, должна была утеплить укр.-рос. дип. отношения, начиналось с размахом, премьера к 200-тию гоголя, киев гудел, даже ребенок был осведомлен (интересно, что годами «до» ничего такого не припомню)) ). а, в результате, получилось, что событие еще больше масла в огонь подлило.