Испанское кино. Экспрессия. Достигает дна эмоционального содержания. Страстность во всем: в цвете, в диалогах, в поведении, в истории, не отяжеленной заумными хитросплетениями, в музыке.
Каждая женщина – Кармен. В каждом монологе – звук кастаньет и стук нетерпеливых каблуков. Все симптомы проявляются с разбега. В небольшом временном промежутке – и истерика, и обморок, и пожар, и попытки суицида.
Эти женщины навеки зажаты между трагедиями и неприятностями. Некоторые из них словно сошли с полотен Пикассо. Если когда не внутренне(с эдаким
нестыкующимся душевным пазлом), то тогда внешне – умеет, таки, Альмадовар подобрать «красоток». (Пенелопа возникнет позже).
Сыр-бор(ну, тот, что приводит к грани нервного срыва), понятно, из-за мужчинки. Не то, чтобы там Ален Делон, какой-нить, но не в нем и дело, по большому счету. Он-то и в кадре появится на пару раз. Так, постоять, что ли. Главное – наличие предмета для очередной рефлексии и выброса эмоций. А дальше – как пойдет. И тебе чемодан из окна, и телефон к чертовой матери, и пожар по наитию, ну, и далее, по списку… или кому что понравится. Такое вот кино, такой вот режиссер…
Альмадовар не просто европейский режиссер, он именно испанский режиссер. Испанский кинематограф, пожалуй, дальше всех отгребает от бурного потока коммерческой киноиндустрии. Испанцы, возможно, как никто другой, ценят неповторимость национального авторского кино, которое ни под кого не косит, и ни подо что не маскируется. Характер у него совсем не нордический, а вполне себе южный, колоритный. Полный пряностей и специй, и на вкус, как хороший гаспаччо. Незатейливо, но и с чесночком и с перчинкой).
В искренности чувств женщины Альмадовара самые правдивые. Такое кино должно быть вполне доступно и даже близко отечественному зрителю. Ну, или зрительницам, как хотите(право дело, не станем отвлекать мужчин от щупальцев, кровищи, бластеров, и межгалактических уродцев. Я все же о вечном). Любовь вперемешку с истерикой и отчаянием – это и про нас тоже. «И вечный бой! Покой нам только снится…». Финальная развязка – это всего лишь передышка перед новым витком самодурства и выяснения отношений с действительностью. Там, будьте уверены, начнется новое «кино». И снова про нас…
И, если приглядеться, то за разговорами, увлекающими своей экспрессивностью, так и проходит жизнь. Зачастую, на грани… Знакомо.
Если кому мало интересны женщины на грани нервного срыва, то, может, хоть молоденький Бандерас повеселит. Как же замечательно далек он от своего разудалого Голливудского героизма. Его «омбрес онрадос» будут много позже, а самый-самый Бандерас вот именно здесь, у Альмадовара. Эдакий наивный переросток, уже не мальчик, еще не мужчина. Чуть заикается и страстно тянется ко всему, что можно потрогать, желательно губами).
Фильм весьма любопытен визуально. Очень-очень много красного. Самого испанского и самого «нервного» цвета. Своеобразное приглашение на корриду. А для разогрева – традиционные бега по узким улочкам от разъяренного стада быков. Ну, национальный колорит, знаете ли. Каждый развлекается, как может. Кто с водкой и мордобоем, кто с киданием на красную тряпку.
В целом, кино и посочувствовать и посмеяться. Смотрится легко. Соль и специи добавляйте по вкусу))).
@ Sun, 25 Oct 2009 22:13:52 +0300
рецензия мне понравилась ,посему ставлю плюс ,а фраза -"Чуть заикается и страстно тянется ко всему, что можно потрогать, желательно губами)..." повеселила)
anatolia,
вы передали атмосферу фильма на все 100, лучше вас никто бы этого не сделал.) все детали, - образ женщины Альмодовара в целом, роль мужчины, игра А.Бандероса, красный цвет, - ничего не ускользнуло от вас!
В яблочко +
а кто-то мне еще в укор ставил мои "кулинарные вкрапления" ))
Получилось хорошо) Большой жирный вам от меня
а кто-то мне еще в укор ставил мои "кулинарные вкрапления" ))
Получилось хорошо) Большой жирный вам от меня
беру пример) мы же когерентны)