Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Sslav thumb
9/10

12 обезьян

Рецензия на фильм «12 обезьян»

1114 thumb

Фантастический триллер "Двенадцать обезьян" (Twelve Monkeys).
Режиссер - Терри Гиллиам. В ролях - Брюс Уиллис, Мэдлин Стоу, Брэд Питт. США. 1995.

"Будущее - это уже история"

Будущее человечества - мрачно и беспросветно. Поверхность планеты заражена смертельным вирусом, поэтому люди вынуждены жить под землей, что сопровождается всеми соответствующими такому положению "удобствами": теснота, жуткий воздух, необходимость экономить на всем, начиная от еды и питья и заканчивая кислородом.

Но ученые нашли способ проникать

назад в прошлое, и теперь у человечества появился шанс каким-то образом исправить ситуацию: ведь появление и распространение вируса - дело человеческих рук. Предположительно, к этому причастен некий Джефри Гоинс (Брэд Питт) - помешанный сынок довольно известного ученого-вирусолога. Известно, что в 1996 году Джефри создал так называемую "Армию двенадцати обезьян", которая ставила своей задачей освобождение животных от рабства человека, поэтому данная "армия" и распространила в 1997 году смертельный для человечества, но безопасный для животных вирус.

Спасение человечества, как известно, дело рук самого человечества, поэтому ученые из далекого будущего отправляют в 1996 год Джеймса Коула (Брюс Уиллис), чтобы он выяснил все об "Армии двенадцати обезьян" и помешал им распространить вирус, если это сделали действительно они.

Первый раз ученые ошибаются, и Джеймс попадает во времена первой мировой войны, но затем его все-таки отправляют в 90-е годы (опять-таки промахнувшись мимо нужного 1996-го), где Джеймс начинает выполнять свою миссию. Впрочем, первоначально он попадает в психиатрическую больницу, потому что пытается предостеречь людей о грозящей им опасности, но все его считают параноидальным шизофреником. Поверила ему лишь психиатр Кэтрин Рейли (Мэдлин Стоу), потому что она давно занимается сбором доказательств о возможности путешествий во времени и на одной из фотографий времен 1-й мировой войны узнала Джеймса...

***

Терри Гиллиам - признанный мастер, умеющий создавать неожиданные, парадоксальные, нестандартные и очень увлекательные картины. Достаточно вспомнить замечательный фантастический фильм "Бразилия", который меня в свое время просто потряс. Но "Бразилия" - это утопическая футуристическая сатира, а "Двенадцать обезьян" - скорее фантастический триллер.

Так же, как и многие остальные фильмы Терри Гиллиама, "Двенадцать обезьян" увлекают и завораживают с первой и до самой последней минуты фильма. Гиллиам не любит делать красивые и лакированные кинематографические пустышки, где зрителям аккуратно разжевывают и кладут в рот немудреный сюжет, который не напряжет мозги даже умственно отсталого, после чего им остается только зажевать это все попкорном и запить парой глотков пива или кока-колы.

В случае же с "Двенадцатью обезьянами" Гиллиама вам придется хорошенько напрячь мозги, следя за всеми хитросплетениями сюжета, потому что до самого конца фильма невозможно разобрать: является ли все происходящее лишь плодом больного воображения Джеймса, который живет в 90-х годах и является пациентом психиатрической клиники, или же он действительно послан из будущего, чтобы попытаться спасти человечество.

Кроме того, сюжетные линии настолько переплетены между собой, что часто становится не очень понятно, произошли ли те или иные события как бы сами по себе, или их вызвал Джеймс самим фактом того, что он пытается этим событиям помешать. Сам ли психованный Джефри додумался создать "Армию двенадцати обезьян", или он сделал это только потому, что его об этой "армии" расспрашивал Джеймс...

Впрочем, я вовсе не собираюсь подробно рассказывать вам о сюжете и тех вопросах, которые возникают у зрителей во время просмотра этого фильма (да и после него), потому что лучше всего, если эту картину вы посмотрите сами. Поверьте, вы получите удовольствие. Весьма захватывающий сюжет, отличная режиссура Гиллиама, очень хорошие актерские работы Брюса Уиллиса и Брэда Питта (особенно Брэда Питта, хотя у него не такая уж большая роль).

А если еще учесть тот факт, что Гиллиам намеренно сделал концовку такой, после которой остается больше вопросов, чем ответов, вам еще предстоит долго спорить со своими знакомыми, посмотревшими этот фильм, потому что разные люди по-разному трактуют финал "Двенадцати обезьян".

Нужно ли смотреть этот фильм? Честно говоря, нечасто можно встретить такой интересный и захватывающий сюжет, а прибавьте еще к этому совершенно оригинальную и уникальную режиссуру Гиллиама, а также отличную игру актеров, и я думаю, что ответ будет очевиден.

@ Wed, 28 Oct 2009 18:39:40 +0300 | Источник: http://exler.ru/films/17-08-2000.htm

Комментарии к рецензии (6)

amazed84
  • Зритель
  • Sat, 28 Nov 2009 23:27:47 +0300

рецензия немного не соответствует хронологии фильма... но сам фильм хорош, на твердую четверку...некоторые моменты зачастую непонятные и сами собой напрашиваются на аналогию с сериалом "Остаться в живых", якобы персонажи из будущего изначально повлияли на события картины еще до путешествия главного героя во времени... концовка тоже заставила задуматься: "а чем же на самом деле все закончится"... честно, не особо приветствуются концовки подобного типа во многих фильмах...автор просто не знал на чем закончить... игра уиллиса и питта(а в особенности его) заслуживает максимальных отзывов...

POGLADb_KOTA
  • Зритель
  • Tue, 12 Jan 2010 04:38:01 +0300

беда троллей в том, что поиграй со словами "прошлое" и "будующее" в рамках одного сюжета, тролль начинает путаться, не в состоянии понять, в чем соль - выпячивая грудь, услышав два знакомых словах, тролль бежит воодушевленный, так, словно он хранит величайшее знание из всех, не применув подчеркнуть при этом свои личные качества - смекалку, вкус...
тролль словно говорит нам - "я знаток, я разбераюсь в вопросах духовных" и тут же достает из кармана слово "аналогия", пытаясь сразить именно ею оставшихся невежд. Делая это непринужденно, быть может даже небрежно.

SweeterThanDevil
  • Кинокритик
  • Fri, 03 Sep 2010 07:53:43 +0400

"Но "Бразилия" - это утопическая футуристическая сатира" confused
утопическая? неужели.

abbat7958
  • Зритель
  • Mon, 27 Sep 2010 19:37:23 +0400

насчет - трудно разобрать. С первых кадров догадываешься кто именно погибает в аэропорту. И с рыжим то же вполне понятно ( но это сюжетная линия, иначе никак). Конечно у него то же длинные волосы похожей расцветки ( кого же все таки шлепнут в аэропорту?))А вот дальше........
Сюжет между началом и концом действительно хитер и это весьма приятно. Питт - шедевр)) Да он неплохой актер однако))) Вообще складывается впечатление, что фильмы 90-х это отдельная когорта произведений. И фильмы 2000-х явно до них не дотягивают. Жаль...

ЗЫ. Завидую тем кто еще не смотрел)

панки - хой ! punk

nata8com
  • Киновед
  • Sun, 16 Jan 2011 14:24:17 +0300

а у меня все наоборот: пересмотрев этот фильм, оценила его несколько ниже, чем в первый раз - ни актерская игра, ни образы, которые предполагалось "раскрыть", ни фабула сюжета ни трогают так, как раньше, поэтому смотревшим кино не советую повторять просмотр, пусть останется то самое впечатление...
а рецензия хороша, заставила "наступить на грабли"smile, плюсую...

uwise
  • Зритель
  • Sun, 16 Jan 2011 16:33:30 +0300

Сама рецензия понравилась, как было сказано выше, на четверку. В самом начале фильма Уиллис попадает в прошлое, не на войну, а несколько раньше того времени, куда он должен был реально попасть. На первую мировую он попадает при втором прыжке. Ну да бог с ней с хронологией. А так- неплохо написано.

Добавить комментарий