Как я уже писала ранее,каждый фильм может быть «маленьким» или «большим». (В моей интерпретации)
Выходя из кинотеатра, вы смотрите на улицу, думая «какой же противный дождь, как идет эта куртка моему другу/подруге, с которой я пришла, что же мне надо сделать... так, сейчас поеду куплю что-нибудь поесть...». Вы возвращаетесь в свою реальность, в свои проблемы. Для вас фильм, который вы посмотрели – «маленький».
Второй вариант: Вы выходите из кинотеатра... «А я что ли не один/одна пришла сюда?» Ваши мысли где-то далеко, вы мало что говорите, мало
что замечаете... находитесь в какой-то прострации... Вы посмотрели «большой» фильм.
Это не значит, что «маленький» фильм плохой, и совсем вам не понравился... он может быть вполне хорошим, просто он не затронул в вас ничего, не поднял пласты души. Для вас он не глубокий.
После того как фильм закончился, еще некоторое время находишься в несколько застывшем состоянии. Безусловно, фильм впечатляет. Здесь очень многое переплетено, и в этих сплетениях много человеческих судеб, страстей, эмоций, которые не могут оставить равнодушным. "12" -- фильм о людях, которые выбирают между законом и совестью. Думаю, для русского человека, да и для человека в принципе - это извечная диллема. .На протяжении всего действия фильма зарождается "человечность" в людях, которые были в начале совершенно равнодушны к судьбе мальчика. Как и каким образом это происходит - потрясает. Каждая рассказанная история глубоко драматична для её рассказчика, и это наполняет атмосферу спортивного залла (а так же зрительного) чувством сопереживания, заставляет задуматься. Задуматься о том, что все мы в конечном итоге - люди, со своими изломами в жизни, драмами, трагедиями. Задуматься о том, что в нашей жизни сегодня очень много равнодушия и неумения и неспособности сопереживать. Особенно впечатлил меня монолог таксиста, который перевернул душу вверх тормашками, потому как в жизни вокруг много аналогий с его историей, когда взрослые, папы и мамы, калечат своих детей, не задумываясь, бесчеловечно, думая, что делают для них благо. То что в финале мальчику вынесен оправдательный приговор, говорит о том, что "человечное" взяло верх над всеми предрассудками, нетерпимостью и стереотипами. Очень трудно преодолеть стереотип "чеченской войны" и чеченский синдром, а ведь за понятием молодой чеченец -- стоит ЧЕ-ЛО-ВЕК, которого, к счастью, рассмотрели.
10 из 10
@ Wed, 28 Oct 2009 20:30:35 +0300
Толково. Похоже на сочинение на тему"12".Эмоционально и толково.
Цитирую рецензию : "То что в финале мальчику вынесен оправдательный приговор, говорит о том, что "человечное" взяло верх над всеми предрассудками, нетерпимостью и стереотипами."
Согласна с тем, что на какое-то мнгновение в героях проснулись: "человечность", душевность, желание найти истину и отстоять ее, но.... последние минуты фильма бесжалостно разрушают надежду на то, что до нас еще можно достучаться, нас еще можно вытащить из нашего тесного мирка амбиций, желаний, страхов, мирка на одного, ведь у каждого он свой ограниченный рамками тщеславия, жестокости, равнодушия...
Последние минуты это не торжество справедливости, не гимн возрождения, а скорее реквием нашей "человечности". Вспомните, когда Михалков предложил спасти парня, не вынести оправдательный приговор и разойтись по домам, а именно спасти от возможной смерти. И каждый спрятал глаза, каждый нашел причину отступить.
Именно оправдательный приговор (а не обвинительный) оказался тем самым легким, равнодушным, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ решением, ведь в этом случае совесть у каждого из присяжных оказалась чиста и можно дальше жить в своем мирке, полном равнодушия и эгоизма.
Михалков все таки постарался смягчить концовку, дав нам надежду на то, что еще не все потеряно и среди 12 обязательно найдется хотя бы один НЕ РАВНОДУШНЫЙ. Смягчил горькую пилюлю любителям Happy End-ов. На мой взгляд зря - без последнего диалога героя Михалкова с обвиненным фильм был бы еще пронзительнее и еще правдивее.
Цитирую рецензию : "То что в финале мальчику вынесен оправдательный приговор, говорит о том, что "человечное" взяло верх над всеми предрассудками, нетерпимостью и стереотипами."
Согласна с тем, что на какое-то мнгновение в героях проснулись: "человечность", душевность, желание найти истину и отстоять ее, но.... последние минуты фильма бесжалостно разрушают надежду на то, что до нас еще можно достучаться, нас еще можно вытащить из нашего тесного мирка амбиций, желаний, страхов, мирка на одного, ведь у каждого он свой ограниченный рамками тщеславия, жестокости, равнодушия...
Последние минуты это не торжество справедливости, не гимн возрождения, а скорее реквием нашей "человечности". Вспомните, когда Михалков предложил спасти парня, не вынести оправдательный приговор и разойтись по домам, а именно спасти от возможной смерти. И каждый спрятал глаза, каждый нашел причину отступить.
Именно оправдательный приговор (а не обвинительный) оказался тем самым легким, равнодушным, БЕСЧЕЛОВЕЧНЫМ решением, ведь в этом случае совесть у каждого из присяжных оказалась чиста и можно дальше жить в своем мирке, полном равнодушия и эгоизма.
Михалков все таки постарался смягчить концовку, дав нам надежду на то, что еще не все потеряно и среди 12 обязательно найдется хотя бы один НЕ РАВНОДУШНЫЙ. Смягчил горькую пилюлю любителям Happy End-ов. На мой взгляд зря - без последнего диалога героя Михалкова с обвиненным фильм был бы еще пронзительнее и еще правдивее.
Его герой "не бывший" и он не мог потупить иначе. И, уверяю Вас и сегодня такие люди действительно существуют. Их мало, но они есть!