Западные справочники верно считают, что главным героем этого фильма следует признать вертолёт «Голубой гром», оснащённый по последнему слову техники. Им управляет Фрэнк Мёрфи, ветеран войны во Вьетнаме, который служит в полиции Лос-Анджелеса. Но его отстраняют по состоянию здоровья от испытательных полётов на «Голубом громе». Не согласный с данным решением Мёрфи угоняет опытный образец супермашины и вступает в поединок с безумным полковником Кокреном, у которого ещё более амбициозные планы относительно «Голубого грома». Так что борьба за
обладание этим супервертолётом понимается уже как соперничество сил добра и зла.
Великолепные воздушные съёмки, погони на вертолётах над ночным Лос-Анджелесом также способствуют созданию почти мистического и мифологического ореола вокруг «Голубого грома». Подобный чудо-механизм кажется сверхъестественным существом, чуть ли не посланцем богов или внеземных цивилизаций (видимо, не прошло даром присутствие среди сценаристов Дэна О’Бэннона, одного из авторов знаменитого «Чужого»). Впрочем, такая мифологизация техники свойственна целому ряду американских зрелищных картин. Между прочим, лента Джона Бэдэма вызвала к жизни телесериал на ту же самую тему. А чаще бывает как раз наоборот: популярные телевизионные истории становятся основой для кинофильмов.
@ Thu, 29 Oct 2009 14:33:59 +0300
копипаст, источник не указан
уже третий чужой текст на вашей совести.
будет удалено сегодня, все остальные - сразу и без предупреждения