КУ, а может быть и КЮ кому как нравится и кто с какой ноги встал.
Как вы думаете, какие фильмы имеют шанс стать культовым? Те из них кто хорошо залит вечно зеленой бумажкой или снятый за копейки. Какой из них может удивить зрителя сильнее? Из истории мы знаем, что истинные мастера никогда не могли похвастать денежным достатком, поэтому даже сегодня гении часто прозябают в нищете (г-н Перельман тому яркий пример), а легендарные картины растут как бы из ничего. Так Кевин Смит снимал своих «Клерков» по ночам в магазине. Сериал «Лекс» появился на
свет в декорациях из картона и рваных тряпок, а для триумфа «Ведьмы из Блэр» потребовалась лишь видеокамера и энтузиазм.
Немного по другому обстояли дела в бывшем СССР. Там то, что было исключением для зарубежного кинематографа, становилось скорее правилом. Там, за кордоном, железной поступью шагал Терминатор, охотился в джунглях Хищник, наводил абсолютный ужас Чужой. А у нас в это время вселенную покоряли отроки и прогуливал уроки веселый парень Электроник. О масштабных спецэффектах а-ля «Звездные войны» можно было только мечтать. Бюджета нашего фантастического кино были настолько мизерные, что их наверное не хватило бы даже на титры от тех же ЗВ, но было одно но. В нашем Отечественном фантастическом кино имелось то, чего недоставало большинству западных картин, — живая, теплая человеческая душа. И даже на излете он успел подарить нам пару картин, ставших всенародно любимыми.
Одной из таких картин стал «Кин-Дза-Дза». История про двух "гомо советикус" очутившихся волею судьбы на далёкой планете-пустыне. Без средств к существованию, но с огромным состоянием в виде спичек, навсегда завладела сознанием. История эта граничит с абсурдом - актеры посреди нарочито уродливых и грязных декораций, реквизит с помойки, дурдомовский сюжет, лингвистическая абракадабра и совершенно непонятные взаимоотношения героев. Но зрителей зацепило, они до сих пор спорят, было ли это сатирой на советское общество, западный мир, либо (что вероятнее всего) — на все человечество в целом. Этот паноптикум оказался кривым зеркалом нашей жизни. Смотреть в него одновременно смешно и горько, ведь если актеры не просто отрабатывают гонорар, а выкладываются изо всех сил, то шекспировская аксиома начинает работать наоборот: их игра становится жизнью, а сами актеры — людьми.
Кин-Дза-Дза - легендарный фильм, фильм-цитата. Сюжет его, к сожалению, не устаревает: пацаки и чатлане никуда не делись, отличие между ними по-прежнему в цвете лампочки визатора, и всё ещё только на этом основании одни должны приседать перед другими. Заветная цель жизни - побольше КЦ, во сне пределом мечты мерцают малиновые штаны. Порой приходят эцилопы и отбирают всё за то, что не сделал ку перед голограммой господина ПЖ, а зачастую и вовсе беспричинно.
Вам это ничего не напоминает господа?
Немного информации, ряд терминов употребляемых в картине взяты из грузинского языка например:
Гравицаппа- в переводе означает Кто его знает, приветствие КУ- черепаха, Пепелац- груз. бабочка, Чатлане- от слова чатлах-сволочь, Эцих - от Цихе - тюрьма.
Приятного просмотра и любите кино!
@ Fri, 06 Nov 2009 02:27:02 +0300
кстати насчет чатлане... Чатлане сейчас те , кто сидят в чатах)))
Реальное слово))
На грани абсурда --- это просто ГЕНИАЛЬНО
Огромное спасибо
Талантливо.
Спасибо за словарь. Плюс от меня.
Добавлю, что ирония на советскую действительность прозрачна особенно во фразах "Меня на планету, где никто не знает, кто перед кем должен приседать?! Чушь!!" ... "Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов , то нет цели ! А когда нет цели - " ...
А какой трепетный момент в бассейне с ПЖ!
Улыбаюсь, вспоминая "Каждый пацак должен иметь свой цак".
Фильм просто обалденный!!! Правда понял я его только со второго раза. Но когда проникся сюжетом, то оценил весь юмор того времени, который и сейчас нисколько не устарел. Настоящая советская фантастика! Американцы и рядом не валялись с их представлениями о далеком космосе. К сожаленью щас такое не снимают. Но оно и к лучшему - нечего шедевр портить!
Супер!
Зашел на страницу этого фильма, чтобы прочесть рецензию и был приятно удивлен, увидев единственную - вашу
Я посмотрел фильм полностью впервые только на прошлой неделе Вернее я думал всегда, что видел его, но оказывается - только первые 2/3...
Да... может быть это и задумывалось, как пародия на советское общество, но на выходе получилось гораздо глобальнее и масштабнее. К сожалению, наверное...
Супер!
Зашел на страницу этого фильма, чтобы прочесть рецензию и был приятно удивлен, увидев единственную - вашу
Я посмотрел фильм полностью впервые только на прошлой неделе Вернее я думал всегда, что видел его, но оказывается - только первые 2/3...
Да... может быть это и задумывалось, как пародия на советское общество, но на выходе получилось гораздо глобальнее и масштабнее. К сожалению, наверное...
Согласен с Вами, задумывали одно, а как всегда получилось совсем другое))) глубже и философичнее))) Жду мультфильм Кин Дза Дза от Автора
Согласен с Вами, задумывали одно, а как всегда получилось совсем другое))) глубже и философичнее))) Жду мультфильм Кин Дза Дза от Автора
Между прочим, даже в этом фильме я заметил песню "На речке на речке на том бережочке". В исполнении... Уэфа!
Заинтересовавшись повторениями в фильмах Данелии, я обнаружил, что это любимая песня Леонова и звучит во всех фильмах (кроме Мимино) с его участием. В т.ч и в "Насте". Кстати, в фильме "Орел и Решка" мне вспомнился момент, где эта песня тоже вроде бы звучала... Но, пересмотрев, я понял, что ошибся: там другая (хоть и похожая по стилистике) песня "миленький ты мой, возьми меня с собой" ...
Такое ощущение, что, хоть Леонова и не было уже, Данелия решил недалеко уйти от традиции
Рецензия хорошая. Спасибо за перевод!
Я не понял, в описание вставлен текст из этой рецензии, получается?