Чрезвычайно актуальный фильм, особенно в наше время. Время мнимой набожности, либо полной безбожности. В 1942 году герой Петра Мамонова - Анатолий, будучи матросом на барже и попав в плен к фашистам делает тяжкий выбор - ценой жизни друга спасает свою собственную. В дальнейшем будучи спасенным монахами, он остается в отдаленном монастыре, отрезанном от суетного мира водой и многими километрами расстояния. Анатолий ведет простую и тяжелую жизнь, со здоровьем подточенным болезнью, тяжкой работой кочегара, каждый день таская уголь с затопленной
баржи и неся еще более тяжкую ношу - осознание великого греха в душе.
Режиссер - Павел Лунгин не зря переносит нас сразу в 70-е года, где постаревший Анатолий уже наделен великим Божьим даром - ему открывается будущее, с молитвой к Богу исцеляются люди. Так как вряд ли хватило бы времени фильма чтобы показать как непросто обретается такой дар. Но главное не в этом. Весь фильм пронизан главной идеей, которая, на мой взгляд, великолепно отражена жизнью Анатолия - он действительно осознал, кто он есть без Бога и насколько никчемна наша жизнь по сравнению с вечностью.
Анатолию завидуют, его любят и стремятся понять, приобщиться к его Божьему дару и он каждому показывает, как это можно сделать. И кажется это так просто, но если посмотреть с другой стороны, многие ли люди готовы отказаться от комфорта современной жизни, буквально сломать себя в служении другим. Ведь нужно менять СЕБЯ, любя ДРУГИХ, даже тех, кто этого на первый взгляд не заслуживает. Вот истинное христианство, которое приходит с покаянием. Здесь мы ясно видим какими есть на самом деле - что любя других, стараясь помочь им, мы все же в первую очередь думаем о себе.
Также в фильме прекрасно переданы актерами Виктором Сухоруковым и Дмитрием Дюжевым характеры отца Филарета и отца Иова - людей стремящихся к Богу, но все еще таких земных, мирских. Великолепно отображено их искреннее стремление познать, осознать такое чудо, приобщиться к нему.
Думаю, особо можно отметить и то, что в фильме хорошо передан сам характер 70-годов, в одежде персонажей, небольших эпизодических ролях, которые дополняют и раскрывают в полной мере основной сюжет. Но особо талантливо создана сама атмосфера окружающая Анатолия - остров, суровый климат, остатки потопленной баржи как постоянное напоминание о совершенном, даже музыка подчеркивает стремление его души наконец освободится, обрести покой. И такое искреннее стремление не остается безответным, так как Христос нам оставил покаяние...
Торопились? Ошибок многовато... "Божьим", "вряд ли"... А пунктуация... )
Торопились? Ошибок многовато... "Божьим", "вряд ли"... А пунктуация... )
Я, конечно, не претендую на звание заслуженного учителя русского языка, но по крайней мере постарался изложить свои мысли доступно и грамотно. Если здесь грамматика и пунктуация отыгрывает чрезвычайно важную роль, постараюсь в дальнейшем уделять этому больше внимания.
Просто гораздо приятней читать грамотно написанную рецензию.
Просто гораздо приятней читать грамотно написанную рецензию.
Согласен с Вами.
+. Фильм сложный, возможно, только истинный хрестианин способен понять потаенный смысл этого фильма. Вы не истинный христианин?) Присоединюсь к мнению по поводу грамотности. С первого предложения видно, что вы больше в смысл углубились. Нельзя сказать "актуален, особенно в наше время". Явно тавтология получается.
+. Фильм сложный, возможно, только истинный хрестианин способен понять потаенный смысл этого фильма. Вы не истинный христианин?) Присоединюсь к мнению по поводу грамотности. С первого предложения видно, что вы больше в смысл углубились. Нельзя сказать "актуален, особенно в наше время". Явно тавтология получается.
Рецензия писалась фактически сразу после просмотра. И если Вы смотрели этот фильм, то думаю понимаете, что он оставляет массу эмоций. А когда находишься в таком состоянии, то как-то уже не до грамматики. А относительно христианства, то после просмотра фильма у меня самого возник вопрос - а есть ли в наше время вообще истинные христиане?
рецензия понравилась.Она написана несколько сухо и методично.По моему автор стремится к академической правильности подачи,но в целом все понятно и соответствует холодной стилистике фильма.А про фильм могу сказать-очень понравился,смотрела несколько раз и еще буду смотреть.Хочется иногда задуматься о вечном.Очень умиляет сцена после пожара.Вообще Дюжев и Сухоруков очень понравились в этом фильме.Дюжеву нужны такие серьезные роли.Очень надоела бандитская романтика в его репертуаре.О Мамонове хочется сказать цитатой одного из авторов рецензии о фильме"Царь"-"Мамонов во всех фильмах играет себя",но на нем держится фильм.
хорошая рецензия и фильм замечательный. единственный, на мой взгляд, фильм о духовности, которые пытаются снять последние лет 10, который действительно удался.
Прекрасный фильм. Хорошая рецензия, но... души не хватает. "Остров", мне кажется, очень интимная, что-ли, картина, душевная, так сказать. Глубокая, но при этом не "тяжелая" и порой даже забавная. И этим, кстати, удивительна. А стиль рецензии создает впечатлении суровой серьезности. В остальном - плюс.
Прекрасный фильм. Хорошая рецензия, но... души не хватает. "Остров", мне кажется, очень интимная, что-ли, картина, душевная, так сказать. Глубокая, но при этом не "тяжелая" и порой даже забавная. И этим, кстати, удивительна. А стиль рецензии создает впечатлении суровой серьезности. В остальном - плюс.
Суровой серьезности?! Да, конечно. Посмотрите на жизнь этого человека! Вы видите там беспечное веселье? Вы много встречали таких людей в сегодняшней жизни? Нет! Так как мы привыкли жить другой жизнью - как говорится в кайф. А есть одна интересна книга о жизни мудрого человека и других людей, которых он встречал на своем пути. Эта книга имеет очень ясное название - "На земле мы только учимся жить". Вот это ясно понимал герой Петра Мамонова - отец Анатолий! И дай Бог успеть понять нам!