Это история смешанных эмоций, где триумфы окрашены в большую печаль. Любой, кто восхищается Шанель, будет удивлен узнать, что она создавала cебя из ничего. Это момент в истории моды, когда необходимо подгонять платье под ход времени, что дало женщинам свободу действий, движений и решений. И это - не та одежда, что общество ожидало от женщин, это cмело и дерзко, и как все гениальное - просто. Её творения живут и будут жить дальше.
Габриэль Шанэль с ее сестрой Адриенн оставил их отец в католическом приюте, после самоубийства ее матери. И, таким
образом, начинается рассказ о молодой женщине, которая училась полагаться только на себя. Специальным номером в кабаре, где она пела, была песня о собаке с названием «Коко», забавная и мелодичная, как дополнительный шарм для фильма, которая и дала то самое имя для Шанель.
Фильм не концентрируется только на политике времени. В большей степени мы видим личную сторону отношений будущего модельера одежды, ее движение к успеху, борьбу, чтобы вписаться в общество, взгляды и образ жизни которых так отличались от ее собственных, о ее потерях и страданиях. Она была мятежницей. Отказавшись от предложения выйти замуж за богатого, Коко предпочла приключение: уехала в Париж и открыла магазин по продаже головных уборов.
Ее непокорный нрав и желание быть первой во что бы то ни стало дают первые успехи и признание. Она открывает новую революционную линию одежды: «Простота - лейтмотив истинной элегантности». Главное ее отличие от большинства проектировщиков в том, что она представила женщину в центре ее творений. «Я дала женщинам смысл свободы, я дала им то, что поддерживает их тела; тела, которые были пропитаны потом, из-за модных нарядов, обремененных шнурками, корсетами, нижнего белья и т.д.» Это была ее судьба, идущая от отчаяния из-за ее неблагополучного прошлого.
Этот фильм в некоторой степени еще и чистое удовольствие и созерцание, он предстает перед нами как путешествие в жизнь высших сословий. Их жизнь показана как фривольная и легкомысленная, лишенная смысла и каких-либо достижений. Слова Бэлсэна лишь подтверждают это: работа - это не «худший образ жизни», но он «является, конечно, самым скучным!». Последние 15 минут фильма незабываемы, поскольку Коко испытывает множество эмоций, от необузданной романтичной любви до неустанной интенсивной работы, диктуемой ее желанием стать лучшей. Видя ее сидящей на ступеньках лестницы и наблюдая ее в высшей степени сосредоточенный взгляд на своих творениях, наслаждаешься ее триумфом, ведь большинство творцов своего дела стремятся достигнуть когда-нибудь подобного успеха.
Одри Тоту внешне мало похожа на Шанель, но они имеют все же много общего: кроме того, что и одна и другая как «сгущенки» французскости, они обе имеют однаковую потребность в свободе и ценят прагматизм. Очевидно, что это одна из самых важных ролей в творчестве Одри Тоту, и тот образ, в котором я буду помнить ее. Мне нравятся несколько ее фраз: «Если люди хотят быть вместе, им надо отказаться от двусмысленностей, от неоднозначных слов и поступков», «Будущее для меня – букет невероятных открытий», «Мне проще делать, чем планировать и обсуждать планы» и еще эта, которая действительно объединяет Одри с Коко: «Я верю в Бога, но я не могу ему полностью доверять. Я живу сама. И все мои феи ходят на работу и получают зарплату».
@ Tue, 17 Nov 2009 20:24:09 +0300
Рецензия не понравилась, потому что вы тут пишите о своем впечатлении скорее, не пытаясь даже объективно оценить какие-то моменты! Меня фильм разочаровал, ожидала от него гораздо большего, я большая поклонница как Шанель так и Одри Тоту, и ее актерская игра у меня не вызывает никаких замечаний, но н хватает глубины в самом сценарии, в постановке что ли, не создалось впечатления о внутреннем стержне картины, скорее краткий перессказ биографии Шанель, кадр отсуда, кадр оттуда! Советую поклонникам Коко прочитать книгу о ее жизни, не пожалеете!
Рецензия не понравилась, потому что вы тут пишите о своем впечатлении скорее, не пытаясь даже объективно оценить какие-то моменты! Меня фильм разочаровал, ожидала от него гораздо большего, я большая поклонница как Шанель так и Одри Тоту, и ее актерская игра у меня не вызывает никаких замечаний, но н хватает глубины в самом сценарии, в постановке что ли, не создалось впечатления о внутреннем стержне картины, скорее краткий перессказ биографии Шанель, кадр отсуда, кадр оттуда! Советую поклонникам Коко прочитать книгу о ее жизни, не пожалеете!
Вот именно: я не пытаюсь оценить, а наслаждаюсь им, я пишу о своем впечатлении, потому как атмосфера фильма, тема фильма... все это мне близко. И фильм для меня - достаточно глубок, поэтому я и написала Свое впечатление. Ну, а книгу всегда полезно прочесть.
Рецензия переписана.
а мне понравилось) и даже захотелось пересмотреть фильм еще раз) спасибо!
а мне понравилось) и даже захотелось пересмотреть фильм еще раз) спасибо!
Спасибо!