Прошло не так много времени с момента выхода "Безумного Макса", а Джордж Миллер уже выдает на-гора продолжение. Воодушевленный некоторым успехом первой части, он с энтузиазмом взялся за работу над сиквелом. Вырос бюджет, сменились декорации, изменилась целевая аудитория. Если первая картина про похождения Макса была своеобразным "фильмом для своих", то здесь задача ставилась несколько иная: завоевать сердце разборчивого американского зрителя. И с этой задачей "Воин Дорог" с блеском справился. Именно после этого
фильма о "Максе" узнал весь мир. Именно он стал путевкой Мэла Гибсона в мир Большого Кино. И именно сиквел обеспечил оригиналу(!) такие потрясающие кассовые сборы. Почему же так получилось? Обо все по порядку.
"Мы либо разобьемся, либо прорвемся"
Действие "Воина Дорог" происходит спустя несколько лет после событий первой части. Энергетический кризис давно в прошлом, и мир разгребает его последствия. И последствия эти ужасны: везде мы видим упадок и разруху, каждый встречный готов размозжить вам голову за канистру бензина, и на пыльных тропинках - нет, вовсе не "далеких планет", а бескрайней пустоши - вам долго придется искать чьи-то следы: если, конечно, не хотите остаться без ужина. Что сказать - постапокалипсис, как он есть. Недаром ведь именно "Безумного Макса" считают его основоположником в кино.
Вот в такой вот неблагоприятной среде и живет наш герой. Он немного постарел, возмужал. На лице у него невооруженным взглядом видна печать всех прожитых лет. Из борца за справедливость Макс превратился в глубоко циничного типа, у которого одна цель, одна правда - выжить. Выжить и еще раз отомстить. Движимый именно этими инстинктами он ввязывается в противостояние небольшой общины людей, живущих у нефтяной вышки, и банды отморозков под предводительством некоего лорда Гумунгуса - эдаких панков с садо-мазо наклонностями.
Да, Макс все еще готов рискнуть всем, дабы помочь небезразличным ему людям. Но теперь эту готовность он демонстрирует крайне редко. Особенно, если она не подкреплена возможностью личной наживы. В общем, как характер он эволюционировал... какое время - такие люди...
В целом, мы видим довольно своеобразное продолжение фильма-предшественника. Отсекли драму, добавили юмор. Изъяли "страх за будущее", сыпанули "ностальгией по прошлому". И так во всем.
С распухшим в разы бюджетом, всевозможные экшн-сцены также выросли - как качественно, так и количественно. Увеличился их масштаб - теперь это не просто покатушки-пострелушки с участием пяти-шести человек, нет. Берите выше - тут у нас настоящие бои с сотней задействованных лиц и несколькими десятками единицами техники! Впечатляет? О да! А какие здесь погони? Заключительная сцена с бензовозом так вообще считается одной из самых ярких и зрелищных погонь в кинематографе.
Что и говорить - съемочная группа постаралась на славу.
Прежде всего сам Миллер, сумевший не только не уронить планку, заданную первой картиной, но и заметно ее расширить. Тут у нас и колоритные запоминающиеся персонажи, и эта особая "атмосфера" постапокалипсиса, а если копнуть чуть глубже - и жесткий стеб на нашу с вами "социальность".
В дневнике оператора также рисуем твердую пятерку: умело снятые пейзажи, правильно подобранные ракурсы, неожиданные решения при съемке тех же погонь - все это его, Дина Семлера, заслуга.
А вот актерская игра...То, что для Австралии "очень даже неплохо", для Голливуда - "тройка с минусом". Да, многие персонажи, как уже упоминалось выше, действительно колоритные и действительно запоминающиеся. Но это заслуга вовсе не актерского мастерства юных дарований. Просто сами образы были прописаны настолько тщательно, что даже кривоватое исполнение не смогло их загубить.
Естественно, особняком стоит Мэл Гибсон. Вот на кого действительно приятно смотреть. Видно, что он по-настоящему вжился в этот, им же самим созданный, образ. И пусть смещение акцента картины в сторону экшна не дало ему здесь развернуться в полной мере - настоящего Мастера видно всегда.
И вот, в 1981 году кинолента "Безумный Макс 2: Воин Дорог" была закуплена для широкого проката в США. Результат нам всем известен - множество наград, растущая популярность бренда, и как закономерный итог - статус "культовое кино". Именно "Макс" сделал тему постапокалипсиса настолько популярной. Именно ему обязаны своим существованием множество последователей (как удачных, так и не очень).
Да, можно сказать, что Джордж Миллер идейно отдалился от своего первенца. Но так ли это плохо? Кто сказал, что сиквел должен во всем соответствовать оригиналу? Ведь большинство удачных "номерных" картин следуют как раз-таки своей дорогой, а не проторенным путем успешного прародителя.
Так что можете смело ставить этот фильм в один ряд с самым первым "Безумным Максом". Т.е. на одно из самых почетных мест в вашей коллекции.
Интересные факты:
При выходе в прокат США фильм переименовали в "Воина Дорог". Ведь первая часть "Безумного Макса" прошла в ограниченном прокате, и название "Безумный Макс 2" могло ввести зрителей в заблуждение;
Так как Мэл Гибсон был недостаточно известен на момент выхода фильма в США, в различных роликах всё внимание уделялось только лишь автомобильным погоням и авариям;
На момент выхода, "Безумный Макс 2" стал самой дорогой австралийской картиной в истории;
На момент выхода фильма, декорация лагеря по добычи нефти стала самой большой съёмочной площадкой, когда-либо построенной в Австралии, а её разрушение – самым мощным взрывом в истории австралийского кино;
Только две оригинальные модели "Перехватчика" были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильме, была модифицирована для съёмок второго (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в "Cars of the Stars Motor Museum" в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в "Planet Hollywood", является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов;
Сюрприз
Обещал сделать обзор еще давно.
Жду первых минусов
Сюрприз
Обещал сделать обзор еще давно.
Жду первых минусов
ждете минусов? не дождетесь! +
Хотите суд Линча? Его есть у нас.
Признаться честно, ожидал подобной рецензии на Макса: подробной, хорошей, сложенной. С отсылками к первой части и с восхвалением его уникальности и весомости для мирового кинематографа и фантастики.
Порадовали, не скрою. Грамотно хорошо написано. Читать приятно и полезно. Если бы фильма не смотрел она стала бы мне хорошей подоплекой к просмотру. Немного пересказа, щепотку художественного слова и вот вам рецензия. Равняйтесь на нее, все, кто хочет научить писать хорошо.
Но! Есть одно но. Знаете, что самое неблагодарное в работе критика? Это писать рецензию на то, что нравится всем. Есть два пути: либо скатиться до мелких придирок, либо написать еще одну рецензию-прославление. Макс нравится всем. А кому он не нравится, то его просто не смотрел.
Вы рискнули и написали. Конечно, да, злые языки скажут, что рецензия могла бы быть и поэмоциональней. Мол Макс и ваша рецензия, надо марку держать — как там было: «Бодры нужно говорить, веселы — веселее». Пишете о Максе, о постапокалипсисе, а такое чувство. ну не знаю. Легенда, да. Но перца в рецензии не хватает. Сам по себе текст хороший, но в отрыве от Макса и от «Воина дорог».
Ну, да это все придирки мелкие. К тому же я сказал, «злые языки», а я не злой ведь. Мне рецензия понравилась. И навряд ли будет лучше. Вот только раздел «Интересные факты» уберите. А если хотите о них упомянуть, включите их в текст. Непрофессионально (всю рецензию поганит).
Итого:
1) За стиль: 6/10
2) За содержание: 10/10
3) За информативность: 10/10
4) За лексику: 10/10
5) За грамотность: 10/10
6) За анализ: 10/10
Пунктик на будущее:
Я понимаю, что, когда вы рецензию писали, то меньше думали о рецензии, чем о самом фильме. Но, если хотите чтобы вас узнавали, выработайте свой авторский стиль (и чем ярче тем лучше). Непреднамеренный закос под Белинского чувствуется. Вы много читаете? Это чувствуется.
Рецензия очень хорошая, но непримечательная. Когда через 5 лет безымянный зритель будет пересматривать Макса, про нее даже не вспомнит.
Ну во
блиннн ну написалллл..ну прям правильный матронский секс ..а где бури?где страсти???.. плюс ставлю только за "безопастность "