За всю историю кинематографа найдётся не так уж много продолжений, превосходящих или хотя-бы соответствующих уровню предшествующих им фильмов. "Держать марку" на протяжении множества сиквелов/привкевелов и вовсе удавалось единицам. Кто-то срывался сразу, кого-то мотало по синусоиде - в случае с ежегодником "Пила" планка снижалась ступенчато.
Ошеломив в первой части, растеряв очарование оригинальности, но сохранив последовательность и логику, и приобретя целостность благодаря подачи одних и тех-же событий с разных точек
зрения (подчас преподнося сюрпризы) в частях 2-5, эпопея оставляет неожиданно "фастфудное" послевкусие шестой частью. На мой взгляд, причин тому три:
1. Набившая всем оскомину околокризисная социальная тематика. Ах, какие они нехорошие, эти страховые компании. Неужели для здравомыслящего взрослого человека может являться открытием тот факт, что суть страховой компании - собрать страховых взносов больше, чем сделать по ним выплат (в рамках закона и договора)?
2. Упадок фантазии сценаристов, отвечающих за смертоносные ловушки - оные стали менее логичными, в большей степени полагаться на случай, и вызывать отвращение не за счёт извращённой изобретательности, а за счёт большей демонстрации окровавленной плоти, вывалившихся кишок и ошпаренных конечностей.
3. Самая веская причина - полный алогизм. Конструктор никогда не был "безжалостным убийцей", всегда даруя выбор испытуемому - подвергнуть себя страданиям или умереть, и "порицал" своих помошников, лишавших жертв этого выбора. В своей последней, продуманной до мелочей игре, в атракционе "карусель", Конструктор заведомо приговаривает четверых из шести, оставляя их без единого шанса на спасение. В каждой из предидущих частей в конце фильма перед лицом смерти испытуемому десонстрировали, в каком месте он свернул не туда - причём в рамках игры. Шестая часть - это не "игра". Это предумышленное убийство.
Пятилетка закончена на минорной ноте. Ну а явный намёк на сиквел заставляет надеяться, что 7 - счастливое число и для этой киноэпопеи.
@ Fri, 27 Nov 2009 20:34:54 +0300
Понравилось, но каждый пункт можно было расписать чуточку подробней. Заявления заявлениями, но примеров-то маловато.
Понравилось, но каждый пункт можно было расписать чуточку подробней. Заявления заявлениями, но примеров-то маловато.
Примеров из фильма? Не хотелось сильно "спойлерить" Но могу и добавить. Или имелось ввиду примеров успешных/провальных сиквелов?
"Шестая часть - это не "игра". Это предумышленное убийство.", - вот, собственно, и суть)
Попытайтесь найти такую грань, чтобы тем кто не смотрел было интересно смотреть и после Вашего прочтения. Но на более-менее общественный взгляд рецензия пишется для уже посмотревших.
"Краткость - сестра таланта"
Насчет убийств. Я думаю, авторы хотели показать, что помощники старика - явные дилетанты, не могут сравнится с ним и все равно совершат убийство: ктото раньше, ктото позже. Если бы все не ошибались было бы однообразненько.
"Шестая часть - это не "игра". Это предумышленное убийство.", - вот, собственно, и суть)
любопытно с другой стороны
Ошибки в словах: хотя-бы, сиквелов/привкевелов (?), тех-же, атракционе, предидущих, десонстрировали...
Есть пропущенные запятые...
А мне понравилось, коротко и со вкусом. Приятно, что есть еще люди, кто помнит, что краткость сестра таланта. Рецензия доложна быть на 1 стр. формата А4, вы уложились))) а то после 10-и листовой рецензии на "Аватар", я неделю их не читал