Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Anatolia thumb
10/10

Танцевать, тёща!!!

Рецензия на фильм «Родня»

1360 thumb

Нерв старых Михалковских фильмов можно почувствовать задолго до начала развития истории. Его герои сразу обнажают пограничное состояние между нервным срывом и призрачной надеждой, что вот-вот все наладится. А оно ведь – о как! Не налаживается. Потому как автор прекрасно знает, что жизнь-то хитрее нас, и устанавливать повсеместно свои порядки – не получится.
Не свезло и Марье Васильне попасть в мир, который(гляди ж ты!) устроен не так, как вроде «должен быть устроен». Взрослая дочь курит и бьется в истериках, внучка выражается, зять больше не

живет дома, а в телефоне – Гена. И какая может быть любовь в ее-то возрасте?! Не – так люди не живут! "Девушка, у Вас что, женских коек, что ли нет? А то посадили меня с этим".
Вот и начинает проявляться тот самый нерв фильма. Заворачивается какая-то несуразная беготня, сумбурные споры и выяснения отношений, стихийное слияние звуковых потоков. И все это замешано в круговорот современности. «Родня» наполнена приметами времени – яркая черта этой картины. Ты все время подглядываешь за сегодняшним днем. Ну, или, вернее, тогдашним))). И здесь подкупает удивительная смелость в иронии над повседневностью, которая не особенно свойственна советским фильмам этого жанра. И еще – потрясающая свобода во всем свободного автора, который может увлечь тем, чем, казалось бы, сегодня увлечь нельзя. С его полетами в никуда, в тишину, в незамеченные пространства уходящего дня, со случайными людьми, возникающими на считанные секунды, словно эскизы к большому произведению, с бесконечными общими планами, которые охватывают все, что можно охватить в эту минуту, с его героями, которые где-то «вот-вот», постоянно на грани, постоянно доказывают свое право на личное жизненное пространство.
Нет, это еще не глянцевая картинка «Сибирского цирюльника». Это – киноправда. Правда жизни, правда человеческого существования. Здесь смеются так, как действительно смеются люди, и плачут так, как действительно плачут. Здесь еще нет четкой голливудской субординации между звуком, изображением и режиссурой. Здесь все еще подчинено тонким ощущениям настоящего художника, который умеет зачерпнуть немного реальности и создать из нее шедевр.
Помимо прочего, фильм еще и удивительная работа(если не лучшая) великой Нонны Мордюковой. С наивной откровенностью ее героини трудно спорить. Она одновременно и смешна и удивительно прекрасна в своих проявлениях. Ей невозможно не верить, с ней невозможно не переживать. Показалось, что в своих обостренных чувствах и не придуманной правде бытия она перекликается с героинями итальянского неореализма. У них – Анна Маньяни, а у нас она вот такая – Нонна Викторовна. Или нет – Марья Васильна, Маруся, которая не дает продохнуть в своей страстной напористости, а сама испугалась любви, потому как «какая может быть любовь в ее-то возрасте?!»

@ Fri, 07 Aug 2009 22:47:14 +0400

Комментарии к рецензии (7)

films_lover
  • Зритель
  • Sun, 09 Aug 2009 13:30:03 +0400

Это надо же так написать. Господи, ведь именно за это мы так любим этот фильм. Но выразить все это так просто и так точно... Я только думаю, что Мария отказалась от любви не из-за возраста, а из-за долга. Такого долга, о котором в русском языке говориться: "Ей на помощь броситься, что воды напиться". Такие они - наши женщины. Этим они прекрасны, но вызывают такую щемящую боль. Но, я отвлеклась. К сожалению, моя собственная письменная речь не так блестяща, поэтому скажу только, что списала Вашу рецензию себе, чтобы еще не раз перечитать. Спасибо.

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Sun, 09 Aug 2009 13:56:28 +0400
films_lover писал:

Это надо же так написать. Господи, ведь именно за это мы так любим этот фильм. Но выразить все это так просто и так точно... Я только думаю, что Мария отказалась от любви не из-за возраста, а из-за долга. Такого долга, о котором в русском языке говориться: "Ей на помощь броситься, что воды напиться". Такие они - наши женщины. Этим они прекрасны, но вызывают такую щемящую боль. Но, я отвлеклась. К сожалению, моя собственная письменная речь не так блестяща, поэтому скажу только, что списала Вашу рецензию себе, чтобы еще не раз перечитать. Спасибо.

Вам спасибо. rolleyes

oviplokos76
  • Новичок
  • Mon, 17 Aug 2009 16:29:07 +0400

Спасибо за рецензию. smile

anatolia
  • 13
  • Кинолюбитель
  • Mon, 17 Aug 2009 18:42:41 +0400
Maximus писал:

Спасибо за рецензию. smile

пажалста lolтебе спасибо - за внимание wink

oxxxana72
  • Кинолюбитель
  • Tue, 08 Dec 2009 15:05:37 +0300

Отличная рецензия и фильм прекрасный! А ответ Адабашьяна на вопрос, какую скрипку покупать? -Бери Страдивари-хорошая скрипка!- это шедевр.(если кто не помнит, разговор официантов в ресторане, где танцевала Мордюкова)

drei_Kameraden
  • Кинокритик
  • Tue, 28 Feb 2012 10:49:41 +0400

Классная рецензия) Спасибо! Фильм впервые посмотрел и прочёл.

Про то, что трудно спорить с Марьей Васильевной: понравилась выразительная сцена со швейцаром в ресторане))) Очень много тонкого юмора, заложенного в самых разных деталях.

Эмоционально впечатлило выступление героя Богатырева в ресторане) Тихий интеллигентный человек выяснял отношения с тещей и нечаянно стал тамадой на совершенно посторонней свадьбе)))

Замечательный фильм, мудрый первый абзац рецензии smile

Profess
  • Киновед
  • Tue, 28 Feb 2012 14:43:59 +0400

Кстати, девочку играл мальчик, а Меньшиков тут до армии. razz

Добавить комментарий