Добро пожаловать на сайт любителей кино!

Фильмы, рецензии, рейтинги и общение.

Входите или Регистрируйтесь.
Facebook 32 Vk 32 Twitter 32
Agalexey thumb
9/10

Зачем пытаться сравнить несравнимое?

Рецензия на фильм «Ирония судьбы. Продолжение»

1064 thumb

Столько плохого прочитал об этом фильме, что довольно долгое время просто игнорировал его. Вообще-то я мало когда доверяюсь чужому мнению, у каждого оно должно быть только свое. Но в данном случае, я не столько отреагировал на существующую критику, сколько было просто из чего выбирать, и этот выбор складывался пока не в сторону «Ирония Судьбы - Продолжение». Но в один прекрасный день смотреть оказалось нечего, и вот оно свершилось. Я его посмотрел.
Не могу сказать, что вся критика в адрес этой картины не сказалась на моих эмоциях, так что

садился к телевизору я без особого энтузиазма. Но благо это прошло буквально сразу после первых минут просмотра.
После было столько положительных эмоций, что первые несколько часов я даже не вспоминал все гадости, написанные в огромных количествах об этой картине. Но после того как все это всплыло в моей голове, у меня сразу родился вопрос: «Как все эти люди, которые считают себя выдающимися критиками, даже могли сравнивать эти два фильма». В конце-концов это не многочисленные серии «Робокоп» и «Кошмар на Улице Вязов», выходившие с промежутком в 1-2 года. Это два совершенно разных фильма, двух совершенно разных эпох. И уже поэтому, они не могут стоять для сравнения на одной ступени. Но они и не находятся на ступенях разного уровня. Это ступени двух разных лестниц. Да эти две картины объединяет очень многое, это и сюжетная линия, и давно полюбившиеся актеры старшего поколения, и еще много всего. Но задача состоит не в том, чтобы выявить все сходства и на их основании объявить победителя, а наоборот показать все то, разное, благодаря чему эти два фильма заслуживают самых высоких оценок и самых лестных похвал.
Я считаю, что режиссер второй части хотел показать не любовь, не что случилось со старыми героями. Фильм о том, как изменился мир за этот огромный промежуток времени, прошедший между событиями двух картин. О том, как изменились люди, отношения друг с другом, сама жизнь, да и само государство в целом. Да и то, как изменились сами фильмы.
Все советские картины были построены на песнях. В современных, их в основном заменили на спецэффекты, оставив только небольшое количество. Вряд ли сейчас встретишь «Наш» фильм, в котором будет каждые 5-10 минут звучать песня. Если кто-то скажет, что современные, молодые актеры не идут ни в какое сравнение со старыми, я в этом в корне не соглашусь. Актерское мастерство осталось на высоте, а в некоторых случая, и значительно поднялось.
Многие пишут, что сюжет «второй Иронии» сильно надуман, но и в «первой», не смотря на всю и во всем «стандартную» жизнь людей, вряд ли кто-нибудь мог допустить, что окажется в подобной ситуации. Да и самое главное не в том, было ли это на самом деле или только придумано, а главное, показать проблемы настоящего, правильно донести дух описываемого времени. И на фоне этого несколько судеб. Посмотреть как в той или иной ситуации они будут себя вести, и куда это их может привести. А от нас требуется только понять это, вынести что-то для себя, а может быть просто ни о чем не задумываясь, порадоваться за героев.
Конечно, концовка фильма понятна с самого начала, но это не детектив же какой-нибудь, чтобы гадать до последних минут. И если действительно хотите получить удовольствие от просмотра, забудьте вы о сравнении. Просто наслаждайтесь фильмом. А если у вас на первом месте стоит желание присоединиться к большинству критиков, то стоит ли тогда вообще тратить на эту картину свое «драгоценное» время.

@ Sat, 08 Aug 2009 00:41:16 +0400

Комментарии к рецензии (12)

a_n_g_e_l
  • Новичок
  • Sat, 08 Aug 2009 01:02:59 +0400

Обалденная рецензия!!! thumbsupОчень мне понравилась,автор в полном объеме передал сюжетность фильма,показал все плюсы и минусы,очень развернуто описал суть и смысл фильма!!!Так держать...Я в восторге, было интересно читать. wink

d_storm
  • Кинокритик
  • Sat, 08 Aug 2009 01:39:56 +0400

Рецензия - порадовала punk Фильм - нет.

kirkos
  • Зритель
  • Wed, 12 Aug 2009 16:01:11 +0400

Чесно говоря рецензия отличная, все что нужно присутствует. Про фильм говорить не буду. С мнением автора не согласен. Этот фильм просто не нужно было снимать. Вот не нужно и все, никому.

fimkaskorpioshka

Рецензия-что надо и я с автором согласна целиком и полностью.Слишком много среди нас критиков, а за собой никто не смотрит

ss300
  • Зритель
  • Tue, 18 Aug 2009 21:14:59 +0400

абсолютно со всем согласен, но в оправдания "тех" кинокритиков могу сказать что, люди наверное ждали, больше иронии в фразах, игре актеров и целиком в фильме (не в сценарии, так как это и так понятно), как это было в первой части, а получилось что вся ирония "второй" притянута за уши из "первой". Этого то и не надо было делать, а нужно было придумывать свое гениальное кино...

Барт

Рецензия на пятёрку с плюсом ! молодец!
В конце - концов фильм называется Ирония Судьбы и об этом он и есть,об иронии. Режесёр картины посторался сохранить главную задумку из первой части и преподнести её через поколения в настоящее время. что думаю ему удалось!
Да думаю что по колличестру отрицательный рецензий на этот фильм он не для каждого, но мне кажется люди писавшие их после просмотра этого фильма через некоторое время всёже изменили своё мнение , но вот сообщить об этом уже было наверное лень, ведь скритиковать намного легче чем похвалить!

Chatsky
  • Новичок
  • Sat, 06 Feb 2010 06:11:00 +0300

"Это два совершенно разных фильма, двух совершенно разных эпох. И уже поэтому, они не могут стоять для сравнения на одной ступени."

Что значит "нельзя сравнивать"?

Фильм, который позиционирует себя как продолжение - ВСЕГДА будут сравнивать с оригиналом! Глупо отрицать это и смешно этого не понимать!

Разность эпох - абсолютно очевидна (здесь даже обсуждать нечего), но это не является аргументом в пользу или защиту нового фильма, и совсем не служит обоснованием для невозможности сравнения этих кинокартин.

Если уж на то пошло, то желание показать современную жизнь и метаморфозы человеческих характеров и взаимоотношений должно выражаться в создании новых оригинальных фильмов, анализирующих специфику и особенности нашего времени. А создатели "Продолжения" продемонстрировали откровенное паразитирование на чужой популярности и любви зрителей к старому доброму фильму.
Конечно, примазаться всегда легче, чем создать что-то новое, оригинальное и талантливое.

Плюс ко всему, это так называемое "Продолжение" свело на нет всю сюжетную линию основного фильма, сделав всё происходящее в нём бессмысленной вознёй, и развенчав ценность самой концовки с её смыслом и романтикой. А это, на мой взгляд, вообще преступление.

И ещё. По поводу того, что эти фильмы "...не находятся на ступенях разного уровня. Это ступени двух разных лестниц". Отвечу метафорой на метафору. Да, возможно, что эти фильмы и не стоят на ступенях разного уровня, но совершенно точно, что это две разные лестницы: одна ведёт на крышу высотного здания, с которого открывается прекрасный вид, а другая служит спуском в канализацию с её зловонным полумраком, где ничего хорошего не увидишь.

Dusk_Rider
  • Зритель
  • Thu, 28 Oct 2010 05:44:27 +0400

@ Chatsky - Интересно, что бы значили кавычки в Вашей фразе: Что значит "нельзя сравнивать"?
Это цитата из рецензии или простое передёргивание? Ведь в исходном тексте нет этих слов, как несложно заметить.
По-моему, автор лишь высказал своё мнение о том, что фильмы слишком разные, чтобы ставить их рядом для сравнения. wink Почувствуйте разницу. И сравнивайте на здоровье. biggrin
Только этим Вы пожалуй, лишаете себя бОльшей части удовольствия от просмотра фильма.
А рецензия понравилась! Я точно по таким же причинам долго не смотрел этот фильм и вот однажды, "дело было вечером, делать было нечего"... И фильм приятно удивил! thumbsup

AZZYMUT
  • Киноакадемик
  • Sat, 30 Oct 2010 11:12:36 +0400

Хорошо и в точку! mrgreen

Chatsky
  • Новичок
  • Tue, 28 Dec 2010 19:41:07 +0300

Dusk_Rider
Что означает наличие кавычек? Интересно, а что означает ОТСУТСТВИЕ кавычек в Вашем предложении, когда Вы цитируете мою фразу?
На самом деле, словосочетание "нельзя сравнивать" - это, по сути, перифраз, выражающий основную идею автора рецензии, и в данном случае цитируется смысл, а не слова.

Автор выразил свое мнение - он имеет на это право. Но, публично выражая свое мнение, ты должен быть готов, что с ним могут и не согласиться. Я тоже, как несложно заметить, выражал свое мнение, на которое имею право.

Я уже писал в предыдущем комментарии и о сравнении, и о причинах моего негодования. Но Вы меня не услышали. Повторяться не буду. Видимо, "споткнувшись" о кавычки в начале текста, Вы уже не смогли сфокусироваться на последующих словах, и смысл сказанного мною прошел мимо Вас. Хотя причина этого непонимания (или, скорее, нежелания понять) - абсолютно очевидна: просто мое мнение не совпадает с Вашим.

А что касается какого-то мнимого удовольствия, большей части которого я, якобы, себя лишаю, то на ум, в этой связи, приходит только одно слово - "издевательство". Никакого удовольствия нет и в помине. Я вообще с большим трудом досмотрел эту киноподелку до конца. И всё, что я в итоге почувствовал - это досаду и глубокое разочарование.

И если Вы получаете удовольствие от подобных фильмов, то я Вам искренне сочувствую. Значит, Вы не видели хороших фильмов (впрочем, так же, как и не читали по-настоящему хороших рецензий).

Добавить комментарий