Так уж сложилось, что обычно люди живут от выходных до выходных. Исключение составляют те счастливчики, у кого в будни происходит что-то невероятно интересное или сама работа человеку нравится.
Понедельник же считается самым трудным и тяжёлым днём, ведь после «выходной дремоты» необходимо пробуждаться и начинать новый отсчёт до следующей субботы или воскресенья. В фильме Станислава Ростоцкого «Доживём до понедельника», «трудный день» становится развязкой всех сложившихся перипетий.
Зритель видит отрезок жизни школьников и их учителей, длиною в
три дня: четверг, пятница, понедельник. С каждым кадром, нам позволяют окунуться в атмосферу школы. Где каждое слово, произнесенное одноклассником, может восприняться как обидное и колкое.
Георгий Полонский написал простой сценарий без лишних интриг, скандалов, суеты. В нём всё так просто, как и в словах, которые произносят герои. Их реплики, словно формулы, простые, но кажется, с их помощью можно решить очень многое. Раз и всё. «Что такое счастье? Счастье- это когда тебя понимают»,- пишет ученик Шестапалов после сожжения всех сочинений.
В «Доживём до понедельника» всё очень просто, так, чтобы зритель не разгадывал сюжет. Чтобы смотрел и понимал, не выписывая вопросы в отдельную тетрадку.
От ощущения присутствия невозможно избавиться ни на секунду. Кажется, что учитель истории Илья Семёнович и тебя сейчас спросит о том, кем же был всё-таки лейтенант Шмидт.
Планы долгие, но из-за их длительности не устаёшь, а, наоборот, начинаешь вникать в каждое слово, всматриваться в действие.
Насколько просто, оказывается, показать эмоцию, и не объяснять, почему герой переменил своё решение. Да, из-за того, что Илья Семёнович не может справиться со своими чувствами, не может в них разобраться, а зритель понимает это только по его мимике, изменениям, о которых говорят коллеги. Случается это после того, как его бывшая ученица приходит работать в школу учителем английского. Он решает уйти из школы и просит у директора отпуск. Но именно в понедельник, после обнаружения сожженных его учеником сочинений, в учителе что-то меняется. Он произносит «мы с вами прощаемся», но не прощается навсегда, как решил. В течение 40 секунд зритель видит только глаза учеников, его коллеги и его самого. И всё. И эти глаза поняли друг друга. Глаза, которые не смогли бы его отпустить.
Да, это фильм об учениках, которые были 40 лет назад,- о совершенно другом поколении. Время меняется, ничто не стоит на месте. И кто-то посмотрит и скажет очень наивно. Но, мне кажется, не наивно, а именно что очень просто и понятно. Так, как у нас почему-то сейчас разучились говорить. Видимо, поэтому мы и перестаём друг друга понимать.
Неплохая рецензия на замечательный фильм. Каждый видит в нём что-то своё. Возможно, работе немного не хватает цельности и последовательности изложения, более развёрнутого анализа - ведь в фильме много других моментов... Но это искупается искренностью и прочувствованностью.
Спасибо большое за мнение, будем учиться и стараться))