«Успеть до полуночи» или «Полуночный бег»… Если жанр определять только по названию, то сразу представляется крутой блокбастер или мрачноватый триллер! А на самом деле команде Мартина Бреста удалось снять «комедийный боевик». Не пародию, а по-настоящему смешной детектив! Просто авторы создавали фильм с хорошим настроением и чувством юмора, задор от которых чувствуется даже спустя много лет (год выпуска фильма 1988 год)!
Глава фирмы, выплачивающий залоги за желающих выйти из тюрьмы и зарабатывающий деньги при возвращении оных в камеру, может
потерять крупную сумму, если бывший бухгалтер мафии, а ныне беглец Джонатан Мардукас (он же «Герцог») не окажется к условленному времени за решеткой. Для бывшего полицейского, а ныне охотника за вознаграждениями, Джека Уолша, предложение его постоянного работодателя – это долгожданная возможность, наконец, получить необходимую сумму и начать новую жизнь. И главное, как настоящему профессионалу, выследить беглеца ему совсем не трудно! А вот для бухгалтера, примерившего маску Робин Гуда, вернуться в тюрьму – значит подписать себе смертный приговор от рук обманутого босса мафии… И естественно, он сделает все, чтобы там не оказаться!
Так начинается захватывающее путешествие по Америке двух умных и находчивых героев с разными целями в жизни… Они испробуют почти все возможные виды транспорта: самолет, поезд, автобус, фермерский грузовик, машину бывшей жены и товарный вагон… Совместно, и каждый в отдельности, они «обойдут» ФБР, перехитрят доверчивого конкурента – охотника, подставят мафиози и даже… ограбят кафе! Преодолевая трудности, они превратятся в отличную команду и настоящих друзей. Тем сложнее и ужаснее будет для них окончание пути, когда надо сделать выбор… Что важнее: жизнь человека или твое будущее, деньги или дружба?
Конечно, подобный сюжет очень часто встречается в кинематографе. Он прост, предсказуем, наивен. Однако подбор актеров сделал этот фильм исключением из общего ряда: талант Роберта Де Ниро и Чарльза Гродина позволяет перевести этот фильм в разряд вечных ценностей (может и громко звучит, но если фильм с удовольствием пересматриваешь несколько раз, то как еще его назвать?). Впрочем, и остальные актеры вдохнули жизнь в стандартные образы своих героев. Смотришь, и чувствуешь, как появляется уважение к незадачливому агенту ФБР Мосли (Яфет Котто), сочувствуешь задерганному боссу Уолша (Джо Пантолиано), проникаешься серьезностью проблем мафии с их главарем Серрано (Дэннис Фарина. Хотя назвать его страшным и ужасным как положено мафиози почему-то не получается!).
И еще хочется отметить, идеальное сочетание зрительных и смысловых образов фильма. Благодаря чему картина получилась очень теплой и смешной.
Смотрите ее - и улыбайтесь!
P.S.
Узнаете «почерк»? Режиссер этой картины Мартин Брест и оператор Дональд И. Торин в 1992 году снимут фильм «Запах женщины»…
фильм хороший, бесспорно! и рецензия понравилась
фильм хороший, бесспорно! и рецензия понравилась
Спасибо!
Приятных просмотров!
Уж не помню сколько раз я пересматривал этот славный фильм - и не надоедает. Хорошая рецензия
Картина - что-то вроде "полицейского ситкома". Сюжет и вправду простоват, но уж больно обаятельные актеры. Когда де Ниро незаметно для копов и для зрителей свистнул полицейский значок, а потом эта быстрая сценка, где он, шутя, разворачивается на тротуаре, тыкая этим значком в воображаемого собеседника - вот тогда вспоминаешь, какой же он все-таки разноплановый актер и вообще молодец А то уже привыкли видеть его в роли крутых мафиози. Чего у меня не возникло (вопреки прогнозам автора рецензии) - так это серьезного уважения к агентам ФБР и умственного проникновения в проблемы мафии. Потому что слишком забавные эти персонажи, чтобы их воспринимать всерьез.
- Агент... Мосли?
- Да.
- Мосли? У вас что, в ФБР всех зовут Мосли?
Хорошая рецензия. Простая, понятная, веселая. Как и фильм.