Пока другие люди пытались перенести на экран «Похороните меня за плинтусом», Павел Санаев вновь обратился к своей излюбленной теме – молодежным проблемам. Правда, на сей раз он избежал «розовых соплей», как в «Нулевом километре», хотя и не увернулся от двойственности ситуаций «Последнего уикенда».
Двойственность эта проявляется уже на уровне названия новой картины - «На игре». При просмотре вспоминаются не только свежий «Геймер», который мог называться «Игрой» (несмотря на то, что еще десять лет назад Финчер увековечил это слово), и «Матрица»,
но и литературные приключения от Лукьяненко про «лабиринт отражения». Хотя больше всего, конечно же, возникает параллелей с произведением Дэнни Бойла, что, собственно, не раз подчеркивал и сам Санаев. Ну а про литературную основу после всех перечисленных ассоциаций можно и не вспоминать.
Сюжетно «На игре» напоминает любимое кино наших пап и мам – «Великолепную семерку», «Конвой» и другие образчики жанров действия. Брутальные, несмотря на свою молодость, герои. Минимум слов – море схваток. Боевые подруги и обаятельные мерзавцы. Все это мы видели и раньше, когда бросались на каждую зарубежную киноновинку, как голодные волки на овцу. Но в новом фильме все-таки смещены некоторые акценты, из-за чего все происходящее смотреть не скучно и в глаза не бросаются нарочитые цитаты.
Во-первых, герои этого боевика очень молоды, что напоминает не только про «Красный рассвет» Милиуса, но и про наши традиции, заложенные в «Молодой гвардии» и доведенные до фарса еще в «Неуловимых мстителях». Это позволяет с одной стороны идентифицировать большей части аудитории с персонажами, а с другой – накаляет атмосферу происходящего, потому что дети, как известно, - цветы жизни, и им не положено погибать раньше времени.
Во-вторых, авторы сделали упор на реальность, несмотря на фантастический антураж (огромный дирижабль, сверхспособности главных героев, «зомбирующая» компьютерная игра). Действие происходит в реальном городе (киношники вернулись, наконец, после «Жмурок» в Нижний Новгород). Молодежь испытывает настоящие, а не «суррогатные» чувства. И погибают люди достаточно честно и жестко, словно перед нами не «На игре», а «Охотник на оленей».
И, в-третьих, действие фильма держится, как и в классических вестернах эпохи 60-х, на развитии характеров и взаимоотношении героев друг с другом. Нет ни одной проходной роли, каждый актер на своем месте, и за любым персонажем интересно наблюдать. Правда, некоторые ребята оказались в тени своих коллег, но нам твердо было обещано, что во второй части этой дилогии их поступки получат неожиданное направление.
Будем надеяться, что второй фильм будет такой же насыщенный событиями, как и первый, и его не постигнет участь «Параграфа 78».
Из минусов «На игре», помимо его деления на части, можно также вспомнить несколько моментов при просмотре, когда интерес к нему угасал без видимой причины. Возможно, это проистекает из обилия событий. За десять минут герои успевали подраться, помириться, вновь подраться, а затем и вовсе умереть. И поэтому порой казалось, что фильм длинноват.
Самое же большое достижение картины – это актеры. Перед нами не какие-то Иванушки-дурачки, а вполне реальные пацаны и девчонки, увлекающиеся «Контр-Страйком». Особенно хорош, как персонаж, Док в исполнении Павла Прилучного. Получить на заре карьеры такую неоднозначную роль – человека, балансирующего на лезвии бритвы – большая удача, но из-за этого к актеру может прилепиться типаж. Всего проще с трюками было Алексею Бардукову, который уже имел опыт съемок в экшн-сценах («Мираж»). Как всегда, объемный злодей получился у Виктора Вержбицкого. Михаил Трухин неплохо справился с ролью частного детектива, хотя ему, в общем-то, не привыкать к подобным персонажам. Неплох и Горевой в качестве производителя опасной компьютерной игры «Виртус». Скляра же (как он блистательно играл в театральной постановке по книге Санаева!) остается лишь пожалеть – у него было крайне мало экранного времени, чтобы раскрыть полностью своего персонажа. Вампир в исполнении Сергея Чиркова хорош, но из-за положительности образа все симпатии на стороне другого персонажа. Примечательно появление Тихона Жизневского, памятного, возможно, по «Дикарям», да и остальные ребята тоже не оплошали, о чем я уже говорил.
Еще один плюс фильму – постановка трюков. В большинстве своем их исполняли сами актеры, и смотрелись они на одном дыхании, словно перед нами Бельмондо времен «Профессионала». Особенно впечатляют прыжки в сцене на складе, но это, пожалуй, лучше видеть самому, а не читать мои «охи-ахи».
В результате, мы проговорили с вами о фильме, который, безусловно, дает нам надежду на то, что наше кино еще не совсем утеряно. Его посыл пока что не совсем определен, так что подождем выхода финала, а пока насладимся тем, как бравые ребята и девчата восстанавливают справедливость с помощью виртуальности…
@ Thu, 10 Dec 2009 22:14:45 +0300 | Источник: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/pr/1476/
наконец то наши научились делать более или менее нормальные фильмы ябы поставил по 5-ой шкале 4+ мне понравился
Эту тоже оставляю, как pros к фильму и оппозицию разгромной рецензии.
zakazi99, в следующий раз поосторожней с выражениями, ага.
Да, Макс Милиан просто супер, да и фильм КЛАСС в духе российского кино, главное во второй части не сплоховать.
Слащавая пустышка за три серебрянника, а не рецензия
"бравые ребята и девчата восстанавливают справедливость с помощью виртуальности…"
ну и мусор...
На 4-ку не более
Не нравится мне притягивание за уши зрителей окончанием
без конца Очень смахивает на дешевые манипуляции
психологов. Не спроста видать
как Санаев,написавший такую классную книгу как "похороните меня за плинтусом" мог снять такую херню забивающую молодежи мозг..